Ирина Кузнецова
Конспект интегрированного урока (занятия) по ПДД и рисованию «Маленький пешеход» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный урок (занятие) по ПДД и рисованию "Маленький пешеход" для подготовительной к школе группе
Пояснительная записка
Тема занятия : «Маленький пешеход»
Целевая группа : подготовительная к школе группа (18 обучающихся)
Продолжительность урока : 30 минут.
Цель занятия Систематизирование знаний детей о дорожных знаках
Задачи Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированного урока (занятия) по ПДД и рисованию „Маленький пешеход“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса)
Сформировать умение детей передавать в рисунке необходимые цвета дорожного знака
Развивающие:
Способствовать развитию памяти, мышления, внимания
Воспитательные:
Приобщать к культуре поведения на дороге
Воспитывать умение сообща работать в команде
Тип занятия Ознакомление с новым материалом и закрепление полученных знаний
Основные понятия и термины В процессе работы на уроке обучающие познакомятся с новыми терминами: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса
Технология, методы и формы обучения Методы: словесные (объяснения, пояснения, вопросы)
Наглядные (слайдовая презентация «Дорожные знаки», карточки)
Игровые (дидактическая игра «Помоги велосипеду»)
Формы: фронтальная, групповая
Информационные ресурсы Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения» (с детьми 3 – 7 лет)
Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения» (с детьми 5 – 8 лет)
Наглядно - демонстрационный материал Слайдовая презентация: «Дорожные знаки»
Видео – фильм (физкультминутка)
Оборудование, материалы Ноутбук, мультимедийный проектор, конверты с заданиями, костюм художника, изображение дорожного знака (пешеходный переход, альбомные листы на каждого ребенка, цветные карандаши, медали каждому ребенку, карточки
Ход урока
Воспитатель, переодетый в художника, встречает детей. Звучит музыка «Ералаш – Музыка счастья»
Воспитатель (художник) : Дети, вы догадались кто я?
Дети: Художник
Воспитатель (художник) : Здравствуйте дети, правильно я художник и для вас приготовила красивую картину, которую я сама нарисовала, но сначала отгадайте загадку:
Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — … (дорожный знак)
Вот она, смотрите! (На слайде 1 в презентации появляется изображение дорожных знаков).
- Я нарисовал вот такую картину и мои друзья художники спросили меня знаю ли я что означают эти знаки и я не смог ответить на их вопрос. Они сказали что стыдно не знать знаков дорожного движения и правил. И я хочу очень узнать, для этого они дали мне конверты с заданиями, но сам я их не смогу выполнить и я слышал, что у вас в группе умные и внимательные дети которые много чего знают. Дети, вы поможете мне справиться с этими заданиями?
Дети: Конечно, художник мы поможем тебе выполнить все эти задания.
Воспитатель (художник) : Ой, ребята смотрите на экране появился дорожный знак, на конвертах, чтобы нам приступать выполнять первое задание нужно найти такое же знак.
(воспитатель открывает конверт и читает первое задание)
Воспитатель (художник) : Чтобы выполнить нам с вами задания нужно узнать, что все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания) (на мультимедийном проекторе появляются презентация знаки дорожного движения)
1 слайд – запрещающие знаки
2 слайд – предупреждающие знаки
3 слайд – предписывающие знаки
4 слайд – знаки сервиса
5 слайд – указательные знаки
Воспитатель (художник) : ЗАДАНИЕ № 1.
Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.
По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)
Я на мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен») (после отгаданной загадки на мультимедийной проекторе появляется дорожный знак)
Воспитатель (художник) : Молодцы! Мы с успехом справились с первым заданием.
Воспитатель (художник) : Дети, а с каким дорожным знаком нам нужно найти конверт?
Дети: Пешеходный переход
(Выбирают с дорожным знаком (пешеходный переход) 2 конверт)
Задание №2 «Можно - нельзя».
Чтобы выполнить это задание вам нужно разделиться на 2 команды, и для этого мы свами вспомним, что все дорожные знаки делятся на группы, одни из таких групп : Предупреждающие знаки. Имеют треугольную форму. Фон — белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
2 группа : Предписывающие знаки. Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Загляните на спинку своих стульчиков. Что там? Те, у кого красные дорожные знаки, подойдите к столу, где Предупреждающий красный знак. Другая команда, ваш стол с предписывающим синим знаком.
Перед вами картинки. Одна команда выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. Второй команде – места, где катания на велосипеде запрещены. (Раскладывают, потом озвучиваю вопросы).
На остановке … (нельзя)
Во дворе … (Можно)
На стадионе …. (Можно)
На проезжей части (нельзя)
В детском саду….(Можно)
На шоссе (Нельзя)
На автомагистрали …. (нельзя)
На полянке (можно)
На лестнице (нельзя)
По тротуару… (можно)
Воспитатель (художник) : Все команды справились с заданием? Давайте проверим друг у друга. Хорошо мы справились и с этим заданием.
Воспитатель (художник) : Дети, что – то я устал. Давайте с вами отдохнём (на мультимедийном проекторе появляется физкультминутка)
Воспитатель (художник) : Теперь нужно найти нам с вами конверт вот с таким дорожным знаком?
Дети: Подземный пешеходный переход
Воспитатель (художник) : В этом конверте написано нам с вами вот такое задание (воспитатель из конверта достает дорожный знак (пешеходный переход)
Вы все вскоре станете первоклассниками и вам нужно будет научиться правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь школьникам найти безопасную дорогу от автобуса до школы. Для этого нам с вами нужно нарисовать дорожный знак, который называется…Как вы думаете как он называется?
Дети: Пешеходный переход
(дети вместе с художником рисуют дорожный знак (пешеходный переход)
Воспитатель (художник) : Дети, какие получились у вам красивый дорожный знак. Для чего нужен этот дорожный знак?
Дети: Этот дорожный знак нужен чтобы переходить дорогу в нужном месте.
Воспитатель (художник) : Дети, вот мы и справились со всеми заданиями с вами. Какие задания мы выполняли?
Дети: отгадывали загадки, определяли места для катания велосипедов и рисовали дорожный знак.
Воспитатель (художник) : Спасибо вам дети вы мне очень помогли, я узнал много нового, за вашу помощь я хочу вручить вам вот такие медальки, которые я сам нарисовал. Но, а мне пора возвращаться домой. До свиданья дети!
Дети: Спасибо художник за медальки. До свидания!