Елена Николаева
Игра — викторина «Маленький пешеход» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.
Оборудование: Медальки, 2 синих конверта для дорожных знаков, дорожные знаки
(«Пешеходный переход», «Подземный переход», «Светофор», «Дети» «Пункт питания» «Пункт первой медицинской помощи» и т. д., круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофорчики», карточки транспорта, макет светофора, макет пешеходного перехода.
Публикация «Игра — викторина „Маленький пешеход“ в средней группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- ПДД. Викторины по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Ход викторины:
Ведущий: Сегодня мы проведем игру-викторину под названием «Маленький пешеход».
Будут соревноваться две команды. Команда «Желтые» и команда «Красные».
Прошу вас поприветствовать наши команды аплодисментами.
Ведущий предлагает детям сесть за столы. (звучит музыка, дети садятся за столы).
Ведущий: Ребята, хочу вас познакомить с правилами игры-викторины. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться медалька. В конце викторины мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и узнаем, кто победил.
И так, мы начинаем. Ребята, вы готовы?
Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».
Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете Медальку.
1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)
2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
1 ком. Где ездят машины? (по дороге)
2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)
1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)
2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге
–полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)
2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)
1 ком. Назовите сигналы светофора?
2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу?
1 ком. С кем можно переходить улицу? (со взрослым)
2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2. Игра «Светофорчики» (Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов. Под веселую музыку дети двигаются по кругу. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза.) садятся за столы
3. Послушайте загадки:
1 ком. Чудесный длинный дом, 2 ком. Силач на четырех ногах,
Пассажиров много в нем. В резиновых сапогах
Носит обувь из резины, Прямиком из магазина
И питается бензином…. Притащил нам пианино.
(автобус) (грузовик)
Смело в небе проплывает Есть и водный, и воздушный
Обгоняя птиц полет, Тот, что движется по суше,
Человек им управляет, Грузы возит и людей,
Что такое? (самолет) Что это? Скажи скорей!
(транспорт)
Ведущий: Про что были наши загадки?
Дети: про транспорт
4. Игра «Что лишнее?» (по 1 карточке каждой команде)
Ведущий: Предлагаю перейти к следующему заданию.
5. «Назови дорожный знак». Напоминаю, что отвечать надо по одному. За каждый правильный ответ получаете медальку. Если вам все понятно, можем приступать к заданию.
1 ком. – знаки (пешеходный переход, въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено)
2 ком. – знаки (дети, пункт первой медицинской помощи, место остановки автобуса, пункт питания)
Молодцы, все хорошо справились с заданием.
6. Следующее задание «Пазлы. Транспорт». Предлагаю собрать дорожный знак из предложенных пазлов. После выполнения задания рассказать, какой это знак, для чего он нужен.
7. Последний конкурс. «Внимательный пешеход – художник». Расскажу вам небольшую историю: один художник очень любил рисовать, но он был очень невнимательный и поэтому его рисунки всегда были дорисованы не до конца. И вот на этих рисунках не хватает деталей, которые надо дорисовать. Задание понятно. Тогда каждая команда подходит к своему мольберту и начинает рисовать. Медальку получит та команда, которая выполнит первая задание.
(звучит музыка) – дети рисуют)
После выполнения работы качество и правильность выполнения обсуждается.
Вот и закончилась наша игра-викторина. Все очень старались, проявили свои знания и умения. Молодцы! Ребята, вы всегда должны помнить, что вы должны беречь себя и быть очень внимательными и осторожными при переходе дороги.
Нам осталось подсчитать жетоны и посмотреть, чья команда победила.
(идет подсчет медалей вместе с детьми). Победила дружба.