Вера Зайцева
Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН «Маленький пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей первой младшей группы
"Маленький пешеход".
Вид проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Продолжительность: краткосрочный, с 6 по 17 мая 2019 г.
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Публикация «Проект для детей младшей группы, приуроченный к глобальной неделе безопасности дорожного движения ООН „Маленький пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование у детей первой младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи
Обучающие:
научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;
дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
развивать речь и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т. д);
чтение стихотворений про дорожные знаки;
наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;
рассматривание альбома «Транспорт»;
раскрашивание «Светофора» и т. п.
Этапы реализации проекта
1 этап — подготовительный
1. Подбор наглядного материала.
2. Подбор художественной литературы.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Оформление настольного и напольного макетов дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
1. Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
2. Дорожные знаки.
3. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов»
Работа с детьми:
знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;
отгадывание загадок;
чтение художественной литературы по теме;
рассматривание иллюстраций по ПДД;
беседы;
игровая деятельность по обучению детей ПДД с помощью макетов;
проведение развлечений;
3 этап — заключительный (обобщающий)
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведении развлечения «Не играй на дороге».
Ожидаемые результаты:
К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
назначение светофора и каждого его цвета;
правила поведения на проезжей части, в транспорте;
дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
как правильно переходить улицу;
чем различаются проезжая часть и тротуар;
какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
кто такие пешеходы;
профессия «Шофер».
Фотоотчет: