Получи документы

Интегрированный урок по литературе, музыке, ИЗО «Вклад искусства в Победу над фашизмом»

Ольга Чумакова
Интегрированный урок по литературе, музыке, ИЗО «Вклад искусства в Победу над фашизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированный урок литературы, музыки, ИЗО

1. Учитель литературы :Здравствуйте, дети! Как ваше настроение? Поприветствуйте друг друга. Садитесь.

2. Сегодня у нас необычный урок, потому что он будет включать в себя 3 предмета: литературу, музыку, изобразительное искусство.

Публикация «Интегрированный урок по литературе, музыке, ИЗО „Вклад искусства в Победу над фашизмом“» размещена в разделах

Учитель: 9 мая вся наша страна будет отмечать 75-летие со дня Победы советского народа над гитлеровской Германией. Вы об этом много слышали. В нашей стране проводится огромное количество мероприятий, акций в связи с этой датой. Не обошло это важное событие и нашу школу.

Я прошу вас настроиться на интересную и серьезную работу и хочу, чтобы никто не оставался в стороне.

Тема нашего урока : «Вклад искусства в Победу над фашизмом». (слайд)

3. Знакомство с новой темой.

Учитель: Что мы относим к искусству? (Ответы)

Учитель: Писатели, поэты, режиссеры, композиторы, операторы, художники, скульпторы – это люди, которые служили и служат искусству.

- Как вы считаете, нужен был их труд во время войны или же людям было не до этого?

(Здесь мнения детей могут разделиться, но это лишь создаст на уроке проблемную ситуацию. Самое главное, чтобы в конце урока прийти к выводу, что искусство нужно людям во все времена, а в тяжелые – тем более).

Учитель: Давайте попробуем разобраться, кто из вас ближе к истине. Саша прочитает стихотворение К. Симонова «Жди меня, и я вернусь», написанное в 1941 году.

(Музыкальный фон? Слайды о войне на каждые 4 строки или видеозарисовка)

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять неждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

Учитель:

-Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали это стихотворение? (Ответы)

-А что могли чувствовать солдаты, которые читали это стихотворение в перерывах между боями, как вы думаете? (Ответы).

Это стихотворение К. Симонова солдаты переписывали друг у друга, зачитывали свои листочки до дыр, оно помогало им выжить. Бойцы верили, что их ждут жены, дочери, сыновья, значит, надо выжить!

-Война… ( звуки: стрельба, сирена, взрыв, крики «Ура!»)

- Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Боль, страх, кровь, жертвы, победа, гордость)

-Подберите к слову ВОЙНА эпитеты. Какая она?

(Жестокая, бессердечная, страшная, кровавая, зверская)

- Какие чувства у вас вызывает война?

(Тревожные, беспокойные, печальные, горькие)

Самостоятельная работа для 6 класса:

(работа в группе по 4 человека)

-На столах у вас листочки, на которых написано стихотворение Е. Благининой «Письмо папе», но некоторые слова в нем пропущены. Ваша задача дополнить письмо, выразив свои чувства, эмоции от имени ребенка к своему папе.

Работа с 5 классом:

(Заранее заготовлены карточки, размещенные на магнитной доске)

Звуки войны Запахи войны Человек Человек

видит чувствует

на войне на войне

-Так что же такое война? Что мы знаем о ней?

Давайте попробуем на уровне ваших ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы о ней читали, видели, слышали. И давайте попробуем составить таблицу, в которой отразятся звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.

(Составляют таблицу.)

Сам. раб. 5 класса.

-А сейчас оформите эту таблицу у себя в рабочих листах и дополните в каждый столбик еще по два, три слова.

Проверка сам. раб. 6 класса:

- Ребята, давайте послушаем, какие письма вы написали.

(дети зачитывают письма)

На фронте не только писали письма, но и сочиняли стихи, на которые в сою очередь была положена музыка.

Учитель музыки :

Много песен родилось во время Великой Отечественной Войны, это особая глава песенной истории нашего народа и нашей армии. Музыка была вдохновленным политруком, строгим командиром, любящей матерью, женой. Это было сложное время, но русский народ находил в себе силы бороться с врагом, и вместе с солдатами в окопах, на передовой всегда была музыка.

- Ребята, скажите, как помогала песня солдатам?

(ответы детей)

- Любимых песен было много. Несмотря на суровый быт, они зажигали своим весельем и удалью. А вот песня В. Лебедева – Кумача «Священная война» сопровождала и вдохновляла нашу армию все четыре года. 24 июня 1941 года в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы стихи, сразу же А. Александров написал к ней музыку. (слайды)

Давайте послушаем эту песню, кто знает – подпевайте.

(на экране ролик песни «Священная война»)

Так начался путь песни, славный и долгий путь. С этого дня «Священная война» стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной Войны.

-А какое впечатление произвела эта песня на вас?

Что вы испытывали, когда смотрели документальные кадры?

(ответы детей)

- Как вы считаете, нужны ли были такие песни на войне?

(Нужны. Поднимали боевой дух солдат, помогали выиграть последний бой, напоминали о родных, близких, которые нуждались в них, ради которых надо было вопреки всему остаться живым)

- Песни рождались в содрогающихся от разрывов землянках, в гуле воинских эшелонов, в затемненных тыловых городах.

.

Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.

Учитель музыки :

- Военные песни создавались в разное время. В течении этого года в школе проходил о много мероприятий, посвященных 75- летию победы. Мы с вами слушали военные песни, пели их. Вот сейчас мы и поработаем над этим.

Задания для 5 класса (сам. Работа)

Ребята, я предлагаю вам поработать в группах по 4 человека. Возьмите рабочие листы. Здесь вы видите список песен о войне. Ваша задача - выбрать из списка песни, написанные до войны; во время войны; после войны. Обратите внимание на дату.

Список песен:

А. Новиков “Дороги” - после окончания Великой Отечественной войны, осенью 1945 года.

А. Александров “Священная война” - 24 июня 1941 года

К. Листов “В землянке”- в конце ноября 1941 года

Э. Колмановский “Алеша” - в 1962 году

В. Мурадели “Бухенвальдский набат” – в сентябре 1958 года

Д. Тухманов “День Победы” - в марте 1975 года

Я. Френкель “Журавли” – в 1969 году

Н. Богословский “Темная ночь” - в 1943 году

М. Блантер “Катюша” - в 1938 году

А. Новиков “Смуглянка” – 1940 год

Задания для 6 класса (слайд)

Ребята, я предлагаю вам поработать со мной с тестом в парах.

1) С какой песней ассоциируется начало войны:

а) «Синий платочек»

б) «Священная война

в) «На позицию девушка провожала бойца»

2) Какая песня помогала победить врага в боях за Москву.

а) «Землянка»

б) «Катюша»

в) «Соловьи»

3) Какую песню любили слушать на войне в исполнении Клавдии Шульженко.

а) «Землянка»

б) «День Победы»

в) «Синий платочек»

4) Какая песня звучит сейчас чаще всего перед 9 Мая.

а) «День Победы»

б) «Священная война»

в) «Темная ночь»

Сам. работа для 6 класса- возьмите рабочие листы, найдите задание №2 …. (соединить композитора и названия песен).

Проверка сам. работы 5 класса.

-Какие песни, вы отнесли к довоенному времени?

Ответы детей

Слайд

Какие песни, вы отнесли к военному времени?

Слайд

Какие песни, вы отнесли к послевоенному времени?

Проверить 6 класс

Как- то нужно перейти…

А вы знаете, что в годы войны жители Нижегородской области оправляли на фронт посылки. Несмотря на голод и нужду, каждый старался положить в посылку что – то ценное. Газета «Горьковская коммуна» рассказывает, что из Богородского района послали бойцам 3000 подарков. «В заботливо собранных посылках отправлено на фронт большое количество сдобных сухарей, печенья, жареных кур, поросят, копчёностей, сливочного масла». Из Линды колхозники и учителя послали на фронт мёд, печенье, кисеты, носки, платки, бритвенные приборы.

Обратите внимание на этот стол, подойдем к нему. Под этой шалью собрано семейное тепло, забота близких. Давайте перенесёмся в то далёкое время и представим, что мы собираем посылку на фронт. Как вы думаете, что мы могли бы в неё положить?

(Ответы детей)

Вы сказали много тёплых слов, и я хочу, чтобы вы почувствовали ту теплоту и заботу, которую ощущали солдаты, когда получали весточку из дома.

Перед каждым из вас лежит лист белой бумаги. Сейчас мы поработаем в технике граттаж.

Что это за техника?

рисование по бумаге парафиновой свечой.

Попробуйте раскрасить ваши лисы, и вы увидите, как преобразится этот обычный на вид лист бумаги в предметы, которые были необходимы солдату.

Дети рисуют, показывают, что у них получилось.

Учитель: - Ребята, Мы должны помнить подвиги Героев?

(Да. Ведь без прошлого нет настоящего, пока мы помним – мы живем.)

Игра «Ассоциации к слову «герой». (сила, храбрость, доброта, мужество, отвага, защита, бесстрашие, слава, память, мудрость, патриотизм, и др.)

Учитель: - Всё дальше в историю уходят страшные годы войны, унесшие жизни миллионов мирных людей. Но никогда не померкнет героизм русского народа, отстоявшего в борьбе с фашизмом нашу великую Родину!

Учитель: - В какой известной песне воспевается Праздник Победы?

Учащиеся исполняют песню «День Победы»

Учитель: - Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Удалось нам ее достичь?

Учитель: - С какими музыкальными произведениями мы познакомились?

Рефлексия «Салют Победы»

Учитель: - В День Победы песни поют! В честь Победы сверкает салют!

Учитель:- Я предлагаю подарить салют победы всем героям войны нашего района, памятнику воину – солдату и стеле, на которой написаны имена наших земляков, погибших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945г. г

Ученики подходят и крепят на доску, получается салют Победы.

Учитель:- -все получилось, урок понравился.

- осталось кое-что не понятно

-было скучно и ничего не понятно

5. Домашнее задание.

- Ребята, у меня на столе конверты, в них вы найдете задания на дом. Они классифицируются по темам: в одном - задания по литературе, в другом – по музыке, в третьем – по рисованию. Вы выбираете задание из любого конверта.

Литература :

1. Выучить наизусть стихотворение о войне.

2. Прочитать рассказ А. Фадеева «Листовки» и подготовить его пересказ.

3. Подготовить выразительное чтение любой главы В. Катаева «В разведке».

4. Прочитать и подготовить пересказ главы рассказа В. Катаева «Сын полка».

Музыка :

1. Написать названия 5-6 песен о войне, их авторов.

2. Подготовить материал об истории написания какой–либо военной песни.

3. Разучить с классом песню о войне.

ИЗО:

1. Нарисовать картинку на военную тему.

2. Написать названия нескольких картин о войне, указать ФИО автора картины.

Оригами - складывание бумажного журавлика Журавли – память об истории 12-летней Садако Сасаки, которая скончалась в больнице от лейкемии после бомбардировок японских городов. На памятнике надпись: «Это наш крик. Это наша молитва. Мир во всем мире». Мы изготовим журавликов в память о детях, погибших в ВОВ.

Во время прогулки можно надуть воздушные шары и выпустить их в небо в память о детях, погибших в годы ВОВ, и о маленькой японской девочке, которая придумала журавликов, потому что очень хотела жить.

Пожалуй, "Журавлик” – это самая, что ни на есть классическая форма оригами. С помощью приведенной схемы вы легко сможете сложить эту красивую птицу.

Чтобы почтить память всех погибших на полях сражений, мы сегодня сделаем своих бумажных журавлей. Как сделать журавликов мы посмотрим на слайде.

Журавли в небе, как надежда, как отголосок небесной любви, как тонкая нить, связывающая души всех нас!

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…»Интегрированный урок музыки, литературы, изобразительного искусства в 6 классе «Шел солдат во имя жизни…» ". Шел солдат во имя жизни. " Интегрированный урок. Урок-плакат, посвященный героизму русских солдат в годы Великой Отечественной войны.

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Интегрированный урок «Пейзаж в музыке и изобразительном искусстве» Цели: • Дать учащимся багаж знаний о жанре изобразительного и музыкального искусства – пейзаж. Сформировать понятие значение художника,.

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин. Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированный урок по литературе, музыке, ИЗО «Вклад искусства в Победу над фашизмом»
Опубликовано: 14 июня 2022 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированный урок по литературе, музыке, ИЗО «Вклад искусства в Победу над фашизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чумакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД