Ольга Мельник
Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированный подход логико – математического развития детей старшего дошкольного возраста через предметно – практическую деятельность познания мира
Тема: Неживая природа. «Вода волшебница»
Цель:
• Формировать представление детей об одном из распространенных веществ в природе - воде; о понятии «море,океан», представление о морской воде и ее свойствах.
Публикация «Интегрированный подход логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей опытным путем определять свойства пресной и морской соленой воды.
• Учить измерять объем жидких веществ, используя условную мерку. Закреплять последовательность ряда величин, цифры, умение решать математические и задачи на логику мышления при работе на компьютере.
• Формировать у детей основы эколого – исследовательского поведения, проявлять интерес к неизвестному в окружающей среде; делать предположения и гипотезы; делать выводы.
• Развивать творческое воображение, память, мышление путем рассуждений в соответствии законам логики.
• Вызвать радость при общении с природой.
• Воспитывать бережное отношение к воде, закреплять знания детей о значении воды для жизни всех живых объектов на Земле; дружеские взаимоотношения, формировать умение эмоционально откликаться на проявления эстетических чуувсв в своей деятельности.
Оборудование: капельки-трафареты, пластиковые стаканы для воды, ложка, соль, песок, вода, запись шума моря, условные мерочки для воды, компьютеры.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, гости нашей группы впервые посетили нашу группу, а вы, дети, знаете каждую вещь в нашей группе и для чего она нужна. Сегодня я предлагаю вам внимательно посмотреть вокруг и определить, что не так в группе, и найти хотя бы 6 отличий
Задание: «Найди 6 отличий»
На таблице друдлов появился новый знак – крапелька.
Задание: «Составить различные изображения капельки».
Воспитатель. Блиц - вопрос, задание: разложить капельки от наибольшей до наименьшей; посчитать, сколько маленьких, сколько больших; которые по порядку от белой до желтой. "Назови соседей" от 4 - той капельки; добавить 1; подарить 1. Сколько осталось? Сколько стало?
Воспитатель. Почему капли большие, маленькие? Почему капли разного цвета?
Дети. Дождь льет,как из ведра, водопад, туман, роса, мряка.
Воспитатель. Как на макете Земли – глобусе обозначается вода? Где живут капельки?
Дети. Голубым, синим. Капельки живут в реках, морях, океанах, озерах, прудах, колодцах, ручьях.
Воспитатель. Как вы думаете, на других планетах живут капельки?
Дети. Если нет воды,то нет и жизни.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, кто такие исследователи? Мы уже работали в нашей исследовательской лаборатории и определяли свойства воды. Назовите, свойства воды?
Дети. У воды нет ни вкуса, ни запаха, принимает форму того сосуда, в который ее наливают, в воде растворяются различные вещества:соль, сахар, краски. Песок и камни не растворяются.
Воспитатель. Какова на вкус вода в реках, озерах, колодцах, родниках? Можно ли ее пить?
Дети. Можно, она пресная.
Загадать загадку: шириною широко, глубиною глубоко, день и ночь о берег бьется, а вода из него не пьется. Это потому, что не вкусна, а солена и горька (море)
Воспитатель. Почему морской водой нельзя напиться? Какая вода на вкус? Давайте подумаем, откуда берется соль в морской воде! Кто ее туда насыпал?
Мы сегодня снова будем работать в нашей лаборатории – мы исследователи. Я научу вас получить морскую воду, и вы сами сделаете вывод – почему в море вода соленая. Но для опыта нужен один литр воды. Вот у меня есть банка емкостью в один литр, надо ее наполнить. Я возьму, например, ложку и буду в ней носить воду, очень медленно и очень осторожно, чтобы ее не расплескать. Скажите мне, долго я так буду носить воду? Что надо сделать, чтобы поскорее наполнить банку?
Дети. Мы Вам поможем. Вместе – это большая сила! Но для этого будем использовать различные предметы, которые видим и которые пригодны для переноски воды
Задание: Найти каждому ребенку свою условную мерку для переноса воды в раздичных предметах в группе.
Воспитатель. Предлагаю детям найти предметы, чем можно носить воду и выливать в банку емкостью один литр. Посчитать фишки, сколько условных мерок уместилось в банку один литр.
Приглашаю детей в исследовательскую лабораторию.
Опыт:
1. Смешать в стаканчике одну ложку соли с двумя ложками песка (на дне стаканчика дырочки и фильтровальная бумага)
2. В глубоком сосуде налита вода. Какая она на вкус (вода пресная)
3. Стаканчики с солью расположить над сосудом с пресной водой, медленно лить воду в стаканчик. Наблюдать, как вода (соленая) будет стекать в сосуд с пресной водой. Попробовать воду. Какая она на вкус? Почему вода стала соленой (вода растворила соль и она попала в другой сосуд, так вода протекает по земной поверхности, растворяет различные вещества в виде солей и несет их к морю. Постепенно в морях накопилась соль, и вода приобрела горько – соленого вкус).
4. Предлагаю детям сделать вывод.
Воспитатель. Какие пословицы о море, вы знаете?
В море воды не мерено.
- Из маленьких капель образуется море
- Море – рыбачье поле.
- Море переплыть – не кусок хлеба добыть.
- Кругом вода, а с питьем беда.
Звучит запись шума моря. Что напоминает?
Психогимнастика: «море».
Воспитатель. Предлагаю детям представить,что они оказались на берегу моря, поиграть в игру «Рисуем на песке». Какие буквы вы увидели в рисунке? Цифры?
Г,О,А,Л,Ы,П,В,Х,С, 1,2,3,6,9,8,0,
Физкультминутка
Работа на детских игровых компьютерах. Задачи индивидуальные Коррегирующая гимнастика для глаз.
Итог занятия