Григорьева Елена
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Зимушка-зима»
(старшая группа)
Цель: Создание радостной атмосферы и весёлого настроения.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал Медведь реветь:
В спячку впал в бору Медведь
Кто же скажет? Кто же знает?
А когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Дети, вы любите зиму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Все любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково Зимушка-зима!
Давайте попробуем её описать, какая она?
Ответы детей: … (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая).
Воспитатель: Ребята, к нам пришла настоящая зима! Замечательное время года!
Мы собрались в этом зале, чтобы зимушку прославить и друг друга позабавить!
Воспитатель: Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:
Зимушка, приходи!
Снега много принеси!
Мы хотим с тобой играть
Песни петь и танцевать!
Все вместе: Зимушка, приходи!
Под музыку появляется Зимушка
Зимушка-зима: Здравствуйте, мои друзья!
Ох, как долго к вам я шла,
Замела я все вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
Все погодные явленья
За собою привела.
Воспитатель: Здравствуй, зимушка – зима!
Воспитатель: Вот она, какая Зимушка-зима! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много зимних забав, игр, праздников, подарков, радостное настроение. Ребята, скажите, в какие игры вы играете зимой?
Ответы детей: …
Воспитатель: Как много забав у зимушки! Вот и сегодня она решила повеселить нас, позабавить.
Воспитатель: Зима - волшебница, царица
Пешком ходить ей не годится.
Она на тройке прилетела
Скакуны в той тройке белы.
Зиме помогают они
Творить чудеса до весны.
Ребята, как вы думаете, что за тройка привезла к нам зиму?
Ответы детей: …
Воспитатель: Подскажу вам, что у каждого времени года есть свои скакуны. У зимы они белые, у весны - зелёные, у лета разноцветные, цветущие, а у осени - золотые. Что это за скакуны, которые привозят разные времена года?
Ответы детей: …
Воспитатель: Я буду по порядку называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопайте в ладоши, когда услышите названия зимних месяцев (перечисляю, начиная с января) Правильно! И каждый месяц зимы разный.
Воспитатель: Из трех зимних братьев
Он первым явился.
Морозом и снегом
Успел поделиться!
Звучит волшебная музыка
Входит «месяц Декабрь».
Декабрь: Здравствуйте ребята, я первый месяц зимы. Знаете, как меня называют?
Ответы детей: …
Декабрь: Я декабрь, зиму начинаю, потому что первый зимний месяц. В старину меня называли лютень, студень, стужайло, потому что я очень холодный. Вы заметили, что на улице холодно? (Ответы детей).
А ещё декабрь очень снежный месяц.
Декабрь: Ребята, знаете, что декабрь - самый темный месяц. У меня самые длинные ночи и самые короткие дни, потому что солнце встает поздно и прячется рано? Оно, наше солнышко, зимой высоко не поднимается, а ходит по краю неба. Вы заметили это?
Ответы детей: …
Декабрь: Пока на улице светло, Предлагаю поиграть
Я хочу сейчас проверить, Какую одежду на улицу
Нужно зимой надевать?
Мне не надо отвечать,
Нужно просто показать.
Подвижная игра «Кто быстрее оденется на прогулку?»
На столике детская (летняя и зимняя) одежда: шапка, безболка, шарф, юбка, варежки, тёплые брюки, сандалии, валенки, сапоги. Дети строятся в две команды друг за другом. По сигналу воспитателя первые игроки бегут, надевают одну вещь, бегут назад передают эстафету (касаясь плеча другого игрока). Игра продолжается, пока все игроки не наденут по одной вещи.
Декабрь: Ребята, а что же вы не все вещи надели? Давайте, давайте продолжайте эстафету. (Настойчиво предлагает продолжить игру).
Воспитатель: Ты, Декабрь, наших детей не проси, они умеют различать зимнюю и летнюю одежду. Ты лучше с нами ещё поиграй.
Декабрь: Как весело, ребятишки, у вас, но мне пора уходить.
Помните, меня зовут декабрь,
Первый месяц я зимы.
Гость прощается и уходит
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Он строит ледяной чертог,
Со всеми холоден и строг,
Он открывает календарь,
Он – первый месяц, он -
(Январь)
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Снова музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит.
Входит «месяц Январь»
Январь: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Слышал, что к вам гость приходил? Кто же это у вас побывал? Ответы детей: …
Январь: Подумаешь, декабрь - первый месяц зимы. Зато я - первый месяц нового года. Вы знаете, как меня называют? Ответы детей: …
Январь: в старину меня называли просинец, потому, что в январе день начинает прибавляться и в небе проглядывается синева.
Только месяц декабрь уйдёт,
К вам приходит новый год.
А как его вы встретите,
Так весь год и проведете.
В Новогодний праздник
Не надо скучать, нужно веселиться,
Смеяться, да играть.
Январь: Хотите, я научу вас, как можно весело встретить Новый год?
Хочу вам предложить поиграть в снежки. Эта игра всегда была одной из самых веселых зимних забав на Руси. Как только первый снег выпадал на землю, все лепили снежки и с радостью бросали их друг в друга. У вас в группе есть снег? (Нееет)
Январь: Жаль! (Огорчённо). Очень хотел с вами поиграть в снежки.
Воспитатель: Не расстраивайся Январь, мы и в группе играем в «Снежки», конечно, они у нас не из снега, мы их сделали из ткани и поролона.
Подвижная игра «Снежный бой»
Две команды детей стоят друг напротив друга, на расстоянии 2 - 3 метров (отметить ориентиром, посередине тоже лежит ориентир. Снежки (поровну у каждой команды) лежат на полу рядом с детьми.
Правила игры:
Необходимо попасть снежком в игрока другой команды. Тот в кого попали - садиться на стульчик. Игра начинается и заканчивается по сигналу воспитателя (или по музыкальному сопровождению игры). Победителя выбирают по количеству оставшихся игроков (у кого осталось больше, те и победили). Или подчитывается, на половине, чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Январь: Ой, сколько снежков! Дети, а вы на прогулке очищаете свой участок от снега? (Ответы детей). Давайте и в группе соберём снежки лопатками.
Игра - эстафета «Собери снежки лопатой».
Дети делятся на две команды, первые игроки держат в руках детские лопатки. Они по команде подбирают лежащий на полу снежок. Не уронив, его добегают до своего ориентира, кладут снежок в «сугроб» (обручи, лежащие на полу на расстоянии 3 метра от старта). Возвращаются обратно и передают лопату следующему участнику команды. Когда все снежки собраны, их пересчитывают, у какой команды их больше, та и выиграла.
Январь: Ну, что ж, молодцы, друзья! А вы знаете, что январь - это время волшебства.
Назовите сказки, в которых есть волшебство и дело происходит зимой.
Словесная игра «Назови зимние сказки».
Ответы детей: …
«Морозко», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Два Мороза», «По щучьему велению», «Рукавичка», «Старик - годовик», «Мороз Иванович».
Январь: Молодцы, ребята, знаете сказки. Ну что ж, ребята мне пора!
Третий месяц должен появиться.
А мне, ребята, надо торопиться!
Январь прощается и уходит
Воспитатель: И снова загадка, отгадайте ребятки:
Кто борьбу с весной ведет?
То морозит, то метет?
Снега месяцу не жаль.
Третий сын зимы –
(Февраль)
Звучит волшебная мелодия.
Входит «месяц Февраль»
Февраль: Здравствуйте, ребята!
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
Февраль: Я последний месяц зимы - февраль. В старину меня называли - снежень, потому что в феврале самый глубокий снег и самые большие сугробы. В феврале лютует вьюга, дуют сильные ветры. В феврале часто дует ветер. Он поднимает с земли снежинки (показывает руками, сдувает снег, поднимает и бросает его в разные стороны и вверх, кидает, несёт, метёт как метлой. Если прислушаться к вою ветра, то можно услышать «Вьююуу-у. Я вью-ю-у-га». Так метель сама себя назвала. Когда зимой при ветре ничего не видно вокруг, воздух мутный, то это пурга. Поэтому в феврале мы часто слышим слова: позёмка, метель, вьюга, пурга, снежная буря.
Февраль: Я - февраль, я младший сын,
Я метелей господин.
Всех вас ветром застужу,
В снежном вихре закружу,
Лица снегом залеплю
И в сугробах утоплю.
Воспитатель: Не пугай нас, февраль, лучше с нами поиграй!
Февраль: Дети, а научите меня Снеговиков лепить!
Игра "Лепим ком" (музыкальная игра)
Воспитатель: Месяц Февраль, мы хотим подарить тебе веселую песню. Садись, отдохни, послушай.
Песня «Снежинки» (Музыка и слова Юлия Филиппова.)
Февраль: Замечательная песня! Мне с вами так весело, но пора уходить, очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся, только теплее одевайтесь! До свидания, ребята! Уходит.
Зимушка: Спасибо вам, мои дорогие друзья!
За то, что так радостно встретили меня!
Вы уж меня не забывайте,
И почаще вспоминайте!
А за праздник чудесный и яркий,
Получите от меня подарки!
(Зима дарит детям угощение)
Воспитатель: Вот и закончилось наше развлечение. Молодцы, ребята! Вы были ловкими, быстрыми, а главное дружными. Мы ближе познакомились с зимними месяцами, вспомнили их названия. Зимушка-зима подарит нам еще много замечательных дней!