Получи документы

«Зимняя прогулка: изучаем свойства снега». Конспект занятия в средней группе

Ильина Наталья Михайловна
«Зимняя прогулка: изучаем свойства снега». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимняя прогулка: изучаем свойства снега».

Возраст детей/группа: средняя группа, 4-5 лет

Выполнил: воспитатель Ильина Наталья Михайловна

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: трудовая, игровая, физическая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Программное содержание:

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством наблюдений, исследовательской деятельности, труда в природе и игр.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с происхождением, строением и применением снега, а также дать знания о свойствах снега.

2. Формировать представления об окружающем мире, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

3. Обогатить речь детей, активизировать словарный запас.

Развивающие задачи:

1. Развивать произвольное внимание и творческое мышление, воображение.

2. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

3. Развивать умение путём экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

4. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

5. Обеспечивать двигательную активность детей в процессе игр и индивидуальной работы.

6. Активизировать самостоятельную деятельность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Подготовительный этап:

• Предварительная работа: в ходе режимных моментов чтение стихов, отгадывание загадок про снег.

• материально-техническое обеспечение: лупы, белое полотно, игрушки для игр с водой и снегом, обручи, совочки и лопатки для снега.

• взаимодействие с родителями по изучаемой теме: предложить родителям с детьми понаблюдать за природным явлением – снегопад.

п/п ЭТАПЫНОД Ход НОД: Технологии, методы, формы работы Психолого-педагогические условия Планируемые результаты (целевые ориентиры из образов. программы)

1

Мотивацион-

ный этап

Перед выходом на прогулку детям сообщается тема прогулки.

Воспитатель:Ребята, к нам пришло письмо. От кого же оно? «Дорогие ребята! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима, и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла».

(Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает).

беседа

вопросы

Создание эмоционально благополучной обстановки. Концентрируют внимание, проявляют интерес, высказываются.

2222222222222 Ориентировочный этап Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами разгадаем загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (снег)

Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится.

(Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей и животных).

Воспитатель: Хотите провести эксперимент со снегом и узнать, что такое снег? Вопросы

Загадки

Организация взаимодействия детей друг с другом

Вступают в диалог, выдвигают собственные версии, сопереживают. Формулируют ответы на вопросы

3

Исполнительский этап Воспитатель: возьмите совочки. Положите снег на дощечку. И рассмотрите через лупу. Объясните свои наблюдения. (Снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, подтаивает, и с него течет вода). А теперь, ребята, потрогайте снег и слепите из него комочки. (Снег холодный, хорошо лепится, от тепла рук подтаивает, становится мокрым).

Из чего он состоит? (Из снежинок).

Дети слушают стихотворение.

У сестренки, у Маринки

На ладошке две снежинки,

Всем хотели показать,

Глядь! Снежинок не видать.

Ребята, а куда же делись снежинки с ладошки? (растаяли)

А теперь, ребята, возьмите горсть снега и высыпьте его. А что происходит со снегом? (снег сыплется). А сейчас возьмите совочек и сделайте в снегу ямку. Получилось? Теперь совочком перемешайте снег. Снег рыхлый и мягкий.

А сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную воду. И понаблюдаем – тонет снег или нет. (снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды)

Дидактическая игра

«Что я построю из снега» — дети рассказывают, что можно построить из снега.

Цель: научить составлять предложения на заданную тему.

Исследовательская деятельность

Ребята, мы сейчас с вами возьмем ведро с теплой водой и поставим в него стакан со снегом. Что произойдет со снегом в стаканчике? (онрастает)

А сейчас мы возьмем пустое ведро, накинем на него белое полотно и выльем в пустое ведро воду из стаканчика. И рассмотрим через лупу полотно. Что вы видите на полотне? (оно стало грязным, значит снег состоит из примеси песка и пыли).

Ритмическая игра.

Снег руками нагребаем. (По очереди движение обеими руками к себе)

Лепим, лепим ком большой. (Фонариками рисуем большой круг, приседая)

И еще раз нагребаем.

Лепим, лепим ком другой. (Рисуем поменьше круг)

Лепим ручки. (Ручками лепим пирожок)

Чтобы бегал по дорожке. (Бег на месте)

Лепим глазки. (Указательными пальцами показываем по очереди глаза)

Лепим бровки. (Показываем брови)

И длинющий нос морковкой (Показываем нос)

Трудовая деятельность.

Расчистка дорожек, сметание снега с веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие и усердие.

П/и «С кочки на кочку»

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности, упражнять в прыжках.

Ход игры: дети перепрыгивают с «кочки на кочку» - в обручи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Беседа

Рассматривание

Художественное слово

Опытно-экспериментальная деятельность

Дидактическая игра

Ритмическая игра

Трудовая деятельность

Подвижная игра

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность Предоставление выбора

Ориентировка на интересы и возможности каждого ребенка (дифференциация)

Непосредственное общение с каждым ребенком

Концентрируют внимание.

Вступают в диалог.

Активизируют мышечный тонус.

Фантазируют.

4 Рефлексивный этап Воспитатель: вот и пролетело время прогулки, и нам пора в группу! Что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать еще? (ответы детей) Поощрение

Рефлексия

Самоанализ

Поддержка положительного отношения детей друг к другу.

Создание условий для выражения детьми своих чувств и мыслей -Делятся впечатлениями

-Оценивают свою деятельность.

Перспектив-

ный этап

Воспитатель: скажите, а где мы можем с вами применить знания о снеге? (ответы детей)

Кому вы расскажете о снеге и его свойствах (друзьям, родителям). Предлагаю после дневного сна нарисовать, чтобы вы хотели слепить из снега. Итак, идем в группу!

Подведение к тому, чтобы использовать полученные умения в самост. деятельности

Индивидуальный подход Поддержка инициативы детей

Организация взаимодействия с семьями в процессе образ. деятельности Рассуждают. Выражают готовность к дальнейшей самостоятельной деятельности

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотозарисовка «Зимняя прогулка» ко Всемирному Дню снегаФотозарисовка «Зимняя прогулка» ко Всемирному Дню снега Несмотря на холодную погоду, я очень люблю прогулки в зимнее время года. Во время такой прогулки, можно наблюдать за снежинками, укутывающими.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка: изучаем свойства снега». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 13:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимняя прогулка: изучаем свойства снега». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ильина Наталья Михайловна (УИ 278716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД