Мария Чернова
Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в возрасте 3-4 лет становятся более самостоятельными, возрастает стремление самоутвердиться: "Я сам!". Для этого нужно использовать игры, повышающие интерес малыша к знаниям, создавая игрушки, которые могут привлечь ребенка своей яркостью, содержанием. Размышляя над тем, как заинтересовать детей и одновременно закрепить полученные умения и навыки родилась эта книга. Листая «страницы книги» дети не только развивают мелкую моторику, сенсомоторную сферу, внимание, пространственное воображение, словесно-логическое мышление, количественный счёт, самостоятельность, инициативность, восприятие (тактильное, зрительное, пространственное, но и закрепляют полученные знания. Ее можно использовать в индивидуальной работе с детьми, для работы с подгруппой и самостоятельной деятельности.
Публикация «Дидактическое пособие для математического развития детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Книжка изготовлена из фетра и ткани. Материалы разнообразны по толщине и цвету. Книжка состоит из шести страниц, каждая страница со своим функциональным назначением.
Зелёная страница. «Ежик».
На дерево, к ёжику и яблокам с тыльной стороны приклеена крафт лента (липучка). Ёжик-карман куда яблоки можно сложить. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать у детей понятий один, много, мало ни одного, большой, маленький. Соотносить предметы по количеству. Формировать умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу). Закрепить знание цвета. Воспитывать бережные и благодарные чувства к природе.
1. «Какие яблоки несёт на спинке ёжик».
1. «Собери все большие яблоки».
2. «Слева, справа, вверху, внизу».
Синяя страница. «Улитка».
«Тренажёр»- на развитие мелкой моторики рук. На основе использования игр по сенсомоторике и упражнений на развитие тактильного и зрительного восприятия, у дошкольников развиваются внимание, память, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебно-экспериментальной деятельности.
Дидактические игры :
1.«Закати шарик в домик».
Оранжевая страница. Наш весёлый грузовик».
Кузов грузовика -карман, геометрические фигуры из фетра. Цель: Формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур. Умение сравнивать одну геометрическую фигуру с другими. Умение различать и находить нужную геометрическую фигуру.
Дидактические игры :
1. «Какие фигуры везёт грузовик».
2. «Разложи фигуры».
3. «Назови цвет».
Розовая страница. «Огород».
Страница представляет собой набор овощей вырезанных из фетра. При помощи крафт ленты (липучка) приклеенной с тыльной стороны они клеятся к грядке. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать память, внимание, наблюдательность, математические способности, умения объединять предметы по общим признакам. Формировать навыки счета в пределах 5-ти, умение соотносить количество предметов с числом. Закреплять знания о овощах, развивать познавательный интерес к окружающему миру, помогает внести понятие огород, урожай. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Дидактические игры :
1. «Что растёт на грядках?»
2. «Какого цвета морковка?»
3. «Сколько овощей выросло на грядке?»
Фиолетовая страница. «Собери домик».
Домик-карман, геометрические фигуры из фетра, с обратной стороны которых закреплена клепка. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать и закреплять знания детей о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в пространстве (слева, справа вверху, внизу). Развивать представления о цвете, форме предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
Дидактические игры :
1. «Собери картину».
2. «Из каких фигур состоит домик?»
Жёлтая страница. «Укрась платье».
Развивать мелкую моторику пальцев рук. Закрепить знание цвета. Воспитывать умение играть вместе, дружно.
Дидактическая игра :
1. «Помоги Кате украсить платье».
2. «Сколько цветов на платье?»
Данное пособие актуально, т. к оно позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, способствует развитию самостоятельной познавательной активности, что соответствует ФГОС.
Дети растут, меняются и их возрастные возможности, в связи с этим планирую пополнить «Умну книжку» другими страницами.
Литература:
1. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., ВенгерН. Б. ,Просвещение 1988г.