Папки-передвижки

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Зарема Бельмехова
Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Единство воспитания, музыки, речи и движения.

•Вступительное слово

Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Это особая страна. Это- СКАЗКА! Конечно, главные жители этой страны – это дети! Жизнь педагога невозможна без любви к своей работе, к своим воспитанникам.

Публикация «Буклет городского семинара на тему: „Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Хочу начать такими словами:

Кто стал педагогом, тот поймет,

Какое счастье - быть полезным людям,

Учить Его Величество народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет -

Нет на земле ответственней призванья,

Почётнее и радостнее нет.

Г. Крупин

Я полностью согласна с этим высказыванием. Из своего педагогического опыта в качестве музыкального руководителя могу сделать вывод, что становление личности ребенка прежде всего происходит на занятии. Музыкальное развитие ребёнка- дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Для этого я стараюсь повысить интерес ребенка к музыкальному занятию, создать на занятии доброжелательную атмосферу.

А теперь поздороваемся друг с другом песенкой «Добрый день»!

Песня-приветствие «Добрый день»(поют взрослые)

Муз. Рук: Ну вот мы и поздоровались!

Муз. рук. : Уважаемые коллеги, у вас у всех хорошее настроение? (отвечают)

Всем известна поговорка: «Все мы родом из детства». Мы никогда не расстанемся с детством, и поэтому к своему выступлению я подошла творчески. (тихо играет мелодия)

Тема моего выступления: Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО».

Вашему вниманию предлагается волшебный сундучок. Это музыкальный ларец! Давайте посмотрим, что там внутри! Только чтобы его открыть, нам нужен настоящий музыкальный ключик! Демонстрируем Скрипичный Ключ!

Открываем ларец.

В нем живут "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си".

«Это музыкальные нотки! Они любят веселиться, но иногда и грустят. Поэтому и песенки бывают у них веселые, а бывают и грустные.

Коллеги, мы сейчас будем украшать наше деревце нотками, и тогда произойдет чудо!»

Итак, поехали.

Актуальность выбранной темы не случайна. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Что подразумевает Федеральный государственный стандарт? Отвечу пословицей Джона Дьюи -«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».

1.(звучит веселая музыка, музыкальный руководитель достает нотку ДО)Вешает нотку на дерево

М. рук: Целью комплексного подхода в музыкальном воспитании является развитие музыкальных и творческих способностей, через различные виды музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности каждого ребёнка.

Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующему:

1. Побуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное её восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.

2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.

3. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

4. Продолжать развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.

5. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

2. Нотка РЕ. Достает нотку и рассказывает.

Слушание

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).

Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).

Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов ( клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).

Вешает нотку на дерево

3. Нотка МИ.

Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.

Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.

Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Развивать песенный музыкальный вкус.

Вешает нотку на дерево

4. Нотка ФА.

Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.

Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).

Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.

Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.

Вешает нотку на дерево

5. СОЛЬ.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.

Вешает нотку на дерево

6. Нотка ЛЯ

Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Вешает нотку на дерево

7. Нотка СИ. Музыкальная игра. Например: Начинать музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песенки-распевки, дающий позитивный настрой на весь день (то что и мы с вами сделали в начале нашего разговора). Восприятие музыки и разучивание текстов песен можно сочетать с игровым самомассажем или пальчиковой гимнастикой. Перед пением занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, артикуляционными упражнениями. Речевые игры сопровождать музыкально- ритмическими движениями, сочетание с детским фольклором, поговорками, игрой на шумовых музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию с музыкотерапией и сказкотерапией.

Вешает нотку на дерево

8. Завершающая нотка ДО – это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :

Результаты деятельности детей :

-Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников.

С удовольствием выступают на различных творческих концертах, праздниках и развлечениях. У них выработаны такие исполнительные качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, запоминать и свободно исполнять танцы различного уровня и сложности. Совместная деятельность с педагогами и родителями, разнообразие средств и форм организации и деятельности детей обеспечивает необходимый уровень музыкального развития воспитанников ДОУ.

Свое выступление хочется закончить стихотворением, которое я назвала – Философия музыкального руководителя.

Музрук, слово не простое,

Но всем известное давно

В сердцах детей огонь мы разжигаем

И дарим всю любовь свою.

Все оставляем за порогом сада,

У нас всегда по жизни все о кей!

Когда спешим с утра в родную СКАЗКУ,

Когда идем мы с музыкой в мир детства!

А дети существа благие

Их судьбы – как истории планет

У каждой все особое, иное,

И нет похожих на нее планет.

А наш же долг – зажечь звезду

Суметь увидеть и понять

И сделать так, чтобы она

Светила всем, везде, всегда.

Я формулу вам назову простую,

И обращаюсь к ней все вновь и вновь,

Любовь к ребенку, к делу, к СКАЗКЕ

Должна не покидать нас словно кровь.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Комплексный подход к реализации требований ФГОС, обеспечивающий развитие личности детей дошкольного возраста» Вопросы личностного развития, социально-нравственного воспитания подрастающего поколения все острее встают перед нашим обществом в последнее.

Буклет «Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста «Белая ладья»Буклет «Шахматный кружок для детей старшего дошкольного возраста «Белая ладья» Детский сад «Сказка», филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр.

Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы Комплексный подход к организации физкультурно – оздоровительной работы. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во.

Комплексный подход в музыкальном воспитании Комплексный подход к музыкальному воспитанию. В настоящее время разработка теории эстетического воспитания ведётся по трем направлениям:.

Комплексный подход в воспитании у детей дошкольного возраста нравственных и патриотических чувств Основные императивы современного образования – это компетентность, патриотичность и нравственность. Создать условия для формирования активной,.

НОД по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Непосредственная образовательная деятельность по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста по методике Ефименко Н. Н. с.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Свою работу я хочу начать со слов великого советского педагога Антона Семеновича Макаренко «Правильное воспитание – это наша счастливая.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чистый мир» Краткая аннотация к проекту: Современные проблемы.

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрастаРекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,.

Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве»Сценарий городского музыкального фестиваля для детей дошкольного возраста «Бал в музыкальном королевстве» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Бал в музыкальном королевстве» Автор-составитель: Гурина Т. В. музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2017 в 14:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Бельмехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД