Зарема Бельмехова
Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО. Единство воспитания, музыки, речи и движения.
•Вступительное слово
Я благодарна судьбе за то, что работаю в самой удивительной стране, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Это особая страна. Это- СКАЗКА! Конечно, главные жители этой страны – это дети! Жизнь педагога невозможна без любви к своей работе, к своим воспитанникам.
Публикация «Буклет городского семинара на тему: „Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Буклеты для родителей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Старшая группа
- Темочки
Хочу начать такими словами:
Кто стал педагогом, тот поймет,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить Его Величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет -
Нет на земле ответственней призванья,
Почётнее и радостнее нет.
Г. Крупин
Я полностью согласна с этим высказыванием. Из своего педагогического опыта в качестве музыкального руководителя могу сделать вывод, что становление личности ребенка прежде всего происходит на занятии. Музыкальное развитие ребёнка- дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира, а так же на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни. Для этого я стараюсь повысить интерес ребенка к музыкальному занятию, создать на занятии доброжелательную атмосферу.
А теперь поздороваемся друг с другом песенкой «Добрый день»!
Песня-приветствие «Добрый день»(поют взрослые)
Муз. Рук: Ну вот мы и поздоровались!
Муз. рук. : Уважаемые коллеги, у вас у всех хорошее настроение? (отвечают)
Всем известна поговорка: «Все мы родом из детства». Мы никогда не расстанемся с детством, и поэтому к своему выступлению я подошла творчески. (тихо играет мелодия)
Тема моего выступления: Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО».
Вашему вниманию предлагается волшебный сундучок. Это музыкальный ларец! Давайте посмотрим, что там внутри! Только чтобы его открыть, нам нужен настоящий музыкальный ключик! Демонстрируем Скрипичный Ключ!
Открываем ларец.
В нем живут "до", "ре", "ми", "фа", "соль", "ля", "си".
«Это музыкальные нотки! Они любят веселиться, но иногда и грустят. Поэтому и песенки бывают у них веселые, а бывают и грустные.
Коллеги, мы сейчас будем украшать наше деревце нотками, и тогда произойдет чудо!»
Итак, поехали.
Актуальность выбранной темы не случайна. Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребёнка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе восприятия музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор. Что подразумевает Федеральный государственный стандарт? Отвечу пословицей Джона Дьюи -«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
1.(звучит веселая музыка, музыкальный руководитель достает нотку ДО)Вешает нотку на дерево
М. рук: Целью комплексного подхода в музыкальном воспитании является развитие музыкальных и творческих способностей, через различные виды музыкальной деятельности, учитывая возрастные и индивидуальные возможности каждого ребёнка.
Таким образом, общие задачи музыкального воспитания и развития детей сводятся к следующему:
1. Побуждать активный интерес и любовь к музыке, развивать правильное её восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости.
2. Обогащать музыкальные впечатления, знакомя с разнообразными произведениями и сведениями о них.
3. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.
4. Продолжать развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
5. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.
2. Нотка РЕ. Достает нотку и рассказывает.
Слушание
Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза).
Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов ( клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
Вешает нотку на дерево
3. Нотка МИ.
Пение Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
Развивать песенный музыкальный вкус.
Вешает нотку на дерево
4. Нотка ФА.
Музыкально-ритмические движения Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.
Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или мед-ленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед).
Познакомить с русским хороводом, пляской, а также с танцами других народов.
Продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, медведь, заяц, журавль, ворон и т. д.) в разных игровых ситуациях.
Вешает нотку на дерево
5. СОЛЬ.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.
Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов.
Вешает нотку на дерево
6. Нотка ЛЯ
Игра на детских музыкальных инструментах Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Вешает нотку на дерево
7. Нотка СИ. Музыкальная игра. Например: Начинать музыкальное занятие с жизнеутверждающей валеологической песенки-распевки, дающий позитивный настрой на весь день (то что и мы с вами сделали в начале нашего разговора). Восприятие музыки и разучивание текстов песен можно сочетать с игровым самомассажем или пальчиковой гимнастикой. Перед пением занимаемся дыхательной, артикуляционной гимнастикой, артикуляционными упражнениями. Речевые игры сопровождать музыкально- ритмическими движениями, сочетание с детским фольклором, поговорками, игрой на шумовых музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию с музыкотерапией и сказкотерапией.
Вешает нотку на дерево
8. Завершающая нотка ДО – это целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования :
Результаты деятельности детей :
-Проявляется самостоятельность и творческая инициатива у дошкольников.
С удовольствием выступают на различных творческих концертах, праздниках и развлечениях. У них выработаны такие исполнительные качества, как уверенность, умение свободно держаться перед публикой, запоминать и свободно исполнять танцы различного уровня и сложности. Совместная деятельность с педагогами и родителями, разнообразие средств и форм организации и деятельности детей обеспечивает необходимый уровень музыкального развития воспитанников ДОУ.
Свое выступление хочется закончить стихотворением, которое я назвала – Философия музыкального руководителя.
Музрук, слово не простое,
Но всем известное давно
В сердцах детей огонь мы разжигаем
И дарим всю любовь свою.
Все оставляем за порогом сада,
У нас всегда по жизни все о кей!
Когда спешим с утра в родную СКАЗКУ,
Когда идем мы с музыкой в мир детства!
А дети существа благие
Их судьбы – как истории планет
У каждой все особое, иное,
И нет похожих на нее планет.
А наш же долг – зажечь звезду
Суметь увидеть и понять
И сделать так, чтобы она
Светила всем, везде, всегда.
Я формулу вам назову простую,
И обращаюсь к ней все вновь и вновь,
Любовь к ребенку, к делу, к СКАЗКЕ
Должна не покидать нас словно кровь.
Спасибо за внимание!