Елена Есетова
НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2–5 лет) «В гостях у лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2-5 лет)
В гостях у лисички.
Цель:2-3 г Образовательная область «Познавательное развитие»:
-закреплять умение называть цвет предметов, подбирать предметы по цвету;
-различать предметы по величине (большой- маленький) ;
-учить различает количество предметов (один —много) ;
- называть предметы по форме (кубик, шарик, треугольник) .
Цель: 5- лет
-учить ориентироваться в пространстве;
Публикация «НОД по сенсорному развитию в разновозрастной группе (2–5 лет) „В гостях у лисички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
развивать у детей воображение,
воспитывать привычку сообща играть и заниматься;
продолжать учить детей различать и называть цвета, геометрические фигуры;
развивать у детей мелку моторику пальцев,
повторить правила дорожного движения по БДД.
Образовательная область «Речевое развитие»:
-продолжать учить детей отвечать на вопросы;
- повторять за взрослым слова и фразы;
-слушать и повторять текст стихотворения.
Воспитывать интерес к игровым заданиям, активность.
Методические приёмы.
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснение, сюрпризный момент, словесное сопровождение.
1. Орг. часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! Дети, какое у вас сегодня настроение? Покажите. (улыбаются). А можем мы свое хорошее настроение кому-нибудь подарить?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте мы свое хорошее настроение подарим нашим гостям. (дети дарят улыбки)
II. Осн. часть
Звучит спокойная зимняя мелодия.
Ребята, давайте подойдем к окну, и посмотрим, что же там за окном?
Дети. Снег
Восп-ль А почему сейчас снег лежит на земле?
Дети. Потому что зима.
Воспитатель: Ребята, а какой сейчас месяц? (Февраль)
А снег из чего состоит
Дети. Из снежинок.
Экспериментирование. Восп-ль. Ребята, а помните, мы сегодня утром принесли в группу круглый снежок, давайте посмотрим, что же с ним стало?
Дети. Растаял.
Восп-ль А почему? (Потому что в группе тепло)
А вода какие свойства имеет? (Нет цвета, она бесцветная и нет запаха)
А если я положу в воду мячик?
- Ребята, почему мячик не тонет в воде?
(Потому что он лёгкий, резиновый)
Восп-ль. Ребята, а посмотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели. А почему они не тают?
Дети. Потому что они из бумаги
Какого они цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А какой они формы?
Дети :Круглой.
Восп-ль: Ребята, посмотрите на наши снежинки и скажите, сколько их?
Дети. Много
В: А у меня в руках сколько снежинок?
Д: Одна
А какая она? Большая.
А эти снежинки какие?
Маленькие
(Серик, посчитай снежинки -10) Найди цифру 10.
Стук в дверь. Кто это к нам стучит? Ребята, нас лисичка в гости на день рождения позвала. Поедем?
- Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит!»
(Ответы детей)
(Дети подходят к мольберту, на котором стоит паровоз из картона)
Но вот беда, все вагоны у паровоза перепутались. Какого цвета наш паровоз?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Правильно, зеленый. Малышам нужно найти все зеленые вагончики и прицепить их к нашему паровозу. А старшие ребята располагают свои вагоны от самого маленького до самого большого. Айна, найди желтый вагон. Оксана, какой он по счету?
Воспитатель: Молодцы! Садитесь в паровоз, отправляемся в путь
(Дети встают в колонну по одному. Идут вперед)
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез
Ду,ду,ду, я иду, иду, иду
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук
(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Ребята, а лисе ведь нужен подарок на день рождения. Давайте подарим ей вот такие бусы. Из каких фигурок сделаны бусы? Какого они цвета? А все ли треугольники сделаны из одинакового материала? (Один пластмассовый, остальные деревянные (Сколько деревянных?) Покажи мне цифру
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез
Ду,ду,ду, я иду, иду, иду
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук
(Дети повторяют слова игры вместе с воспитателем)
Остановка «Творческая»
Ребята, давайте положим наши бусы в коробочку и украсим её .
Какой формы коробочка? Квадратной.
Давайте с одной стороны украсим желтыми прищепками, с другой зелеными и т. Вот наша коробочка и готова. А старшие ребята подарят лисе вот таких лисят, чтобы ей не было скучно.
(Дети 5 лет делают оригами лисичку)
Ребята, нам надо ехать дальше.
Остановка «Магазин»
Посмотрите, что здесь есть? Шарик
Какого он цвета?
Едем дальше.
Остановка «Физкультурная»
Ребята, посмотрите, что здесь есть? Мячик. Какого он цвета? А какой формы? Круглой (Самира, форму чего имеет мячик) Форму шара.
Ду,ду,ду, я иду, иду, иду
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут
А круглые колесики все тук, да тук, да тук
Ребята, а эта остановка как называется? Остановка «Театральная». А чем мы в театре занимаемся?Ребята, посмотрите какой клоун. А что у него в руках? Кубик
А какого он цвета?
А вот и домик лисы. Здравствуй, лиса. Мы приехали к тебе на день рождения и привезли подарки. Рита, что мы подарим лисе? (Бусы)
Лиса дарит Рите в подарок чупа-чупс. Рита, какого цвета чупа-чупс? (Синего). Молодец. Понравилось тебе занятие? Иди отдыхай в группу, а мы с ребятами будем продолжать наше занятие дальше. (дети 2х лет уходят).
Лиса. Ребята, а на чем вы сейчас приехали?
На поезде.
А какого цвета был поезд у малышей? (зеленого)
А старшие ребята тоже принесли лисе подарок. Ребята, что вы принесли? Лисят.
А какого цвета лисята? (Оранжевого)
И лисичка наша тоже оранжевого цвета. Айна, повтори, какого цвета лиса?
А что мы с вами делали по дороге?
Мы за снегом наблюдали, и цвета мы закрепляли
Один-много повторяли И предметы называли.
Ребята, какие вы молодцы, столько всего сделали.
Лиса. Ребята, какие вы молодцы Вот вам гостинцы
Малыши уходят. (3 года)
Лиса. Ребята, но вот беда, приходил волк, спрятал ваше угощение и чтобы его найти нам нужно выполнить несколько заданий Но поезд наш уже ушел. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Значит дальше едем на автобусе. А помните мы с вами учили стихотворение про автобус Давайте его вспомним.
Желто-красный он, блестящий
Окна, дверца, 6 колес
Ну совсем как настоящий Кто бы сел, а я повез
Руль крути, дави на тормоз
До чего хорош автобус
Но чтобы ехать в автобусе, нам нужно купить билеты. Я у вас буду кассиром. (раздаю билеты с номерами)
Мы едем, едем, едем в далекие края Веселые ребята, хорошие друзья Поедем мы направо, потом опять вперед, поедем мы налево потом опять вперед.
А вот, ребята, наша остановка "Сенсорика», где нам нужно выполнить первое задание «Математический диктант», но вначале сделаем пальчиковую гимнастику
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Чок-чок-чок, чок-чок, чок
Скачет резвый табунок
А сейчас мы с вами будем составлять узор «Ковер в подарок»
Узор такой:
в правом верхнем углу – солнышко
в левом верхнем углу – овальный воздушный шарик
в нижнем правом углу – автобус
в центре коврика – домик
слева от домика –ёлочку
над домиком – облачко
По маленькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ-топ.
По большой дороге
Идут большие ноги
Топ-топ-топ-топ.
(Дети снимают обувь и идут по сенсорной дорожке.)
Ребята, а что это у нас на пути? Пешеходный переход. А на какой сигнал светофора можно переходить улицу? На зеленый
Молодцы, но нам нужно выполнять следующее задание Собрать пазлы.
Пойду звонить волку. Алло, волк, мы выполнили все твои задания, верни нам, пожалуйста, угощение.
Входит лиса и дает угощение.
Ребята, а вам понравилось сегодня на занятии? А к кому мы в гости ходили? А чем мы по дороге занимались. ?