Нина Карпушова
Познавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – речевой досуг «В царстве цветов»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование экологической культуры личности.
Задачи.
Образовательные:
• Выявить сформированность знаний детей о природе, как времени года;
Систематизировать знании о цветах (полевые, луговые, лесные, садовые);
Публикация «Познавательно-речевой досуг для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
• Закрепить знания о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
Развивающие:
• Развивать у детей умение классифицировать цветы по месту произрастания, называя обобщающим словом (луговые, полевые, садовые, комнатные)
• Знать о простейших способах использования растений для лечения.
• Развивать память, мышление, воображение.
• Развивать умение находить необходимую информацию о цветах.
• Развивать конструктивные, изобразительные способности у детей в изготовлении цветов.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботится о них.
• Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
• Воспитывать смелость, находчивость.
• Создать атмосферу приятного досуга и отдыха.
Оборудование: костюмы (цветы);
Айболит, лиса, заяц, волк, садовник; набор разрезных картинок, «Красная книга»; плакаты для игры «Четвертый лишний»; загадки, стихи, диск с музыкальными произведениями; цветная бумага; простые карандаши; дипломы; подарки; познавательная художественная литература по теме «Цветы»
Ход досуга.
Зал сказочно оформлен. Дети входят в зал останавливаются в центре зала.
Ведущая: «Вы, ребята подойдите,
И вокруг все посмотрите!
Сколько здесь цветов, гляди слева, справа, впереди!
Песня «Летние цветы».
Ведущая.
По тропинке кто – то
К нам сюда подходит
А красавица, какая!
Словно луг цветной сияет!
Да, это же к нам идёт царевна цветов Флора! (под музыку появляется Флора)»
Флора.
Я, Флора, от природы к вам пришла.
Моё богатство- это наши цветы.
Все они неземной красоты.
(Здоровается с детьми и гостями)
Ведущая: Флора к нам пришла, и волшебство нам принесла.
Флора. Раз, два, три, будьте цветочками, дети мои!
Ведущая. Какие выросли цветы, как все красивы и нежны!
Давайте, порадуем Флору стихами.
Каждый цветок прочитает о себе стихотворение.
На празднике нашем есть жюри : Нина Александровна Карпова и Татьяна Николаевна Слепых
Дети читают стихи.
Ведущая. Пока наше жюри оценит ваши таланты, ваши костюмы, к вам обращается Флора.
Флора. С давних времён люди используют цветы для украшения. Для того, чтобы вырастить в саду красивые цветы, надо потрудиться. Только полевые, луговые и лесные растут сами по себе, а садовые цветы любят уход.
Игра «Клумба с цветами»
Садовник читает стихотворение «Клумба с цветами»
Ребёнок читает стихотворение «О чём мечтает садовод» Е. Серовой.
Флора. А сейчас все вы станете садовниками и каждый вырастит свой цветок.
Игра «Собери цветок» (У каждого ребенка разрезные картинки цветов поля, луга, леса, сада).
Родитель. Эти растения (разрезные картинки цветов собирали взрослые) ядовитые, хотя и очень красивые, поэтому надо быть осторожными в общении с природой при встрече с ними. Уничтожать их нельзя, потому что многие из них уже стали редкими. Они занесены в красную книгу.
Марина Юрьевна Языкова показывает «Красную книгу», которую сделала вместе со своим сыном Ярославом.
Чтение стихотворения «Украшение земли» Т. Шорыгина.
Выступление жюри.
Ведущая
Игра «Выбери лишнее с учетом выделенного признака (цвет, форма, величина).
Флора. А теперь цветы – ребятки, отгадайте – ка загадки.
Все загадки про цветы я их знаю, ну а вы?
Загадки.
*Колосится в поле рожь
Там, во ржи меня найдешь
(василёк)
*Желтый маленький цветок –
Ядовит, опасен людям
И зовется грозно…
(лютик)
*Над сугробом он растет
Снеговую воду пьет
(подснежник)
*Прячет цветок
Сладкий медок
И в названье мёд
Таиться, узнаете?
(медуница)
*Цветок с лепестками
Различной окраски
С красивым названьем
(анютины глазки)
*Кувшины и блюдца
Не тонут, не бьются
(кувшинки)
*Ай, не трогайте меня
Обожгу и без огня
(крапива)
*Что за чудный медонос
Много мёда нам принёс
Строен, нежен и красив
Лечит медом, напоив
(Иван – чай)
*На шесте – флаги
Под шестом – шпаги.
(Жюри подводит итоги).
Флора. Без растений жизнь на земле не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают им лечиться от болезней. Разные растения помогает от разных болезней.
Ведущая. Флора, уважаемые гости, сейчас дети покажут, как Айболит лечит зверей и помогают ему растения. (Дети показывают сценку «Айболит лечит зверей»).
Айболит Я, добрый доктор Айболит
Всё излечу я, что болит.
(Хромая, входит волк)
Волк Доктор, доктор, помогите
Волка бедного спасите
Прыгнул я через корягу
И поранил себе лапу
Айболит. Садись, волк
Сейчас я тебя полечу
(Входит лисичка, держась за живот,стонет).
Лиса. Ой, болит у меня живот
И испорчен аппетит
Ничего не ем, не пью
Ночью я совсем не сплю
(Айболит усаживает лису на стульчик)
(Идет заяц, держась лапкой за сердце)
Заяц. Ой, болит сердечко очень
Я не сплю ни днем, ни ночью.
Айболит. Я, конечно, же, вас всех вылечу. Но сначала скажите, что вам лучше горькие лекарства или ароматный напиток из трав.
Звери. Напиток из трав.
Айболит. Хорошо, значит, мне поможет вас лечит зелёная аптека.
Айболит читает стихотворение «Целебные травы» Т. Шорыгина.
Эй, друзья, на помощь! (под музыку выбегают дети – лекарственные травы).
Крапива Я не только больна, жалю, но ещё я лечу. Меня используют, чтобы остановить кровь.
(подходит к волку и дает ему пузырек).
Выпей, Волк, это поможет тебе
остановить кровь,
которая течет из твоей ранки.
Подорожник Тонкий стебелек из дорожки
На земле лежат листочки.
Мой листок излечит ранку
Я расту везде: у дороги, во дворе на вашем участке в лесу.
(подходит к волку и дает ему свой листочек).
Ромашка. На лугу и в поле
Ромашку мы встречаем
Листочки белые мы на ней считаем
Сердцевинка желтая у цветка того.
Будто крошка солнышка
Забралась в него
Я не просто ромашка, я лекарственная.
Мои цветы очень душистые, их заваривают как чай и пьют от простуды, заболеваний желудка.
Вот тебе, Лисичка, моё лекарство, от него ты сразу поправишься. (Отдает Лисичке лекарство).
Ландыш (читает стихотворение «Погулять ты выйдешь» С. Васильевой).
А использует меня для лечения сердца.
Выпей, Зайка, моё лекарство, тебе сразу станет лучше.
Айболит. Ну, как, зверюшки лучше вам?
Звери. Да, нам понравилась микстура из лесных трав. Боль ушла, зажило всё. (звучит музыка, звери танцуют).
(Флора обходит зал, останавливается в центре)
Флора. Давайте сплетём венок из цветов.
(музыкально - дидактическая игра «Сплетём веночек»).
(Дети – цветы садятся на стульчики).
Флора. А сейчас цветы стали все детьми.
Ведущая Ребята, вы стаете, что надо беречь природу.
Давайте сделаем подарок для Флоры.
(Дети изготавливают цветы из бархатной бумаги и дарят Флоре)
Флора Спасибо!
Устали все цветы
Законен бал
И завершен наш карнавал
Тортик вам для угощенья
И для сладкого общения
Чтоб доставить радость –
Вот вам эта сладость!
Ведущая. А сейчас жюри расскажет нам о нашем празднике.
(Жюри подводит итоги, вручает дипломы, подарки).
Ведущая. Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
(Приглашаются дети, Флора, родители).
Ведущая. Подходите,не стесняйтесь, присаживайтесь, угощайтесь.
Чай ароматный горячий и мятный
(чаепитие).
Литература.
• «Цветы. Какие они?» Шорыгина Т. А.
• Травы. Какие они? Шорыгина Т. А.
• Злаки. Какие они? Шорыгина Т. А.
• «Беседы о русском лесе» Шорыгина Т. А.
• «Стихи и сказки о родной природе»
Шорыгина Т. А.
• «Стихи и рассказы о растительном мире»
Громова О. Е.
• «Развитие речи: дополнительный материал –
лес, парк, растительность. З. А. Ефанова.
• «Встреча с растениями» О. Е. Разумовская.
• «Воспитание любви к природе у дошкольников «Ю. А. Вакуленко.
• «Экологическое воспитание у дошкольников»
Л. Н. Прохорова.
• «Ознакомление дошкольников с комнатными растениями»
• Развивающие занятия для дошкольников. Н. Ф. Дик.
• «И учеба и игра и природоведение»
Т. И. Тарабарина.
• Атлас родной природы «Цветы садов и полей»
«Лес».
• «Берегите редкие растения»
М. М. Игнатенко.
Журналы «Цветоводство» «Цветы» и др.