Ханум Кагзванцян
Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием стэм — технологий «В гостях у сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ ЦО 25 имени
Героя Советского Союза
Михаила Васильевича Водопьянова
г. Старая Купавна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием СТЕМ – технологий
«В гостях у сказки «Теремок»
Здание 3
Группа 4
«Одуванчик»
Воспитиатель: Кагзванцян Х. С.
Музыкальный руководитель:
Вайциос А. Д.
2023г.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием СТЕМ – технологий
«В гостях у сказки «Теремок»
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием стэм — технологий „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах
- STEM технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей.
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста очень активны в восприятии сказок, им интересна конечная цель – помочь сказочным героям. Я активно использую на занятиях сюжеты и героев сказок
которые являются частью занятия, и сюрпризным моментом.
Наполняю «сказочные» занятия новым современным содержанием, используя новейшие технологии и методики.
Эти занятия помимо закрепления математических знаний помогают развитию у детей наблюдательности, любознательности, развивают речь ребёнка, обогащают словарный запас, тренируют внимание, память, решают нравственные задачи.
А еще мы разработали и провели интегрированное занятие совместно с музыкальным руководителем.
Предлагаю его вашему вниманию.
Образовательные области: «Здоровье» «Познание»
Разделы:
«Физическое развитие»
«ФЭМП»
«Музыкальное развитие»
Цель: формирование здоровье сберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, развитие музыкальных навыков и умение понимать простейшую картину мира и использовать полученные знания для решения практических задач.
Развивать физические качества: ловкость, выносливость, выразительность движений, логическое мышление.
Задачи:
1. «Физическое активность»
Учить детей прыгать через препятствия, умение прокладывать путь по ориентиру, переходить через мост лежащее на полу.
2. «ФЭМП»
Закрепить способ соотнесения предметов по форме, цвету.
Понятие больше-меньше.
Упражнять в ориентировке по признакам (цвет и форма).
3. «Музыкальное развитие»
Развивать музыкальный слух и соотношение элементов звучания с окружающей средой.
Ход:
Воспитатель: Друзья мои, посмотрите вокруг.
Как красиво! Вы видите, сегодня к нам пришли гости.
Они очень добрые и хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети: (приветствуют гостей).
Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята я вас приглашаю на прогулку по сказочному лесу.
(Дети проявляют интерес)
Но для исполнения сказки нам необходимо помощь ребят, которые будут озвучивать нашу сказку.
Музыкальный руководитель:
Ребята давайте поздороваемся с нашими зверятами:
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Для того, чтобы ваша сказка была намного интереснее и красочнее, мы с ребятами будем играть на музыкальных инструментах,
- колокольчик, погремушка, гусли, барабан.
Задачи:
По ходу чтения сказки дети издают музыкальные звуки.
Воспитатель:
Зима за окном.
С вами мы гулять пойдем
И в сказочный лес попадём!
(Помогаю построиться в колонну по одному).
Воспитатель: ребята что это у нас в лесу стоит?
Дети: Теремок.
Давайте узнаем кто же там живёт?
(Стучим по теремку).
—Терем - теремок!
Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка!
Воспитатель: Здравствуй мышка-норушка, ты как добралась до теремка?
Мышка-норушка:
Шла лесами тёмными, тропинками запутанными, и вывела дорога меня на опушку, а на опушке теремок, и стала я там жить поживать, да песни распевать.
Да вот скучно мне одной, надеюсь скоро ко мне лесные зверята в гости придут, будем вместе петь и танцевать, и в игры интересные играть.
Лягушка:
Услыхала лягушка веселый звоночек
И прискакала прямо в теремочек.
Лягушка:
—Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! - Но сначала ты
должна перейти через болото и тогда сможешь попасть в теремок :
Задание для лягушки: лягушка проходит через болото.
Воспитатель:
И стали они вдвоём жить и поживать.
Бежит мимо зайчик-побегайчик.
Остановился и спрашивает:
Зайчик:
— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик
— Иди к нам жить! - Но сначала ты должен выполнить задание:
Перепрыгнуть через препятствие-кочки, чтобы попасть к нам в терем.
Задание для зайчика: перепрыгивает через препятствие-кочки.
Мышка-Норушка:
Молодец заяц, ты справился с заданием.
Воспитатель:
И стали они втроём жить поживать да песни распевать.
Воспитатель:
Идёт лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! - Но сначала тебе придётся перейти через мост и тогда ты сможешь попасть к нам в терем :
Задание для Лисички: перешла лисичка через мостик и добралась до теремка.
Воспитатель:
Стали они вчетвером жить, петь, играть и веселится.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в теремок, и спрашивает:
Волк:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик - побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
- Но сначала ты должен выполнить наше задание.
Собирать геометрические фигуры по цвету и по величине.
Задание для волка: волчок собирает геометрические фигуры из блоки Дьенеша.
Воспитатель:
И стали впятером жить и поживать.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить! - Но сначала тебе придё т выполнить задание:
__ собирать с пинцетом разноцветные шарики по цвету стаканчиков.
Задание для медведя: медведь собирает с пинцетом разноцветные шарики по цвету стаканчиков.
(Медведь выполняет задание)
Вот они все стали дружно в тереме жить, играть, песни петь и танцевать!
(Под русскую народную мелодию все дети играют на своих инструментах, а зверята танцуют, веселятся).
Воспитатель:
Ребята какие вы все молодцы!
Давайте поблагодарим наших музыкантов:
Дети: Спасибо.
Заключительная часть:
Воспитатель:
ребята, а теперь давайте вспомним как называется сказка?
- Вспомните, кто нашел теремок?
(показ слайдов с изображениями зверей).
- Как пищит мышка?
-Как разговаривает лягушка?
-Кто еще прискакал к теремку?
Какой зайчик?
(маленький, серенький, с длинными ушками). - Заяц.
- Кто еще пришел к теремку?
Вот она лисичка-сестричка.
На ней рыжая шубка, её легко можно узнать по острой мордочке.
Лисичка, какая? (хитрая, рыжая).
- А еще кто жил в теремке?
(картинка на экране волка, медведя)
Медведь какой? (большой, косолапый).
Правильно! Молодцы!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- По дорожкам, по тропинкам в детский сад пойдём сейчас.
- Вот мы и в детском саду. Присаживайтесь на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
- Весело мы провели время?
Дети: Да
Воспитатель:
Ну что пора прощаться.
Скажите всем: «До свидания!»
Дети: До свидания!
Все вместе:
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!