Татьяна Иванова
Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Лесные звери» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е К Т
Ознакомление с окружающим
с использованием элементов Т Р И З
«Лесные звери»
в старшей логопедической группе №2.
Воспитатель: Иванова Т. Н.
Программное содержание. Закрепить знания детей о лесных зверях. Продолжить учить классифицировать животный мир леса. Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке. Формировать экологическую культуру. Учить воспринимать окружающий мир как живой, постоянно меняющийся и во многом зависящий от нас.
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ „Лесные звери“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Материал к занятию. «Чудесная лестница», картинки с изображением лесных зверей, карточки со схематическим изображением маленьких человечков, колокольчик, корзинка с морковкой.
Сегодня утром прибегал один зверек, передал для вас корзинку с сюрпризом и карточки.
(Дети рассматривают карточки)
Какие общие признаки есть у животных? Что у них общего?
Все двигаются, всем необходимо питание, теплые шубки.
Чем же они отличаются друг от друга?
Травоядные, насекомоядные, хищники.
ИГРА «КТО ЛИШНИЙ»
А теперь разделимся на пары. Я вам буду загадывать загадки. Пара, которая отгадает загадку, получит карточку и расскажет все о том, кто изображен на карточке.
1. В клубок свернется,
Взять не дается. (Еж)
2. По веткам летает, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)
3. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (Медведь)
4. По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом, ушки торчком. (Заяц)
5. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
6. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
7. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Физкультминутка
«КОЛОКОЛЬЧИК»
Хотите узнать, кто прислал вам сюрприз? Подойдите к «Чудесной лестнице».
• 1 ступенька. Кто это?
Быстрый, но не волк,
Прыгает, но не лягушка,
Пушистый, но не рукавичка,
Белый, но не снег. (Заяц)
• 2 ступенька. Где можно увидеть много зайцев?
• 3ступенька. Части тела, органы зайца.
• 4 ступенька. Геометрические фигуры и формы.
(сравнение в целом или частично)
• 5 ступенька. Определение цвета.
• 6 ступенька. Соотношение по размеру.
Большой заяц – хорошо (плохо?
Маленький заяц – хорошо (плохо?
физкультминутка
«ЗАЙЦЫ»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок-
Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку.
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На «четыре» потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд.
• 7 ступенька. Маленькие человечки.
Моделирование зайца карточками со
схематическим изображением «твердых»
«жидких» и «воздушных» человечков.
• 8 ступенька. «Ступенька сравнений»
С кем (чем) сравнивался заяц в загадке?
С кем (чем) ещё его можно сравнить?
• 9 спупенька. Какая польза (вред) от зайца?
• 10 ступенька. Продвижение во времени.
(прошлое, будущее)
• 11 ступенька. Решение проблемной задачи.
Что произойдет, если все зайцы исчезнут?
• 12 ступенька. Эмпатия.
Что чувствует заяц морозной зимой?
О чем он думает и мечтает?
Подведение итогов занятия.
Воспитатель показывает сюрприз от зайца (морковки) и угощает детей.