Александра Котыгорох
Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать
Тема «Прогулка в зоопарк»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение.
Задачи:
-закрепить навыки наклеивания бумаги в определенном порядке;
Публикация «Интегрированное занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческие способности и воображение детей.
- воспитывать усидчивость;
- развивать мелкую моторику рук
- уточнить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;
- продолжать учить отгадывать описательные загадки;
- выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;
- учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;
- учить детей согласовывать числительные с существительными;
- автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствовать развитию внимания, памяти, воображения детей;
- воспитывать любовь к животным. Метериал: призентация на тему «Зоопарк», разрезанные картинки на каждого ребенка, лабиринт от детеныша к маме, 10 ключиков, квадратики 4 на 4см из гафрированной бумаги, кисточки на каждого ребенка, карандаши на каждого, подставки под кисточки, клей в баночках, салфетки для каждого, клеенка на стол, лепестки из альбомного листа на каждого.
Ход занятия.
Заходим в зал под музыку (из мультфильма «обезьянки», встаем в круг)
Воспитатель:
хочу пожелать вам доброго утра!
Пусть солнышко ласково светит в окно,
Пусть в сердце поселится радость и счастье,
И будет в душе бесконечно светло!
Утра доброго всем пожелаю,
Говорю не простые слова,
Говорю потому, что я знаю:
Утро доброе – дню голова!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое зоопарк?
(Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк).
Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.
Воспитатель: ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?
Ответ детей – да!
Воспитатель: тогда отправляемся в зоопарк.
Мы идём сегодня в парк.
В наш весёлый зоопарк.
(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)
Слоник нас встречает,
Головой качает.
(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)
Крокодил рот открыл
Кушать хочет крокодил.
(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)
Обезьянки дразнятся.
Ах, они проказницы!
(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)
Из - под камня у ручья
Выползает к нам змея
(Руки извиваются)
Воспитатель: ребята посмотрите на экран, что это за странное животное? Это наверное злой волшебник заколдовал всех животных? Давайте мы с вами поможем животным зоопарка?
Ответ детей – давайте!
Воспитатель: ребята давайте мы с вами пройдем сядем за стульчики и посмотрим внимательно, что это за странное животное.
Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чья это голова?
Дети – голова крокодилья
Воспитатель - чьё туловище
Дети – туловище зебриное
Воспитатель - чей хвост?
Дети – хвост обезьяний
Воспитатель - чьи задние лапы?
Дети – лапы тигриные
Воспитатель - чьи передние лапы?
Дети – слоновьи лапы.
Воспитатель: молодцы ребята все верно сказали, а теперь, чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.
Дети проходят к столам и собирают картинки.
Воспитатель: молодцы все правильно собрали, а теперь пора сказать волшебные слова.
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила).
Моты - моты - моты появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).
Афы - афы - афы жуют листики жирафы. (Дети тянутся вверх, изображая жирафов).
Ны - ны - ны водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают).
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян). Воспитатель: молодцы ребята
Слайд 2.
Расколдованные животные.
Воспитатель: В этом вольере теперь всё в порядке. Давайте дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.
Слайд 4. Пустой вольер
Воспитатель: а вот и следующий вольер. Ребята вы видите здесь кого-нибудь?
Дети: здесь нет никого.
Воспитатель: злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем. Давайте попробуем их отгадать?
Дети – давайте.
Воспитатель:
Зверь в Австралии живё т:
Листья ест, траву жуёт,
Прыгает на задних лапах,
А передние – поджаты,
Своих деток носят мамы,
Специальные карманы
Есть у них. Тот зверь не злой.
Догадайся, кто такой. (Кенгуру).
В жарких странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он (Верблюд).
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках … (жираф).
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (лев)
Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь).
Воспитатель: молодцы мы расколдовали животных в этом вольере.
Воспитатель: ребята, пойдемте посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи. (идем по кругу, под музыку «в зоосад»)
Слайд 4. Детёныши животных.
Воспитатель: детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.
Давайте поможем им найти своих мам.
Ребята, подойдите к столам. Ребята нужно нарисовать дорожку, чтобы не заступить за границу и привести детёныша к маме.
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львёнок, львята.
У тигрицы тигрёнок, тигрята.
У слонихи слонёнок, слонята.
У жирафа жирафёнок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.
Ребята а кто это?
Дети – зебра.
Воспитатель: а как вы думаете на какого животного похожа зебра?
Дети – на лошадку.
Воспитатель: правильно! Лошади относятся к парнокопытным и зебра тоже. У лошади есть детеныши как их можно назвать?
Дети – жеребенок.
Воспитатель: правильно, значит у зебры тоже?
Дети: жеребенок.
Воспитатель: молодцы всех детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше. (идем по кругу, под музыку «в зоосад»)
Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.
Воспитатель: ребята, посмотрите злой волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть. Нужно посчитать обезьян в вольере и найти ключик с этой цифрой.
Считаем:
Одна обезьянка
Две обезьянки
Три обезьянки
Четыре обезьянки
Пять обезьянок
Воспитатель: сколько всего обезьянок?
Дети – всего пять обезьянок.
Воспитатель: значит с какой цифрой мы должны найти ключик?
Дети – с цифрой 5.
Воспитатель: правильно выбираем ключ с номером 5. Мама обезьянка встретилась со с воими деткам. Вот мы и расколдовали всех животных! Молодцы! Ну что-же делать если злой волшебник вернется? Дети: нужно подарить подарок
Воспитатель: правильно ребята давайте сделаем ему подарок, чтобы он больше животных не заколдовывал, а может мы ему цветы подарим?
Ответ детей – давайте!
Воспитатель: проходите за столы и садитесь за стульчики.
Аппликация.
Воспитатель : а теперь ребята, давайте с помощью аппликации изобразим цветочек, чтоб наш волшебник стал добрым!
Дети: Давайте!
Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите образец выполненной работы.
Напоминает детям этапы работы:
- На шаблон цветочка наносится клей.
- Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
- Сомкните квадрат и прижмите к карандашу– получится цветная трубочка – торцовочка.
- Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш.
- Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
В конце занятия воспитатель хвалит детей, какие красивые цветы получились у вас ребята, волшебник когда их увидит сразу станет добрым. Молодцы ребята, а теперь давайте пройдем за стульчики и обсудим наше занятие.
Ребята скажите, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А каким животным мы сегодня с вами помогли? Молодцы ребята, я рада что вам понравилось, но наше путешествие подошло к концу. Ребята давайте скажем нашим гостям досвидания и пойдем в нашу группу.