Ирина Боченко
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетного занятия по физическому развитию
для детей 5-6 лет
Месяц март, неделя третья, номер занятия 48.
Тема занятия : «Прогулка в зоопарк».
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: старшая.
Публикация «Конспект сюжетного занятия по физическому развитию для детей 5–6 лет „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Вид занятия : сюжетное.
Цель: совершенствование двигательных навыков
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в ползании на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;
- упражнять ходить по канату: носки на канате, пятки на полу, руки на поясе, соблюдая равновесие;
- закреплять прыжки в высоту через мягкие кубики;
- совершенствовать лазание по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
Оздоровительные:
-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
-снимать психологическую напряженность;
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми
Место проведения занятия : спортивный зал.
Формы организации детей на занятии : групповая, подгрупповая.
Физкультурное оборудование и инвентарь: конусы, скамейки-4 шт., мягкие кубики- 6 шт., канат-2 шт.
Средства обучения: музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: разучивание правил игры
Струк-турная часть занятия Ход занятия Дозировка : кол-во раз (времени в мин) Комментарии, методические рекомендации
Вводная 1. Построение в шеренгу по одному.
- Плечи расправили, ноги вместе, руки прижали к телу!
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, а куда именно мы с вами отправимся вы узнаете, когда я прочту стихотворение (чтение отрывка из стихотворения Эдита Сницарука «Зоопарк».
И куда спешат ребята -
Школьники и дошколята?
Посмотреть зверей хотят:
Крокодилов и лисят.
Белый мишка тоже тут.
Зайцы, лоси и верблюд.
- Куда спешат ребята? Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там видели?
Да, это место где живут звери, птицы, а люди за ними ухаживают.
Отправляемся в путешествие в зоопарк.
А сейчас внимание! Напра-во! (раз, два). Отправляемся в зоопарк. В обход налево Шагом марш!
2. Ходьба:
- обычная
- на носках правая рука под козырек, левая рука на поясе
-Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? - Близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу.
- на пятках руки за голову, локти развести в стороны.
- Дождь пошел, что нам сделать, чтобы не намочиться? Открыли зонты, пойдем на пятках, спина прямая, равнение держим
- приставным шагом. Приставляем пятку одной ноги к носку другой
- Впереди узкая тропинка как нам пройти, чтобы не упасть? Идем по узкой тропинке.
- с высоким подниманием ног, согнутых в коленях – Идем как лошадки.
3. Бег:
- медленный Бегом марш!
- змейкой по извилистой дорожке змейкой марш! - Глаза в пол не опускать, смотрим вперед. Шагом марш!
4. Ходьба обычная с восстановлением дыхания «Гуси».
1-поднять руки вверх- вдох,
2-руки вниз, на выдохе произнести ШШШШ
5. Перестроение в колонну по два
- Налево через середину зала в колонну по два марш! На месте стой1-2, налево 1-2. 1 мин
1,5 мин
1,5 мин.
3 раза
1 мин
Проверка осанки
Постановка цели перед воспитанниками
Ноги прямые, следить за осанкой
Следить за дыханием
Основная Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка Комплекс ОРУ «Звериная аэробика»
1. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки внизу
1-2- поднять и опустить правое плечо,
3-4- тоже левое.
затем одновременно два плеча
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И. п. –ноги на ширине плеч, руки внизу,
1- Поднять правую руку через стороны вверх, 2 - тоже левой.
3- 4- Опустить поочередно правую руку, вниз, затем левую.
3. «Жираф покачивает длинной шеей».
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вправо в сторону
2-и. п.
3- Наклон влево в сторону
4-и. п
4. «Страус прячет голову в песок».
И. п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке.
1- Наклон вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.
2- выпрямиться (8раз)
5. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, на носках
1- наклон ног вправо,
2- выпрямить
3- тоже влево (8 раз)
6. «Пингвины»
И. п. - ноги вместе, руки на пояс
1-4 – перекаты с пяток на носки
7. «Пушистый зайчик прыгает от кустика к кустику».
1- Прыжок на двух ногах вправо сторону.
2- тоже влево
8. Упражнение на дыхание
Молодцы, вот и закончили разминку!
ОВД
- Ребята, мы продолжаем свой путь по зоопарку и подходим к клетке с медвежатами
1. «Мишка косолапый». Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони.
2. «Пингвин скользит на животе по льду».
Лазание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. «Кенгуру прыгает через кочки». Прыжки через мягкие кубики.
4. «Обезьянка спускается по лиане».
- Продолжаем путешествие и подходим клетке с обезьянами.
Ходьба носками по канату приставным шагом, руки на поясе
Подвижная игра «Совушка»
Выбирается водящий: «Совушка» остальные дети, бабочки, птички и т. д. По сигналу воспитателя: «день» все летают, бегают, по сигналу воспитателя: «ночь» все дети замирают и остаются на своих местах. Совушка выходит из гнезда и тот кто шевелится, забирает к себе. Игра повторяется.
Релаксация «Шум леса»
Давайте сядем, примем удобное положение и послушаем шум леса А теперь ложитесь на спину, закройте глаза, представьте, что вы гуляете по прекрасному лесу, вдохните аромат лесных трав, слушаете пение птиц. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. 8 мин
По 4 раза
4-5 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
3 раза
6 мин
3 мин
1 мин Объяснение, показ, исправление неправильных поз. Использование метода групповой деятельности. Акцентирование внимания на правильности выполнения действий по сигналу.
Ноги прямые
Нони вместе
Приземляться на согнутые колени
Спина прямая, смотреть вперед
Повторение правил игры.
Формирование стремления технически правильно выполнять двигательные действия
Заключи- тельная - Ребята, вот наше путешествие в зоопарк и подошло к концу.
Становись!
Подведение итогов занятия
- Ребята, где мы сегодня были?
- А кого мы встретили там?
- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?
- Чем вы там занимались?
- В какую игру вы играли?
Вы сегодня были ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда!
А теперь пришла пора прощаться
Ровняйсь! Смирно! Наше занятие закончилось. До свидания! Направо! На выход шагом марш! 2 мин Подведение итогов занятия. Обсуждение деятельности воспитанников.