Ольга Андреевна Павлова
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста : "Путешествие в зоопарк" по стихотворениям С. Маршака "Детки в клетке"
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Углублять представления детей о животных, их действиях и движениях. Учить детей понимать содержание стихотворений С. Маршака. Развивать речь детей при повторении за воспитателем слов и фраз из стихотворений; речевое дыхание и речевой слух. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в зоопарке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста: „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Книга С. Маршака "Детки в клетке"; Картинки с изображением крокодила, слона, жирафа, тигра, зебры, белого медведя; клетки из конструктора; прищепки - "крокодильчики"; игрушки - животные зоопарка.
Ход
Проблемная ситуация:
Воспитатель показывает детям прищепки- "крокодильчики" и предлагает подумать на кого они похожи. (Ответы детей).
Загадка:
Зеленые хищные малыши
Играли, зубами стучали
И маму потеряли
(Крокодильчики)
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, как крокодильчики стучат зубками.
(Дети берут прищепки - "крокодильчики" в руки открывают и закрывают их).
- Ребята, как мы можем помочь крокодильчикам? (Ответы детей) Нужно найти крокодильчикам маму.
- А где живет мама крокодильчиков? (В зоопарке)
- В зоопарке живут животные со всего мира. Там мы точно найдем маму крокодильчиков.
- Давайте сначала вспомним правила поведения в зоопарке :
1. Нельзя отходить далеко от воспитателя (взрослого). Можно потеряться.
2. Нельзя близко подходить к клетке с животными. Животные могут укусить.
3. Нельзя животных кормить едой. Животные могут укусить. Животное может заболеть после незнакомой пищи.
4. Нельзя шуметь около клетки с животными. Они могут испугаться или попытаться напасть.
Воспитатель:
Теперь мы с вами можем отправиться в зоопарк.
Чтение стихотворения "Тигренок".
- Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска.
Ребята, тигренок хочет нас напугать. Вы его боитесь? (Нет)
Давайте зарычим, как тигренок. (Дети рычат)
Ребята, тигренок еще маленький, а ему так хочется, чтобы его все боялись. Давайте сделаем вид, что мы его испугались. Крепко закроем глаза и откроем. А теперь посмотрим по сторонам и вверх-вниз. Может быть тигренок машет нам хвостиком.
Ребята, маму для крокодильчиков мы не нашли. Идем дальше. Чей это вольер?
(Ответы детей)
Чтение стихотворения "Жираф".
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок
Нелегко сорвать цветок.
- Ребята, жираф какой? (Высокий)
- Давайте ему гимнастику покажем.
- У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде
У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях,
На носу, на животе, на коленях и локтях.
(Дети хлопают себя ладошками, как бы рисуя пятнышки по всему телу).
Ребята, нам пора двигаться дальше.
Чтение стихотворения: "Медвежата".
У нас просторный водоем
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой.
Ребята, давайте соберем разрезную картинку и узнаем про кого это стихотворение.
(Дети собирают разрезную картинку)
Ребята, и здесь нет мамы крокодильчиков.
Нам пора идти дальше.
Чтение стихотворения: "Слон".
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: "Нужны пошире. И не две
А все четыре".
Давайте поиграем со слоном.
У слона есть складки, складки, складки складочки везде.
У слона есть складки, складки, складки складочки везде.
На лбу, на ушах, на шее, на локтях
На носу, на животе, на коленях и носках.
(Дети пощипывают себя по всему телу, показывая складки)
Не нашли мы маму крокодильчиков. Кто же еще нам встретится на пути?
(Дети подходят к вольеру с зеброй)
- Ребята, давайте из полосок выложим узор как у зебры.
(Дети выкладывают полосы, чередуя их по цвету).
И это не мама крокодильчиков.
- Посмотрите, а кто там спрятался за кустиком?
(Дети подходят к следующему вольеру).
- А вот и мама крокодильчиков.
Давайте ей расскажем, где мы были, пока ее искали.
(Дети рассказывают. Оставляют крокодильчиков. Прощаются.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А кто вам больше всего запомнился? Каких животных вы бы еще хотели увидеть? (Ответы детей).
Ребята, на память о нашем путешествии я оставляю в нашем уголке книгу Самуила Маршака "Детки в клетке" и фотографии животных.