Татьяна Большова
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке Ирине»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
«В гости к бабушке Ирине».
Выполнила
Большова Т. А.
Декабрь 2015
Конспект занятия.
Цель: Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме, домашних, лесных животных.
Задачи:
Формирующие:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег).
• Закреплять знания о домашних и лесных животных.
• Уточнять и закреплять словарь по теме: «Одежда».
• Закрепление понятий «один», «много».
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „В гости к бабушке Ирине“» размещена в разделах
• Закрепление названия различных цветов.
• Практическое усвоение предлогов: «на, за, под.»
• Формировать активный и пассивный словарь детей.
• Учить выполнять простейшую конструктивную работу.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.
• Развивать понимание обращенной речи.
• Развивать эстетическое восприятие.
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать любовь к окружающей природе.
Практические задачи:
• Подражание разговорной речи.
• Экспериментирование.
• Составление графического образа.
• Использование ИКТ- музыкальное сопровождение, видео - фрагменты зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
• Создание предметно – развивающей среды…
• Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы».
• Чтение стихов о зиме.
• Рассматривание иллюстрации о зиме.
• Настольная игра – лото: «Времена года».
• Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
• Дидактическая игра: «Оденем Катю на прогулку».
Словарная работа:
• Существительные: снег, сугроб, снежинки, мороз, одежда (сапожки, рукавички, шубка, шапка, елочка.
• Действия: тает, лежит, летят.
• Признаки: холодный, мягкий, пушистый, белый, теплые, меховая, зимняя.
Материалы и оборудование:
• Декорация: сугробы, елочка в снегу.
• Музыкальное сопровождение о зиме:
- отображение вьюги;
- отображение мороза;
- отображение в музыке полета ковра –самолета.
• Видео – изображение зимних сюжетов: «Ковер-самолет летит над зимним лесом», «Снег на крыше дома», «Снег на дороге», «Снег на деревьях».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Цель: Формирование положительной мотивации к участию в занятии.
Воспитатель : Доброе утро, ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам взяться за руки и пожелать друг другу хорошего дня.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Все дети своей улыбкой желают успехов в сегодняшнем дне.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он принес письмо от бабушки Ирины.. Давайте прочтем его.
Воспитатель читает письмо от бабушки Ирины, в котором та обращается с просьбой помочь сделать новые домики для домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о ком идет речь, каких домашних животных вы знаете?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! …Ой, а на чем же мы поедем к бабушке? Ж. д. кассы не работают, а аэропорт далеко….
Но у меня есть идея! Где-то в кладовке у меня лежит ковер-самолет моего дедушки.
Воспитатель достает ковер-самолет, но он оказывается дырявым, дырки в виде геометрических фигур прогрызла моль.
Воспитатель: Не переживайте, ребята! У меня как раз есть разноцветные заплатки похожие на эти дырки. Помогите мне. пожалуйста, залатать этот ковер.
Дети берут заплатки (геометрические фигуры) ,озвучивают цвет, название и «латают» ковер.
Воспитатель: Ну вот, ковер наш залатан, пора отправляться в путь! Кстати, а какое сейчас время года, холодно или жарко на улице?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Поэтому предлагаю всем надеть шапки, варежки, застегнуть свои пальто, начинаем посадку на наш летательный аппарат!
Включается звук вертолета Ми 8 ,на экране всплывает картина парящего над зимним лесом ковра-самолета.
Воспитатель объявляет приземление и посадку. Все ребята сходят на землю и понимают,что оказались сказочном зимнем лесу….
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы очутились, какой красивый лес, снег, какая красивая елка. Давайте внимательно рассмотрим ее.
Все внимательно смотрят на елочку, а воспитатель задает вопрос: какая елочка?
Дети дают свои ответы: пушистая, зеленая, большая, высокая.
Воспитатель: А кто это под елочкой сидит?
Дети видят много лесных зайчиков и отвечают – зайчики, их много.
Воспитатель: Ребята, а посмотрите в другую сторону, что мы там видим?
Дети указывают на невысокие елочки и отвечают, что они маленькие, их много (считают -1.2.3)
Воспитатель: ой, а посмотрите какой огромный заяц (большая мягкая игрушка) спрятался за елочками, давайте с ним поздороваемся.
Дети знакомятся с зайчиком и рассказывают, что заблудились в зимнем лесу и не могут найти дом бабушки Ирины.
Заяц: Не печальтесь, я вам помогу, но вы должны ответить на мои вопросы.
Воспитатель и дети: Хорошо, мы постараемся.
Вопросы: Слон большой, а мышка….
Лед холодный, а огонь….
Подушка мягкая, а стол….
Потолок наверху, а пол….
Хвост у зайчика короткий, а у белочки….
Заяц: Какие молодцы, ребята! Все знают! Сейчас покажу вам дорогоу до домика, но дорога дальняя, вам нужно размяться и набраться сил.
Воспитатель: Добрый заяц, а можно мы с ребятами покажем тебе свою физкультминутку, разным движениям нас научил наш друг хомячок.
Заяц: Ну, конечно, интересно посмотреть!
Физкультминутка: Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Ушки моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку!
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать!
Заяц: Какие молодцы! Удачной вам дороги и указывает в какую сторону нужно идти к домику бабушки Ирины.
Воспитатель и дети видят перед собой домик и стучаться в него. Появляется бабушка Ирина (марионетка в руках воспитателя)
Бабушка Ирина : Здравствуйте мои дорогие внучата, спасибо что не отказали в помощи, что поможете сделать домики для моих домашних животных.
Воспитатель: Бабушка, мы не могли оставить тебя в беде и прилетели при первой же возможности. Ребята, давайте покажем бабушке Ирине, как мы умеем рисовать наши домики.
Дети садятся на свои места (на экране появляется изображение игровизора, звучит музыка) и начинают с помощью игровизора рисовать фломастером домики.
В это время воспитатель с бабушкой Ириной (марионетка) смотрят как ребята справляются со своей работой.
Все дети уже нарисовали свои домики и показывают их,подняв игровизоры вверх.
Бабушка Ирина рассматривает работы детей, благодарит их и желает крепкого здоровья.
Воспитатель: Бабушка Ирина, а мы хотели бы сделать сюрприз! Желаем тебе крепкого здоровья, чтобы ты чаще улыбалась и чтобы солнышко всегда светило в твоей душе и над твоим домом!
Дети совместно с воспитателем выкладывают на ковре солнышко из бус.
Бабушка Ирина благодарит детей и желает им счастливого пути домой. Ребята закрываю глаза и вновь оказываются у себя в группе детского сада.
Воспитатель задает вопросы: Где сегодня побывали?
Чем занимались?
Что больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит ребят и угощает вкусными печеньями от бабушки Ирины.