Алла Бельская
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Задачи:[/i]
Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.
Социализация:
Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии, активизировать игровые умения в совместной деятельности.
Познание:
Учить отгадывать загадки, решать проблемные ситуации, собирать целое из частей, способом простейшего анализа.
Физическая культура:
Формировать умение правильно дышать, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Чтение худ. литературы:
Развивать умение выразительно декламировать стихотворение.
Математика:
Закрепить основные цвета, понятия «один», «много, большой, маленький». Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Музыка:
Активизировать речевые навыки через пропевание знакомой песенки.
Худ. творчество:
Развивать умение наносить на лист короткие и длинные штрихи.
Материалы и оборудование:
Колокольчик,, тел. экран, краска гуашь, мольберты, ватман, зонт, разноцветные прищепки, части солнышка для дид. игры «Собери картинку», музыкальное сопровождение: звуки леса, дождя, вход осени, песня, двигательная разминка «Листопад».
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель Воспитатель звонит в колокольчик:
Динь-динь, динь-динь!
Колокольчик поскорей!
Динь-динь, динь-динь!
Созывай своих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
Воспитатель
-Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, машине, поезде
Воспитатель:
Молодцы, вот мы и отправимся в путь на поезде.
(звенит колокольчик)
Воспитатель:
-Занимайте свои места. Я буду паровоз, а вы вагончики.
(дети становятся друг за другом под музыку едут)
(дети останавливаются, звучит музык леса)
Воспитатель:
- Ребята, угадайте, куда мы попали?
Дети: На поляну, в лес.
Воспитатель:
Здравствуй лес!
Осенний лес
Полон сказок и чудес
Все открой не утаи
Ты-же видишь мы свои!
Воспитатель: Мы с вами в лесу. А какой здесь воздух чистый, свежий. Давайте подышим (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем: «А-ах!». Этот лес действительно волшебный. В нем есть даже лесной экран-зеркало леса. Он нам и поможет во время нашего путешествия.
Итак отправляемся на прогулку. Дети выполняют движения и одновременно проговаривают слова:
Раз,два,три, четыре, пять
Это каждый должен знать
(шагают на месте)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна
(хлопают в ладоши)
Мы теперь друга спросим
(разводят руками, смотрят друг на друга)
Что настало нынче?
Осень!
Воспитатель:
Осень очень красивое время года Кто знает стихотворение об осени?
Ребенок
Осень золотая
В гости к на пришла
Птиц собрала в стаи
Им на юг пора
Осень золотая
Ходит по дорожкам
У нее на ножках
Желтые сапожки
У нее на платье
Листики цветные
А в ее лукошке
Есть грибы лесные
Посмотрите, какая красивая полянка. Давайте сядем, отдохнем на осенних листочках. Я вижу, кто-то спешит к нам в гости.
Звучит музыка, заходит сень
Осень загадывает загадки, анимированные отгадки появляются на экране:
1.Осень, осень-листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце… закрывает (Слайд №2)
2. Осень, осень-непогода
Лужи прямо на…дороге (Слайд №3)
3. Лужи на дороге
Берегите….ноги (Слайд №4)
4. Крупно, дробно зачастило
И всю землю промочило….дождь (Слайд №5)
Воспитатель: А мы тебе, осень, споем еще и песенку про дождик.
Песня «Дождик»
Осень: Какая красивая песенка, мне так понравилась она, давайте ее нарисуем.
(предлагает детям подойти с ней к мольберту и нарисовать капельки дождя, произнося «Кап, кап, кап»
(дети рисуют, звучат звуки дождя, на экране изображение дождя) (Слайд №6)
Воспитатель: Дождик капнул на дорожку
Промочить мы можем ножки
Зонтик нужен и тогда
Нестрашна будет вода!
Что-то дождик зачастил, мы можем совсем промокнуть. Что же делать? Как уберечься еще от дождя?
Дети: обуть резиновые сапоги, убежать под крышу, позвать солнышко.
Воспитатель: Поиграем в игру и узнаем как нам быть.
(дети собирают картинку из частей)
Воспитатель: Что у нас получилось? Правильно Солнышко. Но у нашего Солнышка чего-то не хватает.
Дети: Лучиков
Воспитатель: Да, лучиков. Как мы поможем нашему Солнышку?
Дети: Нарисуем, палочки поставим….
Осень: У меня в лукошке Что-то есть, может вам подойдет? (Прикрепляет 1 прищепку, дети ей помогают)
Какое солнышко получилось?
Дети: Красивое, теплое, веселое…
Осень: А теперь аккуратно прикоснитесь к солнышку ладошками и почувствуйте его тепло. В прохладный денек его нам так не хватает.
Слайд № 7 (показ слайда солнышко)
Воспитатель: Мы согрелись солнечным теплом, а теперь вставай те и посмотрите на наш лесной экран. На нем тоже появилось солнышко, какое оно яркое, и теплое. Вот и закончился дождик. Как стало в лесу светло, весело, красиво.
Осень: А теперь еще загадка:
Падают с ветки золотые монетки (листья)
Слайд №8
Воспитатель: А сейчас мы поиграем и покажем Осени какие осенние листочки мы знаем:
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый- резной
Вот с березки –золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Пока мы с вами гуляли полесу я насобирала листочков, посмотрите какие они красивые, в какие краски раскрасила их Осень.
(показывает детям листья и спрашивает какого они цвета)
Осень: А теперь давайте представим, что мы разноцветные листочки и ветер кружит на с и несет по дорожке
(звучит музыка дети танцуют)
Воспитатель: А кто это плачет? Ребята, посмотрите да это же наши друзья мишка и зайчонок, давайте с ними поздороваемся. Но они почему-то отвернулись друг от друга, наверное поссорились. Давайте научим наших зверушек дружить. Что такое дружба?
Ответы детей
Когда не ссорятся, играют вместе.
- Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба-это улыбки друзей.
Давайте улыбнемся друг другу и нашим зверушкам покажем какие мы дружные.
(парная пляска «За лапку возьмись»)
Воспитатель: -А вот и белочка к нам пришла. Здравствуй Белочка, почему ты такая грустная. ?
Белочка:
Уже осень наступила
Землю листьями укрыло
Грибочки нужно запасать
Не могу их отыскать.
Воспитатель: - Давайте Белочке поможем собрать грибочки. А собирать мы будем в эти корзинки. У меня их две, большая и маленькая.
(дети собирают. Обратить внимание на то, что собирать нужно съедобные грибы, а мухоморы нельзя)
- Скажите сколько грибов в большой корзинке? (много)
-Сколько в маленькой?(один)
- Молодцы ребята, помогли белочке.
Осень: Вы ребята, молодцы : дружные, добрые, отзывчивые. Помирили Зайку и Мишку,
Помогли Белочке сделать запасы. Мне очень понравилось с вами, но мне пора прощаться До свидания!
Воспитатель: До свидания Осень. Осень ушла, но забыла свое лукошко, а в нем что-то еще есть, она нам наверное приготовила сюрприз. Давайте посмотрим что здесь.
(достает конверт, а в нем диск с мультфильмом от Лунтика).Садитесь на нашу полянку посмотрим мультфильм.
Вам понравился мультик? Про кого он был? Кому помогал Лунтик. Молодцы и вы у меня такие же отзывчивые. Вот наше с вами путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад к своим друзьям.
Занимайте свои места в вагончиках.