Смоликова Алена
Конспект интегрированного занятия «Затерянный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие "Затерянный город"
Воспитатели: Смоликова А. Г.
Цель: формирование доброжелательного отношения друг к другу и окружающему миру, через игру путешествие в познавательной деятельности.
Задачи: Создавать положительный эмоциональный микроклимат;
Развивать мышление путем создания проблемных поисковых ситуаций и экспериментальной деятельности;
Воспитывать гуманные чувства, способность к сопереживанию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Затерянный город“» размещена в разделах
Материал: «старинная» карта; модель «Сухое дерево»; листья с написанными на них словами ; песочница; изображения: животные, рыбы, птицы; схема- мозаика «Разбитый кувшин»; запись шума ветра.
Ход занятия
(Дети сидят на ковре полукругом)
Воспитатель. Здравствуйте, милые ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я наткнулась на удивительную и не понятную мне вещь. Посмотрите. Что это? (Педагог показывает детям «старинную» карту).
Это карта. Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что она указывает на место, где когда-то стоял прекрасный город с умными и добрыми людьми. Однажды в город пришел злой ветер, который развеял дружбу и засыпал город песком, и только эта карта чудом уцелела. Посмотрите, на ней остатки песка. Как вы думаете, может быть, это подсказка, где нам искать?
(Ответы детей)
Воспитатель. Вы правы, нам предстоит отправиться в пустыню. Ребята, а что нам необходимо взять с собой в путешествие?
(Ответы и предложения детей)
Воспитатель. Тогда в путь! Посмотрим на карту. Нам нужно найти сухое дерево.
(Дети вместе с педагогом проходят к модели «Сухое дерево»)
Воспитатель. А я предлагаю оживить дерево добрыми листьями с приятными словами и листья у нас будут разноцветные, так как сейчас осень.
Игра «Добрые слова»
(Дети помещают на ветки дерева листья с добрыми словами, «оживляя его»)
Воспитатель. Дерево снова с листьями. Но нужно помнить, что добрые слова нужны не только деревьям, животным и растениям, но и людям. Давайте передадим в своих ладонях друг другу добрые пожелания, приятные слова и отправимся дальше.
(Дети в свои ладони говорят друг другу приятные слова и передают «симпатии друг другу»)
Крик. Помогите, помогите!
Воспитатель. Ребята, нас зовут на помощь, поспешим! (Педагог и дети подходят к песочнице) Что случилось, как вы думаете?
(Ответы и предложения детей)
Воспитатель. Я вижу здесь очень много животных, которые растерянно смотрят по сторонам. Помогите им найти свой дом и свою среду обитания!
Игра – классификация «Дом для животных»
Педагог. Живу я под землей,
Ходы и норки рою,
Без рук, без ног,
Земле помог.
Как вы думаете, кто это? Где его дом?
Дети. Это червячок!
(Дети строят домик для дождевого червяка, помещают туда его фигурку)
Педагог. Что за кочки возле дома?
Кем раскопан огород?
Эти кочки знакомы,
Роет норки черный…
Дети. Крот!
(Дети делают дом для крота)
Педагог. Кого называют кораблем пустыни? Где его дом?
Дети. Это верблюд, он живет в пустыне.
(Дети отводят в песочнице место для пустыни и размещают там фигурки верблюдов)
Педагог. Кто зимой белый, а летом серый? Где его дом?
Дети. Это заяц, его дом-лес.
(Дети делают лес для зайца, помещают его туда)
Педагог. Ее называют рыжая краса, хитрая, плутовка. Кто это? Где она живет?
Дети. Это лисичка, она тоже живет в лесу.
(К зайцу дети подселят лису)
Педагог. Он очень любит мед, а зимой лапу сосет. Кто это? Где его дом?
Дети. Это медведь! Его дом- тоже лес.
(Медведя дети помещают рядом с другими лесными животными)
Педагог. Молодцы, правильно отгадали все мои загадки, а какие замечательные дома получились для животных! Есть ли кто-нибудь без дома? Если остался, почему?
(Ответы и предложения детей)
Педагог. Давайте и им поможем!
(Дети строят дома для оставшихся животных- рыб, птиц)
Педагог. Посмотрим на нашу карту. Куда же нам идти дальше? Ребята, смотрите, на песке лежит разбитый кувшин. В нем когда-то была вода. Соберите его.
Мозаика «Разбитый кувшин»
(Дети подбирают кусочки разбитого кувшина, выкладывая их на схему мозаики)
(Звучит запись шума ветра)
Ветер. Как посмели вы прийти в мои владения! Замету, засыплю горячим песком!
Воспитатель. Ребята, скорее превращайтесь в легкие песчинки и, чтобы не разлететься, по моему сигналу собирайтесь вместе.
Подвижная игра «Песчинки»
(По сигналу дети собираются командами по два, три или четыре человека. Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель. Смотрите, Ветер сдул песок с сундучка. Давайте посмотрим, что в нем.
(Дети и педагог открывают сундучок)
Воспитатель. С помощью этих инструментов мы превратимся в археологов и обязательно найдем старинный город.
(Дети достают из сундучка кисти, веера, трубочки)
Воспитатель. Возьмите себе орудие для раскопок. Саша, почему ты выбрал кисть? Лена, почему ты выбрала веер?
(Индивидуальное обращение педагога к детям, совместная работа в песочнице)
Воспитатель. Жаль, что от старого города остались лишь развалины… Я предлагаю построить новый, современный город с дорогами и машинами, с красивыми парками и садами. Но как сделать так, чтобы ветер больше не разрушал город?
(Дети предлагают свои варианты)
Воспитатель. Правильно нужно намочить песок, но мы его мочить не будем, ведь в большой песочнице замёрз песок да и холодно. Мы с вами нарисуем на песке город.
(Дети «рисуют город»)
Воспитатель. Какой красивый город получился! Расскажите, что в нем есть, кто в нем живет, чем они занимаются, с кем дружат? Есть ли враги?
(Рассказы детей, индивидуальная работа педагога с детьми)
Педагог. Я рада, что у вас новый город, где нет злых людей, где все помогают друг другу и берегут дружбу!