Миреста Асварова
Конспект занятия «Наш город Волгодонск»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные.
1. учить называть родной город «Волгодонск», названий улиц;
2. учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
3. побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение.
Развивающие.
1. формировать представление о родном городе подвести к пониманию того, что в городе много улиц;
2. формировать представление о том, что у каждого человека есть домашний адрес – то место, где находится его дом;
3. развивать у детей познавательный интерес к родному городу, развивать память, мышление.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия „Наш город Волгодонск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
1. воспитывать любовь к родному городу;
2. воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь друг другу;
3. воспитывать желание познавать родной край.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
-словесные (объяснение, беседа);
-наглядные.
Активизация словаря: закреплять в активном словаре: детский сад, торговый центр, рынок, театр, парк, кино, бассейн.
Материалы и оборудование: фотографии с достопримечательностями города Волгодонска.
Ход занятия:
- Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей).
- На какой улице ты живешь, Света? А у тебя, Кира, на какой улице находится твой дом? А у тебя, Марк? А какой у тебя, Степа, номер дома? А у тебя, Кирилл? и т. д.
- Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В Волгодонске).
И ты, Стасик, живешь в городе Волгодонске. И ты, Аня, живешь в городе Волгодонске. Мы все живем в городе. (Волгодонске).
Все мы - Волгодончане. Повторим все вместе: «Мы - волгодончане!» (Дети повторяют).
- У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть адрес. Наш детский сад находится на ул. Маршала Кошевого, 20 .
- Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много? (Много).
- Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (В школу).
- А школ много в городе Волгодонске? (Много).
-Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А
куда ходят ваши папы и мамы каждый день? (На работу).
- А кто знает, где работает папа или мама? (Ответы детей).
_ В городе Волгодонске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, парков, где работают мамы и папы.
- Ребята, а в выходные дни куда можно сходить отдохнуть в городе Волгодонске? (В парк, в цирк, в кино, в бассейн и т. д.).
- Наш город Волгодонск очень большой. Давайте все вместе повторим, чего у нас в городе много (детских садов, школ, домов, институтов, рынков, театров и т. д.).
- За целый день пешком не обойдешь. А на чем можно доехать в парк? На работу? В детский сад? (На троллейбусе, автобусе, такси).
- Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? (Рассказы детей по схеме).
- На каком транспорте вы ездили? (Троллейбусе, автобусе, такси).
- С кем вы ездили? (С мамой, с папой, с бабушкой, с дедушкой).
- Куда вы ездили? (В детский сад, в торговый центр, на рынок, в театр, в парк и т. д.).
- Наш город Волгодонск очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
- Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы проиграем в игре. (Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию «Если бы я потерялся.»)
Литература
Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, В. Н. Волочкова, Н. В. Степанова