Лилия Алтунова
Интегрированное занятие «Заколдованный город» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Музыка» с детьми подготовительной группы
«Заколдованный город»
Цель:
• Задачи ОД «Музыка»:
• развитие музыкально художественной деятельности;
• приобщение к музыкальному искусству».
Развивающие задачи:
- Развивать музыкальные и творческие способности детей.
- Развивать воображение детей, фантазию.
Публикация «Интегрированное занятие „Заколдованный город“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Обучающие:
побуждать детей к танцевальным и ритмопластическим импровизациям.
Учить добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к музыке, к природе.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Апликация: Закреплять умение работать с салфетками, упражнять в составлении декоративной аппликации с помощью техники декупаж «Заколдованный город», Развивать фантазию, умение передавать свои впечатления в коллективной работе. Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины цвет; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; развивать творческие способности.
Социально-нравственное развитие: Воспитывать работать в коллективе, избегая конфликтных ситуаций. Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Безопасность: Соблюдать правила безопасности при работе с клеем, ножницами, кисточками.
Материалы, инструменты, оборудование для аппликации.
Лист ватмана, салфетки для декупажа, ножницы, клей ПВА, вода, салфетки влажные.
Музыкальный репертуар:
1. Э. Григ "Утро".
2. Пер Гюнт «В пещере горного короля».
3. Песня «Солнечная песня» муз. и сл. Булдакова
4. Штраус «Анна-Полька»
5. И. С. Бах «Шутка».
6. «Чиялэр чэчэк атсын» тат. нар. песня.
Оборудование:
Султанчики голубые, цветочные обручи, детские музыкальные инструменты; ММС
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал встают полукругом, здороваются)
Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. Знаю, что все вы любите сказки — веселые, добрые, с чудесами и приключениями. Часто в сказках встречаются добрые волшебники. Добрые волшебники приходят на помощь героям сказок. А как вы думаете, бывают в сказках злые волшебники и колдуны? (Ответы). Конечно же бывают. Вот в одном сказочном городе (Слайд 1) жили сказочные жители.
Музыкальный руководитель. И однажды в этом городе появился злой и страшный колдун. (Слайд 2, Звучит «В пещере горного короля» П. Гюнта)
Музыкальный руководитель. Что можно сказать о колдуне? Какой он?
(коварный, мысли у него темные, он шепчет свои злые заклинания.)
Колдун заколдовал город, да так, что тотчас исчезли все краски и все звуки. Город стал безмолвным и бесцветным. Не слышно, как щебечут птицы, как дует ветер, как журчат ручьи, как капает дождик.
Как вы думаете, что стало с жителями этого города? Какое у них настроение?
(грустное, тоскливое, печальное, скучное, унылое)
Музыкальный руководитель. А мы с вами можем помочь жителям этого города? Что для этого надо сделать? (ответы детей)
Нужно наполнить этот город музыкой и красками. Ребята, а что нам необходимо для веселого настроения, тепла (ответы)
Муз. Конечно нам необходимо солнышко. Давайте споем песню о солнышке.
Песня «Солнечная песня» муз. и сл. С. Булдакова
Музыкальный руководитель. Какую красивую песню вы спели. А какая по характеру эта песня (песенка солнечная,веселая, радостная, ласковая, задорная, озорная)
Я думаю, что жителям заколдованного города ваша песня придется по душе и она поможет наполнить город разными музыкальными звуками и настроением.
Вслушайтесь в эти чарующие звуки, которые доносятся из заколдованного города. Волшебный мир музыки может рассказать о многом, надо только научиться слушать
Штраус «Анна-Полька»
Музыкальный руководитель. Что вы услышали? (Как все вокруг проснулись, все оживает и. т. д.)
Давайте мы с вами превратимся в волшебников и присоединимся к этим звукам, попробуем сыграть оркестровое сопровождение этой мелодии музыкальными инструментами.
(дети выбирают музыкальные инструменты)
Оркестр Штраус «Анна-Полька» (видео- партитура на ММС)
Музыкальный руководитель. Молодцы ребята. Вы настоящие волшебники. Теперь наш город наполнился звуками музыки. Но он все еще бесцветный, чего не хватает? (Красок)
Ребята, как вы думаете о чём могут говорить краски? (Ответы детей)
О чем может мечтать желтая краска, зеленая. Голубая, или красная? (Желтая о солнышке, лучиках; зеленая о травке, голубая о небе, красная о цветах, бабочках и. т. д.)
Музыкальный руководитель. Желтую краску мы с вами уже добавили когда спели песню о солнышке.
Но вот прилетел ветерок и на деревьях затрепетали листочки, зашумела травка это ветерок закружил на полянке. Давайте представим себя маленькими ветерками и исполним танец ветерка. Выбирайте предметы и слушайте внимательно музыку, она вам расскажет о настроении ветерка (Танцевальная импровизация с голубыми султанчиками «Ветерок».)
И. С. Бах «Шутка»
(После импровизации)
Музыкальный руководитель. Какой у тебя ветерок?
Ответы детей. Легкий, порывистый, стремительный, взволнованный.
Ветерок летал, летал и оказался на поляне среди прекрасных цветов. Давайте превратимся цветы, и изобразим красивый танец. Выбирайте предметы (обручи)
Танец с цветочными обручами. Т. н. п. «Чиялр ччк атсын»
Музыкальный руководитель. Мы наполнили бесцветный город яркими красками и в этом нам помогла музыка. А сейчас все, что мы раскрасили: солнышко, лучики, цветы, бабочки все это мы перенесем в наш город.
Воспитатель. Приступая к работе, будьте аккуратны и внимательны. А как вы думаете, ребята, почему надо быть аккуратным и внимательным? (ответы детей: чтобы не порвать салфетки, чтобы не испортить работу, чтобы было красиво). Правильно, молодцы! Фрагменты, которые мы рвем из салфеток, очень нежные.
Воспитатель руководит деятельностью детей, оказывает дифференцированную помощь.
(Дети вместе с педагогом и воспитателем выполняют коллективную работу аппликацию - декупаж «Заколдованный город». Звучит фоновая музыка.)
Музыкальный руководитель. Мы сегодня с вами оказались добрыми волшебниками и помогли жителям заколдованного города вернуть прекрасную музыку, яркие краски. Хорошее настроение. Музыка своей красотой способна победить все злые силы и любые чары. И мы с вами сегодня в этом убедились. Вам понравилось сегодня на занятии? (Ответы детей). И где вы в своей группе можете расположить панно волшебного музыкального города? (Ответы детей) Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. Вы были активными, проявили свои творческие способности. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!