Татьяна Алексеева
Проект «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта : «Город, в котором я живу».
Тема проекта : «Город на Неве».
Автор-разработчик проекта : воспитатель подготовительной группы
Алексеева Татьяна Анатольевна
Описание проекта : по характеру продукта проект познавательно-творческий; по количеству детей: групповой.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Термин выполнения: проект долгосрочный (1 год).
Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы (6-7 лет).
Актуальность проекта : обусловлена воспитанием любви и уважения к родному городу и является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его хорошо знать.
Новизна проекта заключается в том, что в нём представлена интеграция таких дисциплин как музыка, хореография, развитие речи, изобразительное искусство.
Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своего города, формирование у детей нравственных ценностей.
Задачи проекта :
• Дать знания детям о родном городе : его истории, символики, достопримечательностях.
• Познакомить с именами тех, кто основал и прославил наш город.
• Познакомить детей с рекой Невой, её расположением на карте города, её уникальностью.
• Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.
• Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.
А также:
• организовать выставку детских рисунков;
• ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
• сделать совместную коллективную аппликацию со второй младшей группой № 4 «Город на Неве».
Необходимые материалы: книги о Санкт-Петербурге, открытки с видами достопримечательностей города, дидактические игры, плакаты, детская художественная литература, стихи, загадки, канцелярские товары (цветная и белая бумага, клей ПВА, ножницы, ватман, карандаши, восковые мелки, проектор, презентация воспитателя.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей; совместная коллективная аппликация со второй младшей группой «Город на Неве», досуг «Угадай достопримечательность», «Собери пазл», систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Город на Неве».
Содержание проекта
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап:
a. Постановка цели проекта.
b. Определение задач.
c. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
d. Подготовка презентации по выбранной теме.
e. Внедрение проекта в работу с детьми.
Предварительная работа: рассматривание книг о Санкт-Петербурге, открыток с видами достопримечательностей города. плакатов с изображением основателя города и его символики; заучивание стихов про Санкт-Петербург.
2. Основной этап:
a. Ознакомление детей с художественной литературой, проведение беседы о самых знаменитых местах Петербурга, прослушивание и заучивание песен про Санкт-Петербург;
b. Рассматривание картин и плакатов и беседы по их содержанию;
c. Просмотр презентации;
d. Продуктивная деятельность: оформление выставки детских работ (рисование достопримечательностей Петербурга, аппликация, выполнение коллективной работы);
e. Загадывание загадок, чтение стихов;
f. Проведение дидактических игр «Мосты Санкт-Петербурга», «Узнай по описанию», «Разбитая картинка»;
g. Проведение досугов «Угадай достопримечательность», «Собери пазл»;
h. Изготовление совместной аппликации со второй младшей группой «Город на Неве».
3. Заключительный этап.
a. Анализ результатов проекта.
Пояснительная записка
«Если у человека нет матери, нет отца,
но есть Родина - он ещё не сирота.
Всё проходит: любовь, горечь утрат,
даже боль от ран проходит,
но никогда - никогда не проходит
и не гаснет тоска по Родине.»
В. П. Астафьев
Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема любви к Родине, к родному городу чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.
Санкт-Петербург, один из красивейших городов мира, на протяжении почти двух столетий (1712-1918) являлся столицей Российской Империи. История Петербурга ведет свой отсчет от момента закладки Петром I в 1703 году на Заячьем острове, в устье Невы, Петропавловской крепости. У нашего города замечательная архитектура, великолепные памятники, красивейшие площади, а также наш город славится своими пригородами – бывшими летними резиденциями русских царей.
Посредством проекта воспитателям удалось систематизировать и расширить знания детей о Петербурге, познакомить с его достопримечательностями, планом и гербом города, историей его основания. А также развить познавательные и творческие способности детей, речь.
В ходе проведенной работы у детей было сформировано чувство гордости за свой город. Если дети начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.