Петрова Татьяна
Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Открытая детская конференция с использованием ИКТ
в соответствии с требованиями ФГОС
для детей подготовительной группы
Тема конференции «Дикие и домашние животные»
Цель: обобщение знаний о внешнем виде и особенностях жизнедеятельности домашних и диких животных через создание ситуации делового общения
Задачи:
Публикация «Открытая детская конференция с использованием ИКТ в соответствии с требованиями ФГОС для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
крорекционно-образовательные – активизировать словарь детей по теме, сформировать опыт рассказывания о животном с опорой на презентацию.
коррекционно-развивающие – развитие монологической речи через личное выступление перед аудиторией (дети и родители); развитие диалогической речи при ответах на вопросы во время обсуждения; контролировать произносительные навыки.
коррекционно-воспитательные – поддерживать инициативу ребёнка, воспитывать любознательность, интерес ко всему новому и уверенность в себе, развивать навыки непосредственного общения.
Ожидаемые результаты: проявление детьми интереса к новой форме передачи информации; активное и доброжелательное общение с педагогом и сверстниками в обсуждении; правильное адекватное поведение в данной ситуации.
Материалы и оборудование: мольберт, телевизор, набор картинок «Дикие и домашние животные», презентации о животных, ноутбук.
Предварительная работа:
- изучение лексических тем: «Домашние животные», «Дикие животные», в соответствии с календарным планом;
- просмотр картинок с изображениями диких и домашних животных;
- разучивание пальчиковых гимнастик «Бурёнушка», с. 248 «Есть у каждого свой дом», с. 286, Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий»
- разучивание подвижной игры «На водопой»
- разучивание стихотворений Г. Ладонщикова «Мои друзья», А. Барто «Белкина кладовая»;
- составление описательных рассказов о домашних животных по плану-схеме;
- составление рассказа по картине «Кто как зимует»;
- обсуждение с родителями возможности помочь ребёнку в составлении презентации и текста выступления.
Ход конференции
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Мы открываем первую в этом году конференцию по теме «Дикие и домашние животные». Сегодня на конференции присутствуют ваши сверстники (другая подготовительная группа ДОУ) и родители. Уважаемые докладчики желаем вам не волноваться, говорить чётко и правильно, а мы будем внимательно вас слушать, задавать вопросы и дополнять ваши выступления. Итак, конференцию считаем открытой (аплодисменты!
2. Основная часть.
План выступлений
Порядок выступлений Тема выступления Примерные вопросы для обсуждения
с детьми
1. Выступление ребёнка Стихотворение
«Мои друзья» о домашних животных Логопед:
- О ком это стихотворение?
Какие животные прозвучали?
2. Выступление 1-го ребёнка с презентацией
Тема: «Моя кошка Муся» Воспитатель:
- Как давно живёт у тебя кошка?
- Как ты о ней заботишься?
Дети:
- Рождались ли у неё котята?
- Как ты с ней играешь?
3. Выступление 2-го ребё нка с презентацией Тема: «Рысь – животное наших лесов» Дети:
- Почему рысь так умеет лазить по деревьям?
- Рысь спит зимой?
Логопед:
- Чем похожа кошка на рысь?
- Чем отличаются кошка и рысь?
4. Выступление 3-го ребё нка с презентацией Тема: «Собаки разной породы» Дети:
- Какую пользу приносят собаки?
- Какая тебе порода нравится?
- У тебя есть собака?
Воспитатель:
-Какая вам понравилась порода? Почему?
5. Выступление 4-го ребёнка с использованием картины
Тема «Волк – хищное животное» Дети:
- Где волк спит?
- Когда появляются волчата?
Логопед:
-Чем отличается волк от собаки?
Подвижная игра «На водопой»
Игра «Отгадай загадку». Группа детей (не выступающих с докладом) загадывают заранее выученные загадки о диких и домашних животных остальным детям.
6. Выступление 5-го ребё нка с презентацией Тема: «Кто живёт в конюшне?» Дети:
- Ты хочешь покататься на лошади!
- Чем причесывают гриву?
- Ей не больно ставить подкову?
Воспитатель:
- Какую же пользу приносит лошадь?
7. Выступление 6-го ребё нка с демонстрацией натуральных лосинных рогов Тема: «Зачем лосю рога?» Дети:
- Лосята рождаются с рогами?
- А как он бегает?
Логопед:
- Что общего у лошади и лося?
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
8. Выступление
7-го ребёнка со стихотворением
Стихотворение о белке
Воспитатель:
- Меняет ли белка окрас зимой? Зачем?
9. Выступление 8-го ребё нка с презентацией Тема: «Барсук» Дети:
- Что делает барсук зимой?
- Какой он по размеру?
Логопед:
- Как можно отличить барсука от других грызунов?
10. Выступление 9-го ребё нка с презентацией Тема: «Заяц – дикое животное» Дети:
- Почему у него такие длинные уши?
- Почему он такой трусливый?
Воспитатель:
-На какое домашнее животное похож заяц?
Рефлексия.
- Чьё выступление вам запомнилось?
- Что вы узнали нового?
- Кто бы хотел выступить на следующей конференции.
Заключительная часть.
Благодарим детей и родителей за отличную подготовку к конференции.
Вручение благодарностей и сертификатов участников конференции.