Елена Сызранцева
Конспект (занятия) НОД «Летят белые снежинки» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в группе раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа МДОУ- д\с "Берёзка" с учётом комплексной программы: "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы.
Тема НОД: "Летят белые снежинки".
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие"
(рисование).
Цель:создание условий для рисования снежинки.
Задачи:
-обучение детей рисовать красками способом "примакивания" используя кисть,
распределяя изображения по всему листу;
-развитие речевой активности, зрительного восприятия, внимания,мышления,
наблюдательности;
Публикация «Конспект (занятия) НОД „Летят белые снежинки“ в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в группе раннего возраста)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-воспитание интереса и положительного отношения к рисованию; видеть красоту
природы, используя стихи, загадки.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: подгрупповая, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности:беседа, чтение стихотворений,отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, движения под музыкальное восприятие.
Оборудование: картина "Зима",на каждого ребёнка альбомный лист голубого цвета с аппликацией (скамейка, дом, ёлка., гуашь белого цвета, кисть, салфетки, аудиозапись, снежинки из бумаги.
Предварительная работа:наблюдение за снегом, рассматривание альбома "Зима"; дидактические игры: "Узнай и назови", "Найди такую же снежинку".
ХОД НОД
I. Вводная часть
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.Перед детьми картина "Зима".Дети рассматривают картину "Зима" и вспоминают, как гуляли и что видели на прогулке.
Воспитатель читает стихотворение:
Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на ёлке снег, снег
И под ёлкой снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише не шуметь.
- Какое время года?
- Не знаете?
Отгадайте загадку:
Двор а снегу, белы дома,
Ночью к нам пришла. зима.
-Когда наступает зима, то у нас много.
- Какой снег? Правильно: скрипучий, лёгкий.
-Как появился снег?
-Какие снежинки?. Правильно: кружевные, ажурные.
-Откуда они падали?
II. Основная часть
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЁМОМ РИСОВАНИЯ СНЕЖИНКИ.
Воспитатель показывает на мольберте, как падает снежинка, сопровождая чтением стихотворения.
СТИХ:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.
Воспитатель показывает. как рисовать "снежинки" (способ "примакивания", сопровождая чтением стихотворения.
СТИХ:
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег- на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идёт столбом.
У мольберта индивидуально работают 3-4 ребёнка: прикладывают ворс кисти к бумаге и сразу же "отрывают". Такое "примакивание" дети делают по всему листу.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Воспитатель показывает в воздухе "полёт снежинки"сверху-вниз.
Дети берут правильно кисточку в правую руку и рисуют в воздуху.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.
Работа всех детей с гуашью.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель предлагает взять свои рисунки и положить на пол.
Дети положили свои рисунки в одно место на пол, изображая "большой сугроб".
-Теперь у нас много снежинок, снега. Молодцы! А я приготовила другие вам снежинки: то же белые, лёгкие.
-Мы с вами покружимся под лёгкую музыку и полюбуемся ими.
Звучит музыка.
дети выполняют произвольные движения со снежинками (из бумаги)
III.Заключительная часть (Рефлексия)
-А сейчас мы все встаём вокруг своих рисунков и отпустим белые снежинки (из бумаги) вниз к детским рисункам.
СТИХ: А. Барто "Снег, снег"Снег, снег кружиться
Белая вся улица
Собрались мы в кружок
Завертелись, как снежок.
ИТОГ НОД:
Дети берутся за руки и ходят по кругу, и рассматривают свои рисунки.
-Дети, посмотрите! вот эта снежинка хихикает в сугробе, а эта снежинка не долетела и на кого-то сердиться. А вот, кто-то сделал метель из снежинок..
Всех детей похвалить.