Елена Сызранцева
Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка".
(комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.)
Возрастная группа: младшая.
Тема НОД: "Веточка рябины".
Направление образования и развития:
"Художественно-эстетическое развитие"(рисование).
Цель: создание условий для для знакомства детей с техникой рисования ягоды рябины ватными палочками, используя гуашь.
Задачи:
-формировать умения изображать круглые формы, новым методом рисования- "тычком";
Публикация «Конспект НОД „Веточка рябины“ в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе)» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-развивать речевую активность: красная, спелая, круглая;- развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам,живущим в городе.
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая мотивация, подвижная игра, чтение стихотворений.
Оборудование: гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, альбомные 1\2 листы, игрушка-птичка, аудиозапись "щебетание птиц", силуэты снегирей, синичек.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций "Снегири на ветках рябины", беседы по теме "Птицы", "Зима", чтение Е. Благининой "Рябина", наблюдение за птицами в кормушках.
ХОД НОД
I. Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание на птичку, прилетевшую в группу.
Дети внимательно рассматривают её.
-Дети, птичка просит о помощи:
Птичка:
"Помогите мне, ребята,
На дворе зима.
Опустели все деревья,
Есть нам нечего с утра".
-Конечно, птичка, мы тебе с ребятами поможем.
-Что нам нужно для этого сделать?
II.Основная часть.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру"Птички-невелички".
Дети изображают птичек.
Действуют согласно тексту подвижной игры "Птички-невелички".
-1,2,3, все мы птички посмотри.
-Вот летали птички, птички-невелички
Всё летали и летали, крыльями махали
На веточку сели, рябинки поели
Клю-клю-клю. Как я рябинку люблю.
Пёрышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
-Дети. а вы, знаете, чем питаются птицы зимой?
-А ещё птички очень любят ягодки рябины.
-Послушайте стихотворение:
"Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных".
Воспитатель обращает внимание детей на образец рисунка (грозди рябины на веточке).
-Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много. Они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.
-Какого цвета ягоды рябины?
-Какой они формы?
-Правильно, ребята, на веточке рябины много- много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой.
-Давайте нарисуем гроздья рябины и угостим этими ягодками нашу птичку.
Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать веточку рябины. На столах гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, заготовленные заранее листы с нарисованными веточками рябины.
Дети знакомятся с приёмом рисования ватными палочками с помощью "тычка", располагая отпечатки рядом друг с другом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ
Во время рисования воспитатель проводит индивидуальную работу.
III.Заключительная часть. (Рефлексия)
Дети приглашают птичку попробовать своё любимое лакомство. Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение( "клюёт"ягодки).Теперь она может лететь к своим друзьям-птичкам, которым обязательно расскажет с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.