Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Вот что значит настоящий друг» для детей средней группы

Яна Смирнова
Интегрированное занятие «Вот что значит настоящий друг» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Вот что значит настоящий друг!

Интегрированное занятие по социально - коммуникативному развитию для детей средней группы

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Развитее навыков культурного общения, развитие эмоциональной сферы, произвольности психических процессов.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие „Вот что значит настоящий друг“ для детей средней группы» размещена в разделах

- обогатить лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); конкретизировать знания детей пословиц о дружбе; продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

- развивать чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание, доброжелательное отношение; развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли); развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать умение участвовать в совместной игре.

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Оборудование: магнитофон и запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева, запись спокойной музыки, «Сказка про ежика Витю» Хухлаева О. В., персонаж сказки ежик Витя, ватман, клей, заготовки облаков и звездочек по количеству детей, обруч, «водопад», мяч, скакалки.

Ход занятия

-Здравствуйте, дети!

(здравствуйте)

-Я очень, рада вас видеть! И мне понравилось, как вы дружно со мной поздоровались?

-А кто знает, как еще можно здороваться при встрече?

(сказать привет, пожать руку, кивнуть головой, помахать рукой)

- А всем ли можно говорить при встрече привет и махать рукой?

(взрослым нельзя, а только друзьям и хорошо знакомым людям).

-А давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, но только необычным способом?

Упражнение «Давайте поздороваемся»

По сигналу дети начинают двигаться по комнате и, здороваться со всеми, кто встречается на их пути, разговаривать во время движения запрещено. Здороваться нужно определенным способом:

1 хлопок - здороваемся рукопожатием

2 хлопка - здороваемся ступнями ног

3 хлопка - обнимаем того с кем здороваемся.

Воспитатель: Молодцы, садитесь на стульчики.

-А теперь я предлагаю вам прослушать запись песни «Настоящий друг» (слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева).

-Кто скажет о чем эта песня?

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем беседовать?

(о друзьях, о дружбе)

- А у вас есть друг?

- А кого можно назвать настоящим другом?

- Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Давайте для этого мы с вами отправимся в сказочный лес!

Упражнение «Паровозик»

Дети встают в одну линию, руки согнуты в локтях и начинают движение.

Таким паровозиком под музыку они должны преодолеть препятствия:

-перешагнуть через лужу (обруч);

-перепрыгнуть через ручеек (прыгалки, лежащие на полу);

- обойти гору (мяч);

-пройти сквозь водопад (цветные ленты);

-Ну вот, мы с вами и очутились в сказочном лесу.

Дети усаживаются на стульчики.

- Ой, ребята, я нашла какую-то книжку, это про лесных жителей.

- Давайте, послушаем какие истории приключаются со зверятами живущими здесь.

Чтение сказки «Сказка про ежика Витю» Хухлаева О. В.

В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он был маленьким серым ежиком с кривыми лапками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел дружить с ним.

— Посмотри, какой у меня красивый и пушистый хвост. Разве я могу дружить с такой серой колючкой как ты? — говорила Вите лиса.

Ты слишком маленький, я случайно могу раздавить тебя одной левой,— бурчал медведь.

Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, ни побегаешь,— пищал зайка.

— У тебя же нет ни голоса, ни слуха. Лягушки на болоте — и те поют лучше тебя,— курлыкал ему прямо в ухо соловей.

Бедному ежику было очень обидно слышать такие слова. Витя подолгу сидел на берегу старого лесного пруда и смотрел на свое отражение в воде. «Ну почему я такой маленький, такой колючий, неуклюжий, почему у меня нет музыкального! слуха?»— плакал он. Маленькие слезы ежика градом лились в пруд, но некому было даже пожалеть бедняжку. Витя так грустил и переживал из-за того, что никто не хотел с ним дружить, что чуть было не заболел.

Однажды утром Витя как обычно отправился на лесную поляну поискать грибов и ягод себе на завтрак. Ежик медленно брел по дорожке, погруженный в свои печальные мысли, как вдруг мимо него промчалась лиса и чуть было не сбила его с ног. Витя огляделся вокруг и увидел, что за лисой гонится охотник с ружьем. Ежику было очень страшно. «Охотник такой большой, а я такой маленький»,— подумал он. Но несмотря на страх Витя, ни минуты не раздумывая, свернулся клубочком и бросился охотнику под ноги.

Охотник споткнулся об острые колючки ежика и упал. Пока охотник поднимался на ноги, лиса уже успела убежать, а ежик поспешил спрятаться под куст. Там, дрожа от страха, Витя дождался пока охотник уйдет. Только под вечер, сильно хромая, ежик побрел к своей норке. Спасая лису, он повредил себе лапку, и теперь ему было очень трудно идти, потому что она сильно болела. Когда ежик наконец добрался до старой сосны, там его ждала лиса.

— Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в свои норки. Никто не решился помочь мне, а ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг, — сказала лиса.

С тех пор ежик и лиса стали лучшими друзьями. Лиса заботилась о нем и приносила Вите лекарственные травы, грибы и ягоды, пока у него болела лапка, и ему трудно было ходить. Ежик быстро поправлялся, ведь теперь он был не одинок, теперь у него был настоящий друг.

Ведь настоящий друг — это не тот, у кого красивый хвост, великолепный голос или быстрые ноги. Настоящий друг — это тот, кто не бросит в беде и не отойдет в сторону, если тебе нужна помощь.

Вопросы для обсуждения:

- За что было обидно ежику, почему он плакал?

- Кто не хотел дружить с ежиком?

- Кого спас ежик от охотника?

- Как стал называть лисенок ежика?

- Настоящий друг - он какой (подбор прилагательных)

-Молодцы, ребята, внимательно слушали сказку. Давайте немножко с вами отдохнем.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали и на месте зашагали

На носочках потянулись, а теперь назад прогнулись

Как пружинки мы присели и тихонько разом сели.

- Смотрите, здесь кто-то под елочкой.

Появление персонажа сказки ежика Вити.

-Здравствуйте, ребята, я, ежик Витя. Раньше я был грустным, печальным и даже немножко злился потому, что у меня не было друзей. А теперь, у меня есть лучший друг Лисенок. Мы с ним знаем одну поговорку о дружбе. «Друзья познаются в беде» А вы знаете, что это означает? (ответы детей)

-А вы знаете какие-нибудь поговорки о дружбе?

(Один за всех и все за одного)

Дружить – это замечательно!

- И сегодня Ежик Витя принес вам показать свою волшебную картинку, которая называется «Я и мои друзья». Вы хотите на нее посмотреть? (да)

-Тогда я предлагаю вам пройти за столы.

Взрослый от лица Ежика: - Это облачко, на котором горят разноцветные звездочки. Вот это звездочка – это Я, Ежик, а эта оранжевая звезда – мой друг Лисенок. На этом облачке еще есть место, и может быть, скоро здесь появятся и другие звездочки – мои новые друзья. А вам в подарок, я принес голубые облака и хочу посмотреть сколько у вас друзей, а если вы соберете все облака вместе, у вас получится настоящее, волшебное звездное небо.

- Дети, прежде чем приступим к нашей работе, давайте разомнем наши пальчики, возьмем по мячику.

Пальчиковая гимнастика «Мячик»

Я мячом круги катаю, взад- вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну

А теперь последний трюк, мяч летает между рук.

Индивидуальная работа. Аппликация «Я и мои друзья»

Ребята рассаживаются за столы и получают заготовки облака, трафареты звездочек и наклеивают их на облака. В ходе работы «Ежик Витя» ведет индивидуальные беседы с детьми, о том, кого они называют своими друзьями, чем они любят вместе заниматься. Во время работы негромко звучит запись песни «Если с другом вышел в путь…»

По окончании индивидуальной работы дети собирают свои облака в общее звездное небо.

Коллективная аппликация «Звездное небо».

- Замечательное небо дружбы у нас получилось. Оно навсегда поселится в нашей группе, и очень может быть, что на нем будут зажигаться новые звезды. Ну, а если черная тучка ссоры, закроет какое-то облако, надо подойти к звездному небу, положить ладошки на облака, взяться другими ладошками за руки и сказать волшебные слова:

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(сцепляются мизинцами)

Раз-два, раз-два

Навсегда с тобой друзья.

Стоя в кругу, ребята соединяют между собой мизинцы, и вместе заучивают стихотворение.

- Теперь, мы с ежиком Витей очень на это надеемся, мир, дружба, веселое настроение, навсегда поселятся в вашей группе

- Ну, что же, ребята, ежику Вите пора возвращаться в свой лес, наверняка его друг Лисенок, уже без него заскучал. А что мы говорим когда уходят? (до свидание)

-И нам и пора возвращаться назад, в родной детский садик, вы хотите взять с собой волшебное небо дружбы? Я вам помогу. Наверное вы немножко устали, поэтому предлагаю вам, возвратится назад на «ковре самолете».

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. (Звучит спокойная музыка)

- Чтобы ковер-самолет мог подняться в воздух, нужно расслабиться. Закройте глаза. От кончиков пальцев вверх идет тепло. Согреваются руки. Отдыхайте. И вот ваш ковер-самолет поднимается медленно вверх. И вы уже летите. И вот вы пролетаете над лесом, деревья приветливо шумят и машут вам своими веточками, летим над озером с чистой прозрачной голубой водой, а вы летите дальше. Вот и наш детский сад. Вы медленно опускаетесь. Медленно потягиваемся, открываем глазки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- А где мы были?

- С кем познакомились?

- Как зовут ежика?

- А кто у ежика Вити настоящий друг?

- Каким должен быть настоящий друг?

У меня для Вас есть подарок – облака. Если Вам наше путешествие понравилось, возьмите голубое облако, а если было скучно и не интересно – то черное. Я рада, что Вам понравилось путешествие. Спасибо Вам за

работу. Мне тоже было с Вами интересно путешествовать. А сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия».Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». Фотоотчёт. Интегрированное занятие для детей старшей группы. «Осенняя Россия». С педагогом старшей группы Юхимец Е. В. мы подготовили и.

«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Городок Пичужкино». Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Вдохновившись чудесной деревней Скворцово, построенной Мариной Владимировной Зыкиной и ее воспитанниками, решила я возвести со своими детьми.

Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж)Интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы. «Космический пейзаж» (граттаж) Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература,.

Интегрированное занятие для детей II младшей группы «Скворцы прилетели» Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о весне, весенних признаках; 2. Закрепить характерные особенности внешнего вида.

Интегрированное занятие для детей средней группы на тему «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №169 г. Ульяновск Интегрированное занятие для детей 4-5 лет.

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Первоцвет» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПЕРВОЦВЕТ» ЦЕЛЬ – Обобщение знаний о весне. Задачи: 1. Формировать навык слушать и передавать.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература..

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Вот что значит настоящий друг» для детей средней группы
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Вот что значит настоящий друг» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Яна Смирнова (УИ 417827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД