Ирина Егорова
«Наша цветущая планета» — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, художественное творчество, художественная литература.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о природе и планете Земля, рассматривание плакатов о природе и космической тематике.
Материалы к занятию : пенопластовые сферы (2 шт., салфетки с цветами и орнаментом,клей, кисти, салфетки, готовые цветы для объемной аппликации.
Публикация «„Наша цветущая планета“ — интегрированное занятие для детей 2-ой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Методические задачи: закрепить умение детей работать в технике декупаж (новых детей знакомить с этой техникой, закрепить знание детей о космосе и планете на которой мы живем, обогащать словарный запас, ввести новые слова и фразы.
Методика проведения:
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним о том, о чем вы узнали недавно, когда совершили "тренировочный космический полет" (заключительный этап проекта "Дорога в космос"). Вы узнали, что все мы живем на планете и называется она Земля. Все люди нашей планеты в один голос говорят, что она самая красивая, самая-самая.
Наша Земля одна из планет солнечной системы, все планеты солнечной системы красивые, но только Земля пригодна для того, что бы на ней жили и мы с вами, и животные, и растения. Только на Земле есть все условия для жизни- это воздух, вода, тепло. Это три самых важных условия без которых не сможет выжить ни одно живое существо.
Из-за того, что на нашей планете много морей и океанов ее называют "голубой планетой", и вид из космоса это подтверждает. Но я бы очень хотела видеть нашу планету живой и цветущей.
Давайте мы с вами немножко пофантазируем и сделаем свою планету цветущей. А как вы думаете, что надо сделать, что бы планета была цветущей? (ответы детей : посадить цветы, не рвать цветы, беречь кусты и деревья, охранять природу)
Правильно ребята! надо беречь природу. Для этого даже есть специальная Красная книга. Она так называется т. к. красный- цвет опасности, цвет предупреждения о беде. В этой книге есть животные, птицы, растения, которым грозит исчезновение навсегда.
Красная книга, Красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига
Все живое хранить зовет!
Пусть зовет не напрасно
Красная книга, Красная!
Б. Дубровин
Я же вас очень попрошу не рвать цветы, не надо. Дайте им цвести.
А сейчас мы с вами вспомним, как надо работать в технике декупаж и начнем делать нашу цветущую планету.
(Коллективная работа, делается поэтапно)
1 этап. методом обрывания подготовить цветочные фрагменты
По мере готовности фрагментов дети подходят к пенопластовой сфере и наклеивают на нее фрагменты в произвольной форме, пока не закроют всю поверхность
2 этап. После того, как слой цветочных фрагментов высохнет, дети берут готовые цветы из фетра (или объемные цветы из бумаги) и с помощью воспитателя приклеивают их (используется клеевой пистолет).
Ну, что ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная цветущая планета!
А закончить наше занятие я хочу словами из песни Ю. Антонова
Не рвите цветы, не рвите.
Пусть будет нарядной Земля!
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые, ромашковые поля!