инна томенко
Интегрированное занятие «Волшебная страна эмоций» реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие
Цель: развивать эмоциональную сферу детей через музыкальную деятельность; расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, грустный.
Задачи:
развить способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера и передачи настроения музыкально-ритмическими движениями, мимикой, жестами;
формировать умение высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
учить соотносить настроение музыки с различными тембрами музыкальных инструментов;
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебная страна эмоций“ реализация образовательных областей по социально-коммуникативному развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
поощрять самостоятельность детей, доброжелательное отношение к друг другу при совместный действиях.
Речевое развитие
Цель: закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их движениями.
Задачи:
развивать мыслительную деятельность у детей;
продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый» : учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (злой, сердитый, печальный, веселый, грустный);
развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
развивать воображение;
СЛАЙД 1
Ход занятия
Звучит музыка, дети и воспитатель входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель включает музыку, дети приветствуют гостей.
Музыкальное приветствие
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здрав-ствуй-те!
Муз. рук. : Как ваше настроенье?
Дети: Все очень хорошо!
Муз. рук. : Пора нам заниматься.
Дети: Да! Да! Да!
Муз. рук. : Мы будем все стараться.
Дети: Так же, как всегда.
Муз. рук. : А сейчас гостям мы скажем:
Дети: «Здравствуйте!»
Муз. рук. : И своим друзьям мы скажем:
Дети: «Здравствуйте!»
Музыка приветствия продолжает звучать, воспитатель приглашает детей занять места перед экраном.
Муз. рук-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости… а к кому вы сейчас узнаете.
СЛАЙД 2
Муз. рук-ль: Жили рядом ОХ и АХ –
Друг от друга в двух шагах.
АХ – шутник и хохотун,
Ох – отчаянный ворчун.
СЛАЙД 3
Муз. рук-ль: АХ – все время веселился,
Улыбался и резвился.
СЛАЙД 4
Муз. рук-ль: Ох – грустил почти всегда,
Не смеялся никогда.
Ребята, у каждого человека может быть то или иное настроение: веселое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и хочется ему улыбнуться в ответ. Сломалась любимая игрушка, и вы стали грустными, печальными.
Музыка обладает волшебным свойством : она может передавать любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность, волнение, грусть и радость.
Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Кого изобразила музыка ОХА или АХА?
Звучит пьеса
«Озорная полька» Н. Вересокиной
Дети: Музыка изобразила АХА.
Муз. рук-ль: Ребята, а какого характера эта музыка?
Дети: Музыка веселая, озорная, светлая, игривая, задорная, легкая.
Муз. рук-ль: Мелодия то опускается вниз, то внезапно взлетает вверх, то стремительно подпрыгивает, порхает, передавая образ АХА.
Муз. рук-ль: А как можно передать движениями рук настроение АХА?
Дети: Движения будут быстрыми, легкими.
Муз. рук-ль: Да, движения будут легкими, размашистыми, стремительными, быстрыми, изящными, игривыми.
Звучит пьеса, дети передают движениями рук настроение пьесы
Муз. рук-ль: А кто напомнит мне название этой пьесы?
Дети: «Озорная полька».
Муз. рук-ль: И сочинила ее – композитор Наталья Вересокина.
А сейчас прозвучит еще одна пьеса. Подумайте, и скажите, кого эта музыка изобразила?
Звучит пьеса
«Грустное настроение» А. Штейнвиля
Дети: Музыка изобразила Оха.
Муз. рук-ль: Как звучала музыка?
Дети: Грустно, печально, уныло.
Муз. рук-ль: Правильно, ребята. Грустное, печальное настроение создается плавной, «гладкой» мелодией. А кто напомнит мне название этой пьесы?
Дети: «Грустное настроение».
Муз. рук-ль: Эта пьеса так и называется «Грустное настроение», и сочинил ее композитор Абрам Израилевич Штейнвиль.
А сейчас я хочу предложить вам озвучить музыкальными инструментами эту пьесу. Как вы думаете, какие инструменты передадут характер ОХА?
Дети: Треугольник, колокольчик.
Муз. рук-ль: Продолжительный и нежный звон этих инструментов будет сопровождать плавную печальную мелодию.
Детский шумовой оркестр
«Грустное настроение» А. Штейнвиля
Воспитатель: Чтобы ОХ наш не скучал
АХ – веселый непоседа –
Пригласил в поход соседа.
- Мы с тобой увидим лес,
Полный сказок и чудес.
Сразу станешь ты счастливым,
И веселым, не унылым!
Ну, пора идти в поход
С вами нас тропинка ждет!
Звучит музыка. Дети с воспитателем выходят в центр зала, шагают по кругу.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Надеваем рюкзаки,
АХУ весело идти!
1. Ходьба по кругу в быстром темпе.
(Дети под музыку двигаются шагом, потом на носках)
- ОХ заохал с полпути.
2. Ходьба по кругу на пятках.
(Дети медленно двигаются на пятках по кругу.)
3. Ходьба по кругу высоко поднимая колени.
4. Ходьба по кругу в полуприсяде.
5. Бег по кругу подскоком.
6. Шагают по кругу с выпадами ног.
Воспитатель: Наконец пришли, привал!
Лес тревожно зашептал.
Ой, как страшно – темнота! (мимика)
Сядем мы вокруг костра (сели на подушки)
Разожжем его друзья (кладут платочки в центр круга)
Ах, какая красота! (мимика)
БЕСЕДА ПО ЭМОЦИЯМ
Воспитатель: Ребята, а вам трудно было идти по тропинкам, преодолевать препятствия? (Ответы детей) Потому что вы дружные, веселые ребята, у вас хорошее настроение! Давайте это покажем мимикой. (Показывают губки, глазки, бровки.)
А как вы думаете, ОХУ было тяжело идти? (Да) Он всё время был грустным. (Лицо грустное, хмурое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза поникшие, опущены вниз.) И ещё он ворчал, и злился. Покажите, как он злился. (Показывают губки, глазки, бровки.)
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Ребята, мы в лесу не одни, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные, птицы.
Звучит музыка Волка.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это?
Дети: Волк.
Воспитатель: А как можно охарактеризовать Волка?
Дети: Он злой, сердитый, мрачный, угрюмый.
Воспитатель: А почему же он злой и сердитый?
Дети: Потому что он не нашел себе пищу в лесу….
Воспитатель: Давайте передадим его образ в движениях.
Звучит музыка Волка, дети передают образ Волка движениями.
Звучит музыка Зайца.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Это Заяц!
Воспитатель: Заяц какой?
Дети: Радостный, весёлый, добрый, игривый.
Воспитатель: А как вы думаете, почему он веселится?
Дети: Потому что он нашел морковку…и т. д.
Звучит музыка Зайца, дети передают образ Зайца движениями.
Звучит музыка Ежика.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто бежит по тропинке?
Дети: Это Ёжик.
Воспитатель: Он какой?
Дети: Он ворчливый, грустный, печальный.
Воспитатель: А почему же он ворчливый?
Дети: Ежик не нашел себе яблочко, поэтому он печальный и ворчливый.
Звучит музыка Ежика, дети передают образ Ёжика движениями.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали и показали.
Эх, пора идти домой,
Всех друзей беру с собой.
Улыбайтесь, не грустите,
Друг друга за руки берите.
Звучит музыка, дети берутся за руки, проходят круг и переходят к столам.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня были в гостях у АХА и ОХА, а кто вам больше понравился ОХ или АХ? (Ответы детей). Конечно, он же веселый, радостный и я сейчас предлагаю вам изобразить свое настроение на бумаге.
Выберите цвет своего настроения.
РИСОВАНИЕ МАНКОЙ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Вам было интересно? У вас хорошее настроение? (Ответы детей) Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я радуюсь.
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я прыгаю от счастья!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас всех люблю!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас всех обнимаю!
Дети: Мы тоже. (Все обнимаются в кругу.)
Воспитатель: Я хочу вам сказать, что нужно всегда относиться ко всем доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же.
Не будьте ОХАМИ, а будьте АХАМИ!
Воспитатель: Подарите своё настроение нашим гостям.