Наира Оганян
Проект по познавательно исследовательской деятельности «Водичка — водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление воспитателя Оганян Н. Г.
по проекту «Водичка - водичка»
Исходя от того, что дети раннего возраста очень любят играть с водой, я поставила перед ним тазик с водой и предложила поиграть с водой. Дети удивились: «Как можно играть с водой?», вследствие чего, возникла проблема, и я решила разработать проект «Водичка - водичка».
Цель проекта : создать условия для развития экспериментальной деятельности детей раннего возраста.
Перед собой мы поставили следующие задачи:
Публикация «Проект по познавательно исследовательской деятельности „Водичка — водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты
- Темочки
Формировать представление детей о воде и её свойствах, о разнообразии состояний воды в природе.
Развивать навыки экспериментирования, посредством опытно – исследовательской деятельности.
Развивать тактильное восприятие, умение сравнивать, мелкую моторику рук.
Вид проекта : познавательно – исследовательский. В нём участвуют воспитатели группы, дети и их родители. Проекта среднесрочный (октябрь, ноябрь, декабрь, по числу участников: групповой
Актуальность проблемы: Младшие дошкольники в игровой форме осваивают умение экспериментальной деятельности, получают социальный опыт как играть с водой, развивают коммуникативные способности, расширяют свои представления об окружающем мире.
Содержание этапов проекта :
На первом этапе выбрали тему исходя из потребности детей. Определили содержание, методы, формы работы с детьми. Собрали иллюстрации и материал по данной теме.
Важно отметить, что успех реализации любого начинания во многом зависит от активности участия в нем родителей воспитанников. Организуя работу с родителями, мы проводили семинар – практикум «Опытно - экспериментальная деятельность детей раннего возраста», познакомили их с целями и задачами проекта, объяснить его важность и необходимость.
Второй этап – разработка проекта. Разработали перспективный план работы по проекту. Организовали различные виды деятельности через их интеграцию. Привлекали родителей в обогащении и реализации проекта. Создали условия для организации экологического пространства в помещении группы.
Третий этап – реализация проекта.
Проводя опыты с водой дети узнали, что вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или можно окрасить в любой цвет. Тяжёлые предметы в воде не тонут, а лёгкие плавают и т. д. Проводили игровое экспериментирование «Разноцветные губки» : погружали в воду несколько губок разного цвета и наблюдали, как в них набирается вода, как стекает? Определить на ощупь – сухая или мокрая губка.
Зимой, проводя опыты со снегом, наблюдая, как он превращается в воду, а потом, замораживая воду и получая из нее лёд, дети узнали о том, что снег и лёд состоят из воды. Потом раскрасили воду в разные цвета, разлили в формочки и вынесли на мороз. Утром следующего дня рассмотрели цветные льдинки и их превращение снова в цветную воду.
Чтобы выяснить, понимают ли малыши значение воды для поддержания чистоты, мы создали проблемную ситуацию: «В гости к малышам пришли две куклы – одна чистая, красивая. У другой - испачканы лицо, руки и платье. Как же снова стать кукле чистой и опрятной? Очень интересно был организован и проведён цикл целевых экскурсий «Вода нужна всем». Дети побывали на пищеблоке, где познакомились с нашими замечательными поварами, а те в свою очередь рассказали о своём труде и первом помощнике - воде. Малыши посетили прачечную, где наблюдали за разными видами работ, сравнивая с трудом мамы в процессе стирки белья.
Четвёртый этап – заключительный.
Провели открытое мероприятие по теме «Водичка - водичка». Организация фотовыставки «Я познаю мир». Подводили итоги : выступила на педсовете и родительском собрании.
В результате работы по данному проекту стало то, что дети с помощью игр - ситуаций, игровых упражнений, опытов получили элементарные представления о воде и её свойствах, о разнообразии состояний воды в природе. Проявляют интерес к исследовательской деятельности и к окружающему миру, участвует в сезонных наблюдениях. Они эмоционально активны при играх с водой. Любознательны при изменениях состояний воды и при её окрашивании. Проводя сюжетные игры «Умоем кукле лицо и руки», «Купание куклы Кати» и «Постираем кукле платье», дети узнали значение воды для человека: пьём, моем лицо, руки, купаемся.
Давали родителям консультацию «Игры с водой», практические советы и рекомендации по проведении и организации игр с водой в домашних условиях. Провели мастер класс «Маленькими шагами в прекрасный мир!», для того чтобы родители предоставили ребёнку возможность действовать с разными предметами и поощряли экспериментирование в домашних условиях. У них расширился кругозор и бережное отношение к воде.
Для педагогов создана информационный банк данных по данной теме, где содержатся перспективный план, конспекты всех мероприятий с детьми (ННОД, беседы, наблюдения и подвижные, картотека игр с водой, консультации.
Продуктами проекта стали :
Консультации для педагогов и родителей; (Приложение 1)
Комплексно-тематическое планирование проекта. (Приложение 3)
Конспекты непосредственно образовательной и совместной деятельности детей. (Приложение 5,6)
Развивающая среда (обогащение уголка экспериментирования в группе).
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей наблюдать, рассматривать, описывать, сравнивать. В процессе работы над проектом дети узнали воды роль в природе, в жизни человека, животных и растений. На основании этого дети пришли к выводу, что необходимо беречь воду.