Наира Оганян
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с водой
Тема: «Водичка, водичка»
Возраст детей: группа раннего возраста
Провела: воспитатель МДОУ «Д/с № 95 к. в.» Оганян Н. Г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, теплая, льётся, капает.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Водичка-водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать у детей слуховое, зрительное и тактильное восприятие.
• Воспитывать у детей интерес к игре с водой.
Оборудование: кукла, столик для игр с водой, пластмассовая лейка и кружка (по количеству детей, полотенце.
Словарная работа: водичка льётся, журчит, капает, тёплая, холодная, громко, тихо.
Ход мероприятия:
Педагог обращает внимание детей на куклу Катю, которая пришла к ним в гости. Дети здороваются с куклой.
Педагог: Ребята, кукла Катя хочет с вами поиграть.
В туалетной комнате младший воспитатель открывает кран с водой.
Педагог прислушивается. Ребята, а что это за шум?
Дети (прислушиваются) : Это шумит вода.
Педагог: Давайте возьмём куклу Катю с собой и посмотрим, где шумит вода.
Дети вместе с педагогом ищут источник шума, смотрят, где и откуда льется вода.
Педагог: Ребята, а откуда ещё может литься вода?
Дети вместе с педагог ходят по умывальной и групповой комнатах и, смотрят, откуда еще может литься вода.
Педагог открывает кран в групповой комнате.
Педагог: Посмотрите, водичка льётся из крана, журчит. Потрогайте воду руками и скажите, какая она: тёплая или холодная? (Тёплая.) Послушайте, как водичка журчит : тихо или громко? (Громко.) А давайте, ребята, я прикрою кран, как водичка журчит. (Тихо.)
Педагог прикрывает кран.
Педагог: А теперь, что делает водичка? (Капает.) Как капает? (Кап-кап.) Ребята, кукла Катя принесла вам кружки и лейки для игры, подойдите к столику для игр с водой. Потрогайте руками водичку. Какая она? (Теплая, мокрая.) Давайте покажем кукле Кате, как можно играть с водой, посмотрим, как вода льётся из кружки?
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода!
Буль-буль-буль! –
Журчит водица.
С-с-с – она свистит, поет
И из кружки струйкой льет.
Педагог зачерпывает и льет воду из кружки.
Педагог: водичка льется из кружки струйкой, возьмите в руки кружки, зачерпните и вылейте воду. (Действия детей). А теперь выльем воду из лейки (берет лейку, зачерпывает воду и выливает её). Посмотрите, из лейки водичка льется струйками. Возьмите в руки лейки зачерпните и вылейте воду (действия детей с лейкой).
После игры дети вытирают руки полотенцами.
Педагог: Ребята, кукле Кате пора домой. Скажите ей «До свиданья!»
Дети прощаются с куклой.
Педагог подводит итог : кто приходил к ним в гости; что принесла им кукла; как они играли с водой; что делала вода, когда мы открыли кран? (Ответы детей)