Галина Родионова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить знания детей о диких животных. Продолжить формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия.
Организационный момент:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Звучит музыка.
Заходит ежик.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! Ежик, почему ты такой грустный? Что случилось?
Ежик: Здравствуйте ребята, да вот случилась беда, сейчас я прочитаю вам письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить три задания и получить три золотых волшебных ключика. Ключики находятся в волшебном сундучке. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: «Поможем, ребята?»
Дета: «Да».
Воспитатель: Ежик, что же нам надо сделать?
Ежик: Вот первое задание: Отгадайте загадки о геометрических фигурах.
1) Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг).
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Ответы детей.
2) Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
3) Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадал я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
Воспитатель: Молодцы ребята! Ежик, а что это у тебя в руках?
Ежик: «Это мой волшебный коврик, хотите покажу?»
Дети: «Да».
Ежик раскладывает ковер.
Ежик: «Ой, ребята, а что с моим ковром? Он же порвался, пока я до вас добирался».
Ежик грустит.
Воспитатель: «Ежик, не грусти, мы сейчас с ребятами его заштопаем».
Игра: «Заплатки для ковра».
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
В коробке находим ключик.
Песня «Ручеек».
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание, нам с вами нужно перейти через ручеек. А как нам перебраться через ручеек?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание, нам с вами нужно перейти через ручеек. А как нам перебраться через ручеек?
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, у меня есть два мостика. Они одинаковые?
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А чем они отличаются?»
Ответы детей.
Положили мостик через ручей.
Воспитатель: «Вот мы и на другом берегу. Нам с вами нужно найти сундук».
Нашли, открыли.
Воспитатель: Читает письмо: «Злой волшебник перемешал всех животных, помогите нам вернуть диких животных в лес, а домашних обратно в деревню».
Воспитатель: «Ребята, а каких вы знаете домашних животных?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А какие есть дикие животные?»
Игра: «Собери животных».
Получили ключик.
Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы тоже справились. У нас осталось одно задание.
Ежик: «Смотрите, что здесь лежит? А это последнее задание злого волшебника. Ребята, а теперь, если вы правильно назовете времена, тогда злой волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка».
Дети сели на стульчики.
Рассматривание иллюстраций по временам года.
Воспитатель: «Какое время года? Как догадались?»
Воспитатель: «Молодцы».
Достаем ключик.
Воспитатель: «Ребята, а что с нашими ключами?».
Воспитатель: «А что можно сделать с ключами, что бы они стали золотые?
Дети сели за стол раскрашивать.
Ежик: «Молодцы! Все задания выполнили! Жители волшебной страны расколдованы! Они очень рады, что вы им помогли! За помощь они передали вам эти подарки».