оксана соболевская
Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям : «Ребенок и общество», «Искусство» по правилам безопасного поведения в зимний период с использованием ИКТ
Цель: формирование представлений о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках, о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, при использовании бенгальских огней; развитие слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти; воспитание желания следовать правилам безопасного поведения в зимний период.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе по образовательным областям „Ребенок и общество“, „Искусство“» размещена в разделах
Обучающие: формировать представление о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках; формировать представления о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, правилах безопасности при использовании бенгальских огней; формировать представление о способе декорирования изображения (сухой жесткой кистью).
Развивающие: развивать слуховую и зрительную память, зрительное и слуховое внимание; активизировать словарь воспитанников, координацию движений, правильность держания кисти в руке.
Воспитывающие: воспитывать желание следовать правилам безопасного поведения в зимний период; воспитывать радость от выполненной работы.
Оборудование: сюжетные картинки по теме «Безопасность в зимний период», образовательный мультфильм МЧС РБ «Безопасный Новый год» на электронном носителе, гуашь, кисти, листы бумаги с елочкой, подставки для кистей, салфетки, образец.
1. Начало занятия
Сюрпризный момент – Ребята к нам сегодня пришла кукла Даша-путешественница и приглашает нас посетить Страну Безопасности, но чтобы попасть в нее нужно немножечко поколдавать и произнести волшебные слова, у меня есть волшебная палочка. Вы согласны посетить Страну Безопасности? (Ответы детей) Тогда я начинаю колдовать:
В небе кружатся снежинки
Как на сказочной картинке. (плавно машут руками)
Будем мы кружиться вместе
И окажемся на месте. (кружатся и останавливаются)
Раз-два-три
В Страну Безопасность попади! (хлопают в ладоши)
Вот мы и в Стране Безопасности.
Задание 1 беседа по сюжетным картинкам «Безопасность в зимний период»
Задачи: формировать представление о правилах безопасности в зимний период на водоеме, катании на санках; развивать слуховую и зрительную память, зрительное внимание; активизировать словарь воспитанников; воспитывать желание следовать правилам безопасности.
Ребята посмотрите, лежит чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем. Посмотрим? (Ответы детей). Это ребята картинки о правилах безопасного поведения в зимний период. Давайте их внимательно рассмотрим.
Рассматриваем картинки и отвечаем на вопросы:
-Ребята посмотрите, мальчик катается с горки на санках вблизи проезжей части, он правильно делает? (Ответы детей) Почему? (Это опасно, можно попасть под колеса машины).
-А на этих картинках мальчики играют в хоккей на водоеме, а девочка катается на коньках, они правильно поступают? (Ответы детей) А почему? (Лед может быть тонким и можно провалиться под лед и погибнуть)
-А здесь дети едят снег и облизывают сосульки, можно так делать? (Ответы детей) А почему нельзя? (Можно серьезно заболеть)
Молодцы ребята, вы верно ответили на все вопросы.
2. Ход занятия
Ребята, а вы знаете, что в Стране Безопасности тоже отмечают праздник Новый год, как и мы, и поэтому Даша-путешественница и жители Страны Безопасности предлагают нам посмотреть мультфильм про то, как же безопасно встретить этот праздник. Посмотрим? (Ответы детей) Усаживайтесь поудобнее и мы начинаем просмотр.
Задание 2 Просмотр мультфильма «Безопасный Новый год» и ответы на вопросы
Задачи: формировать представления о правилах безопасности при установке и украшении новогодней елки, правилах безопасности при использовании бенгальских огней; развивать слуховое и зрительное внимание, зрительную и слуховую память; воспитывать желание следовать правилам безопасности.
Просмотр мультипликационного фильма «Безопасный Новый год».
Ребята понравился вам мультфильм? (Ответы детей)
-Ребята, так как правильно нужно устанавливать новогоднюю елку? (Устанавливать елку нужно в специальную подставку) Для чего? (Чтобы она не упала и никого не ударила)
-А чем нельзя украшать елку? (Нельзя украшать елку ватой и свечами)
-Почему? (Может случиться пожар)
-Перед тем как украсить елку гирляндой, что нам нужно сделать? (Гирлянду нужно проверить на исправность)
-Зачем нужно проверить на исправность? (Чтобы не ударило током и не случился пожар)
-А после сгорания бенгальского огня, что нужно сделать с ним? (Нужно бенгальский огонь затушить водой)
-Почему? (Может случиться пожар или можно обжечься)
Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы.
А сейчас мы отдохнем, согласны? (Ответы детей)
Физкультминутка
Вот студеною зимой
Дует ветер ледяной (машут руками)
Он вздымает снега тучу.
Он суровый и могучий. (круговые движения руками)
Зайцы прячутся в кустах (приседают и встают)
Даже хитрая лиса
Притаилась и сидит (приседают и встают)
Ну, а снег летит, летит (машут руками)
Но утихла злая вьюга
Солнце светит в небесах (потягиваются)
Скачет по полю лиса. (прыжки на месте)
Ну, а мы чуть-чуть пройдемся
И домой к себе вернемся. (ходьба на месте)
Отдохнули мы ребята, а теперь пора за дело, нужно нам вернуться в группу там заждались нас игрушки, кисточки и краски, вы вернуться то согласны? (Ответы детей)
Начинаю колдовать:
Раз-два-три-четыре-пять
Повернись - ка время вспять!
Мы покружимся на месте
И окажемся на месте! (кружатся)
Раз-два-три
В группу снова попади! (хлопки в ладоши)
Задание3 Рисование «Гирлянда на елочке»
Задачи: формировать представление о способе декорирования изображения (сухой жесткой кистью); развивать зрительное внимание, координацию движений, правильность держания кисти в руке; воспитывать радость от выполненной работы.
Вот мы и в группе, посмотрите ребята у меня есть новогодняя елочка, украшенная гирляндой с разноцветными огоньками, они горят желтым и красным цветом, а ваши елочки еще огоньками не горят, давайте поможем елочкам загорется огоньками, согласны? (Ответы детей) Но сначала вы занимайте свои места и посмотрите как можно помочь загорется огонькам на елочке. (Показ способа рисования) А теперь ребята вы приступайте к работе. (Самостоятельная деятельность, помощь воспитателя).
3. Окончание занятия
Посмотрите ребята как ярко и красиво горят огоньки на наших елочках! Вы молодцы!
-Вам понравилось путешествие в Страну Безопасности? (Ответы детей)
-А что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответы детей)
-А мы с вами будем соблюдать правила безопасности в зимний период? (Ответы детей) А какие правила безопасности нужно выполнять? (Никогда не кататься и играть на замерзших водоемах, нельзя есть снег и облизывать сосульки, нельзя кататься на санках вблизи дороги, нужно правильно и безопасно устанавливать и украшать елку на Новый год, всегда тушить водой бенгальские огни)
Молодцы ребята, мы с вами еще не раз побываем в Стране Безопасности и узнаем о других правилах безопасности, которые следует выполнять.