Татьяна Тюрина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная задача: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (квадратная, круглая, треугольная). Уточнить знания детей о цветах геометрических фигур. Расширять представления детей о птицах, познакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.
Воспитательная задача: Воспитывать чувство доброты и любви к птицам.
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материал:1\2 альбомного листа, геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник разного цвета, клей, кисточки, салфетки, клееночки, диск с записью голосов птиц, картинки птиц.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, пение песни»Воробей»,
Активизация словаря: перелетные., скворечник.
Перед занятием проводится игра малой подвижности»Угадай по голосу».
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, какое замечательное сегодня утро. Какое яркое солнышко! А как вы думаете почему так ярко светит солнышко? Какое время года наступило?
Правильно, наступила- весна.
-На дворе звенит капель,
-По полям бегут ручьи.
-На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
-Ручейки везде поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось все от сна-
Это к нам весна пришла.
-Дети, посмотрите, на картины (показ) и скажите, какое время года изображено на них?
-Скажи, Таня. Молодец, на картинах художник нарисовал -весну.
-А как вы догадались?
- Правильно- светит солнышко, бегут ручьи, прилетели птицы.
(фонограмма-пение птиц).
-Что вы слышите (птицы поют).
-А как они поют (радостно, весело,громко).
-Да, ребята, птицы радуются, что закончилась долгая зима, и они вернулись из теплых стран в свой лес.
Дети, а какие птицы прилетают к нам весной (грачи, скворцы, ласточки).
-Молодцы.
-Ребята, таких птиц которые прилетают к нам весной,называют- перелетными.
Повтори- Егор, Настя, Артем, Катя. Молодцы. Показ птиц на картинках, на мольберте.
-Ребята, птиц очень много, но меньше чем насекомых. Есть птицы большие, а есть которые и вовсе не умеют летать. Одни птицы живут в лесу, а другие в горах, в пустыне, степи, на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие насекомыми, третьи любят ягоды, семена. Одни птицы вьют себе гнезда на земле, а другие в ветвях деревьев и кустов.
Ребята, а вы знаете какую пользу приносят птицы?
Правильно, птицы лечат деревья, например -дятел, поедают гусениц.
-Скажите, а чем похожи птицы? -Да, у них есть клюв, две лапки, крылья, перья.
-А чем они отличаются друг от друга? –Да,одни птицы большие, а другие маленькие; у них разное оперение.
Молодцы (сюрпризный момент -влетает птичка-грач (ребенок).
-Всех перелетных птиц черней
Чистит пашню от червей
Взад-вперед по пашне скачет
А зовется птица-грач.
-Ребята, а вы хотите поиграть со мной? (проводится игра малой подвижности»Птички».По сигналу птички»полетели»-дети бегают по группе, руки в стороны «машут крыльями»,по сигналу»кошка»,дети убегают на свои места).
-Ребята, весной птицы откладывают яйца и высиживают птенцов, но для этого им нужен домик. А как называется такой домик? –Правильно -это скворечник. Люди крепят скворечники повыше на деревьях, чтобы не достали кошки и не разорили гнезда. Сейчас много прилетело к нам птиц и каждому из них надо свой домик-скворечник. Давайте и мы поможем птицам и смастерим им по скворечнику.
(Показ картинки-скворечника).Посмотрите и скажите на какие фигуры похож скворечник?.
Правильно, это квадрат, крыша -треугольник, а окошко-это круг.).У вас на столе лежат заготовки для скворечника. Сейчас возьмите их и выложите на столе свой скворечник. Хорошо. Молодцы.
Посмотрите, я возьму квадратик,положу его на клееночку, обмакну кисточку в клей и аккуратно намажу его, а затем наклею квадрат на дерево, так чтобы его не достали кошки, прижму квадратик салфеткой. А затем наклею крышу и окошечко. Сейчас возьмите те фигуры которые вам больше всего понравились и выполняем работу.
Самостоятельная работа детей (в ходе работы делаю указание, поощрение, помощь).
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны, в вверх,
Здравствуй небо голубое (руки опустить к плечам,
Здравствуй вольный ветерок (качать обеими руками из стороны в сторону,
Здравствуй день и здравствуй ночь (поочередно поднимаем руки).
Здравствуй маленький дубок (пальцы обеих рук расширены в стороны,
Подружиться нам не лень (обхватить руками плечи).
Ребята, а сейчас посмотрите на свои работы и скажите, в каком из этих скворечников захотят жить птицы? Выводить своих птенцов? А почему?
Все сегодня молодцы, старались, поэтому наши работы получились такие красивые и аккуратные, в таких скворечниках птицы обязательно захотят жить.
-Мы построили скворечник-
Дом веселого скворца.
Мы повесили скворечник,
Возле нашего крыльца.
-Ребята, посмотрите. А вот и первая птица прилетела в скворечник (на мольберте наклеить птичку на скворечник).
-Послушайте, она говорит нам «спасибо».
Так для кого мы сегодня делали домики (для птиц).
А как называются эти домики? -правильно, скворечники.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!