юля лемешко
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Разноцветные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Тема: «Разноцветные шары»
Программные задачи:
• Знакомство с новым способом изображения предмета.
• Учить детей с помощью штампа, разрезанного пополам картофеля наносить отпечаток на бумагу.
• Закрепить знание основных цветов.
• Развить интерес к штамповому изображению предмета.
• Воспитывать доброту, взаимовыручку и умение делиться со своими товарищами.
Методы и приемы:
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „Разноцветные шары“» размещена в разделах
• Игровая мотивация, рассматривание шариков, вопросы к детям, показ способа изображения, указание в последовательности изображения, пояснения, помощь, поощрение, упражнение, повторение.
Материалы и оборудование:
• 1. Технические средства: аудиозаписи.
• 2. Учебно-наглядные пособия В. В. Воскобовича: коврограф «Ларчик» с приложениями («Разноцветные веревочки», «Лепестки», персонажи с креплением на коврограф; игрушка би-ба-бо «Мишка», воздушные разноцветные шарики, штампы из картофеля разрезанного пополам, разноцветные розетки с гуашью (синяя, желтая, красная, зеленая, листы бумаги, влажные салфетки.
Словарная работа:
• Воздушные шарики: (цвет – красный, синий, зеленый, желтый).
Ход занятия:
Под сказочную музыку дети заходят в фиолетовую (сказочную) комнату. Как здесь красиво! Их встречает игрушка би-ба-бо Мишка:
-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш сказочный фиолетовый лес! Только сегодня здесь немного грустно!
Воспитатель: Почему?
Мишка: (все подходят к коврографу) Злой волшебник заколдовал воздушные шарики моих друзей, они оторвались от веревочки и полетели по ветру. Мои друзья загрустили, а я даже не знаю, как им помочь?
Воспитатель: Не переживай, Мишка! Ребята у нас добрые, хорошие – они помогут! Ребята, давайте попробуем помочь Мишкиным друзьям …
Работа с коврографом : проговариваются цвета шариков, их количество, протягиваются разноцветные веревочки к шарикам (у кого самая длинная, самая короткая)
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы помогли нашему Мишутке. Мы вернули все воздушные шарики.
Мишка: Какие красивые! Я бы тоже хотел иметь такой красивый шарик!
Воспитатель: Ребята, не оставим же мы Мишку без шарика! Давайте ему его нарисуем! Нарисуем?
Дети: Да!
Отходят от коврографа, подходят к столам, на которых лежат штампы из картофеля, разрезанного пополам, стоят разноцветные розетки с гуашью (синяя, желтая, красная, зеленая, листы бумаги, мокрые салфетки.
Воспитатель: Рисовать шары будем штампом из картофеля, разрезанного пополам. Беру штамп в руки, окунаю его нижнюю часть в краску и прикладываю к листу бумаги. Приложили штампы к бумаге и сразу же убрали.
Ребята, теперь вы изобразите шарики. Выполнять штамп, нужно аккуратно не проливая краску.
(Во время работы помогаю ребятам, которые затрудняются) Вытирают руки.
Воспитатель: Вот какие замечательные разноцветные шары получились.
- Артем, какого цвета у тебя шарики? А у тебя?
Воспитатель: Вот тебе Мишка от нас подарочек.
А еще мы для тебя станцуем:
Мы в ладошки хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем: топ, топ, топ,
Мы ручки ставим так (на пояс)
И делаем вот так (повороты вокруг себя)
Мишка: Спасибо! Ну, а за то, что вы такие добрые, у меня для вас тоже есть сюрприз: нырните в волшебное озеро и достаньте оттуда чудесный мешочек – это и будет мой вам подарок.
Дети прыгают в сухой бассеин с шариками и достают со дна чудесный мешочек (в нем надувные шары)
Воспитатель: Пойдемте, ребята, надуем в группе наши шарики и поиграем с ними!
Прощаются с Мишкой и уходят.