Ирина Кочкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе к Дню Победы «Символы Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания у детей о празднике «День Победы».
Задачи: формировать представления детей о празднике «День Победы», о символах праздника ;
развивать интерес к прошлому страны, её истории;
воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Материалы и оборудование: подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями парада победы, флажки, голуби, георгиевская ленточка.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе к Дню Победы „Символы Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Для открытки: шаблон из белой бумаги птица голубь, лист тонированный в голубой цвет, шаблоны шариков, красной звездочки, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, какой праздник скоро будет праздновать вся наша необъятная страна? -(День Победы)
День Победы Майский праздник-
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации парада победы на Красной площади, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.
-Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них ( ответы детей: солдаты идут на параде, бабушки и дедушки с цветами)
- Наши деды и прадеды сохранили детям земли мирное небо, счастливое детство. Мы благодарны им за все, что они сделали для будущего поколения. (картинка - Ветераны на параде)
- Давайте представим. Что мы тоже на параде.
Физкультминутка «Солдаты на параде».
Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,
(Дети идут друг за другом, маршируя.)
Левой – раз, правой – раз,
Посмотрите все на нас.
(Дети остановились. Топнули левой ногой, затем правой.)
Мы захлопали в ладошки
Дружно, веселей!
(Дети хлопают в ладоши.)
Застучали наши ножки
Громче и быстрей!
(Дети топают ногами громче, быстрее.)
2. Посмотрите наши окна в группе украшены голубками. А знаете почему?
Еще в древности голубь считался символом плодородия, а впоследствии и мира. Голубь - один из самых узнаваемых символов мира, обошедший всю планету. Традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений жива и сейчас.
Ты - символ мира и добра,
Мой Голубь белый, вольный!
Напомни людям, что пора
Уже закончить войны!
Взлети ты выше облаков!
Пусть нас услышит каждый:
Лишь мир важнее всех основ-
Все, без него, не важно. (Ирина Микулович)
3.-Ребята, вы знаете, что это за ленточка у меня на груди? Как она называется и для чего она нам нужна? (Нет).
Сегодня я вам расскажу о Георгиевской ленточке. Предлагаю вам рассмотреть георгиевскую ленточку на иллюстрациях.
Георгиевская лента – это лента от ордена св. Георгия, орден за доблесть, проявленную бою. Георгиевская лента и орден св. Георгия были утверждены как символы воинской чести и доблести. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата в бою. Орден предназначен исключительно для награждения за боевые заслуги. 9 мая - День Победы празднуют все жители России.
4. Изготовление открытки
-Сейчас я предлагаю вам сделать праздничную открытку с символами Победы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика:
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним — второй,
Безымянный, быстро в строй!»
А мизинчик очень мал,
Он чуть-чуть не опоздал.
Встали пальчики — «Ура!»
На парад идти пора.
(Сжимаем пальчики в кулачек. Разгибаем пальчики по одному.)
-Ребята, перед вами лежат подносы с шариками и голубем.
У вас на столах лежит голубой лист бумаги. Голубой цвет – это цвет мирного неба. На него вы приклеите белого голубка и праздничные воздушные шарики. В нижнем углу вы приклеите звездочку с надписью 9 мая.
Ну что, приступаем к работе.
5. - Молодцы ребята, правильно сделали (воспитатель помогает детям доделать).
Воспитатель:
-Ребята что сегодня мы с вами делали?
- Что нового вы узнали?
-Вам понравилось делать открытку?
-Молодцы, ребята. Вы всё правильно сделали и очень красиво получилось.