Ольга Жигунова
Интегрированное занятие в младшей группе «В госте к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей согласовывать движения с характером и формой
музыкального произведения. Передавать выразительно игровые
образы. Учить правильно братьи распределять дыхание во время
упражнения и исполнения песен, чётко выговаривать слова.
Закреплять умение детей различать по внешнему виду овощи.
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Задачи:
Обучающая: учить детей двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; учить
детей петь песни с помощью педагога с музыкальным сопровождением, отчётливо
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „В госте к бабушке“» размещена в разделах
произнося слова; расширять знания детей о временах года; формировать
речевые навыки; учить наклеивать готовые формы, правильно располагая их на
панно.
Развивающая: развивать слуховое восприятие в процессе слушания, певческие способности,
двигательные навыки; развивать позитивное отношение к собственному телу;
эмоциональную выразительность.
Воспитательная: воспитывать чувство доброжелательности к окружающим; эстетический
вкус, бережное отношение к природе; учить детей радоваться хорошо
выполненной работе.
Оборудование:
Письмо от бабушки.
Разноцветные листья.
Домик.
Игрушки: собачка.
Овощи для наклеивания.
Панно "Корзинка".
Содержание.
Дети входят в зал под музыку "Улыбка" В. Шаинского
Муз. руководитель. Ребята, я рада вас видеть. Давайте поздороваемся.
Проводится приветственная речевая игра "Здравствуйте, ладошки" М. Картушиной.
Здравствуйте, ладошки! держать ладошки перед собой
Хлоп, хлоп, хлоп! три хлопка в ладоши
Здравствуйте, ножки! руки на пояс
Топ, топ, топ! три притопа
Здравствуйте, щёчки! ладошки поднести к щёчкам
Шлёп, шлёп, шлёп! легко похлопывать по щекам
Здравствуйте, глазки! руки на поясе
Хлоп, хлоп, хлоп! хлопать глазками три раза
Муз. руководитель. Ребята, нам почтальон принёс письмо. Что же там написано? Сейчас прочтём
и узнаем. "Здравствуете, мои внучата! Здравствуйте, мои ребята! Жду вас
очень в гости я. Бабушка". Ребята, пойдём в гости к бабушке? (Ответы
детей) Она живёт далеко за лесом.
Музыкально-двигательная разминка.
Раз, два! Раз, два! движения в соответствии с текстом.
Дружно мы шагаем.
Раз, два! Раз, два!
Ноги поднимаем.
А сейчас мы побежим
Быстро по дорожке.
Замелькали, замелькали
Маленькие ножки.
Открывается занавес.
Добежали малыши до лесной полянки,
И увидели они, как прыгают зайки-попрыгайки.
На осеннюю полянку, движения по тексту
Зайки прибежали.
Высоко-высоко
Зайки прыгать стали.
На осеннюю полянку
Подошла Лисичка.
Покружилась на носочках
Рыжая сестричка.
На осеннюю полянку
Птички прилетали.
Птички прилетали
Крыльями махали.
На осеннюю полянку
Вышел бурый мишка.
Стал ногами топать
Мишка-шалунишка.
На осеннюю полянку
Детки прибежали.
Детки прибежали,
Громко хлопать стали.
Муз. руководитель. Ребята, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво. А сколько
листочков на земле лежит. Возьмите в одну руку красный листочек, а в
другую руку- зелёный. Посмотрите, какие красивые листочки
Листочки разноцветные в руки мы возьмём,
Весело попляшем и песенку споём.
"Танец с листочками" сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко.
Муз. руководитель. Ребята, когда дует ветерок, листочки на деревьях шелестят. Давайте сядем
на пенёчки и послушаем их.
Слушание шелеста листьев и шума ветра в записи.
Муз. руководитель. А сейчас мы поиграем в игру "Дует, дует, ветер". Мы превратимся в
ветерочки и будем дуть на наши листочки, а они нам что-нибудь нашепчут.
Дыхательная гимнастика "Дует, дует, ветер".
Муз. руководитель. А теперь мы соберём красивый букет из разноцветных листьев. ребята, в
осеннем лесу ещё очень много интересного. Мы сюда обязательно вернёмся. А
сейчас нам пора двигаться дальше. Нас уже заждалась бабушка.
Музыкально-двигательное упражнение. Занавес закрывается.
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем выше ножки.
Раз-два, раз-два!
Поднимаем выше ножки.
Побежали поскорей,
Своих ножек не жалей.
Своих ножек не жалей,
К милой бабушке своей.
Открывается занавес.
Муз. руководитель. Ребята, посмотрите, в этой маленькой избушке живёт бабушка-старушка.
Из домика выходит Бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Вот вы и пришли мои внучатки, помощники. Как я рада вас
видеть. А то я совсем заскучала.
Муз. руководитель. Бабушка, расскажи нашим ребятам, кто живёт у тебя?
Бабушка. Конечно, расскажу.
Вот мой Бобик, славный пёс
Чёрный лобик, чёрный нос.
Муз. руководитель. Бобик грустный сидит?
Он на деток не глядит.
Может быть, ребята, он заболел? Бобик, ребята научат тебя делать полезный
массаж, и ты всегда будешь здоров.
Самомассаж "Малыши".
Ручками мы хлопнем, хлопнем от души. движения по тексту
Будут все здоровы наши малыши!
А теперь мы ручки дружно разотрём,
Тихонечко пощиплем,
Погладим и помнём.
Муз. руководитель. Бобик наш совсем здоров, послушать песенку готов!
Дети исполняют песню "Собачка" сл. М. Комиссаровой, муз. М. Раухвергера.
Бабушка. Ребята, как вы хорошо пели. Залюбовалась я вами, а дела-то мои стоят. Выкопала я
овощи, да оставила на земле лежать. Помогите мне их собрать в корзину.
Воспитатель. Бабушка, не расстраивайся. Мы с ребятами тебе поможем, соберём все овощи
(обращается к детям). Ребята, давайте подойдём к столам и посмотрим,
что мы будем собирать.
Воспитатель с детьми подходят к столам и рассматривают заготовки для наклеивания. По окончании работы, воспитатель вешает панно, дети рассматривают его. Воспитатель оценивает коллективную работу, хвалит детей.
Бабушка. Большое спасибо, ребята, за помощь. Сколько овощей собрали. Я хочу вас
отблагодарить (выносит корзинку с яблоками). Вот вам яблочки из моего сада.
Воспитатель. Спасибо, бабушка. Нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка. Приходите ещё. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети. До свидания.
Муз. руководитель. Ребята, наши ножки возвращаются в детский сад по дорожке.
Звучит неторопливая музыка, дети спокойно идут по залу за воспитателем. С окончанием музыки останавливаются.
Муз. руководитель. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Ребята, вам понравилось
путешествие? Скажите мне, где мы с вами побывали? Что мы с вами повидали?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Муз. руководитель. А сейчас нам пора прощаться. До свидания, ребята! До новых интересных
встреч.
Дети прощаются и выходят из зала.