Евгения Скальненкова
Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно –исследовательская.
Цели деятельности воспитателя: продолжать знакомить детей с закономерными процессами изменений в природе, смене времен года; использовать практическое моделирование - по символам называть признаки осени; развивать интеллектуальные способности через игру, закрепить название диких животных. Воспитывать любовь к природе.
Темочки:
Планируемые образовательные результаты освоения программы: имеет представления о том, что времена года меняются по законам природы, активно и внимательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных программ, умеет поддерживать беседу. С интересом выполняет движения по просьбе водящего.
Предварительная работа: наблюдение за погодными явлениями, чтение стихотворений об осени, рассказывание сказки «Колобок».
Материал и оборудование: иллюстрации осенних пейзажей, диких животных. Игрушки: заяц, лиса, колобок,медведь, напольный конструктор, схемы домиков (дупло, берлога, куст, нора).Набор геометрических фигур из картона на каждого ребенка.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Воспитатель раздает каждому ребенку иллюстрации с осенними пейзажами, читает стихотворение:
Стоял октябрь уж у двора
- Дети, скажите,пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (об осени)
_ Небо осеннее, журавли улетают на юг, в теплые края, короче становится день и т. д.
-Всё это признаки и приметы осени.
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Найдите и назовите осенние признаки».
Воспитатель предлагает мнемотаблицы - схемы, дети берут и называют, что изображено на карточках и когда это бывает (лишние не соответствующие осени убираем).
На одной из карточек изображены цветы и падают снежинки на них. - А, скажите, дети, могут ли летом падать снежинки? (выслушиваем высказывания детей и поправляю, если дети затрудняются дать объяснение). (ТРИЗ)
-- Молодцы!
Из-за домика выходит Колобок: «Здравствуйте ребята! Это д/сад? Вы меня узнали? Как меня зовут? Я- Колобок, колобок, я от бабушки ушел, и от дедушки ушёл и хочу отправиться в лес погулять. Вы, хотите со мной пойти? Тогда будем гулять вместе в лесу!
- Посмотрите, кто сидит на пеньке? (Зайка)
Зайка говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок говорит: «Ой! Посмотрите на него, был заяц серый, а теперь белый…. Почему ты белый стал, свою шубку поменял?»
- А шубка мне нужна белая к зиме, что бы от хищных зверей прятаться, да и на снегу меня не видно будет. Вот осенью я к зиме готовлюсь.
Зайка: «Колобок, а давайте поиграем в игру «Большие и маленькие»? Я буду называть животных, а вы будете показывать руками вверх – большие, руки вниз – маленькие. Поиграли? Молодцы! А куда вы идете? (в лес).Осторожно, в лесу много диких животных. Опасно гулять в лесу. До свидания, дети!
На пути повстречался ручеек (ткань синего цвета).
-Колобок: «Как нам перебраться через ручеек? (рядом лежат кубики и пластины). Постройте мне, пожалуйста, мостик через ручеек! Осенью очень много дождей и много луж.
Дети, прыгайте через ручеек, колобок катится по мостику. Встречаются с медведем: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня! Я тебе песенку спою (поет). А почему ты не спишь?»
Медведь: «Я зимой сплю, а осенью готовлю берлогу к зимовке, да жирок нагуливаю чтобы до весны проспать благополучно. Отпущу вас с ребятами, но сначала поиграйте со мной. Соберите для моих медвежат игрушки –мишки. (Из наборов геометрических фигур дети собирают медвежат).
Медведь: «Спасибо вам, ребята. До свидания друзья!»
Воспитатель приглашает детей посмотреть, кто спрятался за елкой.
Лиса: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»
Колобок поет песенку. Просит лису не есть его.
Лиса: «Хорошо поешь! Поиграйте со мной в игру «Назови детенышей животных».
Лиса- лисята, медведь – медвежата, заяц – зайчата и т. д.
Молодцы, дети. Пора уже вам возвращаться домой. Осенью день становится коротким. А ночи длиннее, в лесу опасно. Я побегу к себе в нору, другие звери ночуют в своих домиках. Я – в норе, а белка? (в дупле). Медведь где? (в берлоге). А зайка где? (под кустом) Волк – в логове (нора). А на память о нашем знакомстве возьмите игру «Дикие животные». Воспитатель благодарит за путешествие и называет игры : «Назови детенышей», «Собери мишку», «Назови приметы осени», «Назови кто где живет?», «Большие и маленькие"