Ольга Бусыгина
Интегрированное занятие «Жаворонушки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной традицией - весну встречать, жаворонушков кликать, играть, песни петь; формировать умения изготавливать фигурки из теста; создать радостное настроение, восхищение от встречи весны.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня я прихожу в группу и вижу, сидит Петушок и во всё горло орет. Давайте послушаем что он поёт?
Петушок: Вот уж зимушка проходит, белоснежная проходит, снег и холод прочь уводит, весну красную приводит, идёт матушка весна, отворяйте ворота! Помогите мне, ребята, позвать весну. хочу, чтобы скорее пришло тепло и солнышко.
Публикация «Интегрированное занятие „Жаворонушки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Давайте поможем петушку солнышко позвать. Солнышку мы рады, песню солнышку споём и в гости позовём. Приходи скорее, будет нам теплее. Солнышко, Солнышко - радуются дети. Солнышко, солнышко - светит всем на свете!
Воспитатель: А еще, как можно позвать солнышко?
Дети: Солнышко, солнышко, выгляни в окошко. Солнышко покажись, красным нарядись. Солнышко, покажись, покажись, из за гор поднимись, поднимись, загляни в окошко. Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Дидактическая игра "Какая, какое, какой" с мячом.
Воспитатель: Какое солнышко весной? (яркое, лучистое, доброе, ласковое и т. д.) А какой день весной? (радостный, солнечный, ясный, прохладный и т. п.) Какая травка весной? (нежная, тонка, робкая, сочная)
Воспитатель: В это время 40 пичуг на Руст пробираются, возвращаются в родные места: журавли, чайки, жаворонки, скворцы, грачи - всё это перелётные птицы. Давайте завглянем в наше "окошко". Какие птицы прилетели к нам? (работа с настенными панно "Домик", 1 половина). Слушайте загадку, что это за птица? Кричит "Крак", всем червям враг (грач). В народе говорят грач на горе - весна на дворе. Угадайте следующую загадку: Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец. Я рад увидеться с друзьями. Ну а зовут меня.? (скворец). К прилету этих птиц люди специально строят домики для них. Как эти домики называются? (показ иллюстраций, работа с настенным панно, "Домик", 2). Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растения, его и песни, и полёт вошли в стихотворения. Это жаворонок. Давайте послушаем как поёт эта птица (слушание Пётр Ильич Чайковский "Песня жаворонка"). Голос этой птицы похож на колокольчик. За такой весёлый голос птицы его очень любили. Предлагаю поиграть в русскую народную игру "Жаворонок". Ребята, а вы знаете, что с наступлением тёплых дней и появлением первых проталин всегда весну "звали", птичек из теста лепили. Давайте и мы с вами сегодня будем лепить жаворонков из теста (совместная деятельность взрослых и детей).
Воспитатель: Когда жаворонушки испекутся мы выйдем на улицу и будем весну кликать. Жаворонушки, прилетайте к нам, да принесите нам, нам весну - красну, да красно летице. Нам весна-то надоела, много хлебушка поела, а воды-то припилаЮ да 3 колодезя! Жаворонушки! Прилетайте! Принесите нам тёпло летечко!