Татьяна Карбаканова
Конспект интегрированного занятия «Весёлые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе по физкультуре «Веселые медвежата»
Цель: укреплять здоровье детей, посредством оптимизации двигательной активности
Развивающие задачи:
-развивать внимание при выполнении заданий;
-развивать ловкость и координацию движений;
-развивать чувство ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание у ребенка заниматься физической культурой;
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлые медвежата“» размещена в разделах
- способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
Обучающие задачи:
- закрепить навыки ползания под дугу на четвереньках, прыжкам на двух ногах с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом, лазании в обруч не касаясь руками пола.
Оборудование: карточки со следами зверей; шнуры натянутые на разной высоте; гимнастическая скамейка
Интеграция образовательных областей: музыка, здоровье, физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность.
Вводная часть «Превращения»
Звучит музыка. Дети входят в зал, свободно размещаются на ковре.
Воспитатель: В волшебном лесу чудесный день. Весело щебечут на деревьях птицы. Сквозь листья проглядывают лучи теплого солнца. Вот зашуршал в кустарнике ежик. Крадется, не спеша, хитрая лисонька-лиса. Спрятался под деревом трусишка –зайка.
-Сегодня в волшебном лесу ожидаются интересные превращения. А в кого превратимся мы, узнаем из загадки. «Я зверь лесной, я сплю зимой. Летом брожу, с малиной дружу» (медведь)
- сегодня мы превратимся в веселых медвежат. Закройте глаза, превращения начинаются!
Дети закрывают глаза. Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: еники-беники-веники-лад! Дети превратились в веселых медвежат!
Дети открываю глаза, сладко потягиваются, улыбаются теплым лучам солнышка, друг другу. И отправляются путешествовать по лесу.
Различные виды ходьбы и бега (передача образа через движения)
Дети выполняют движения в соответствии со словами воспитателя.
Воспитатель:
-медвежата идут путешествовать по лесу (маршируют)
-медвежата идут на носочках (руки на пояс)
- медвежата идут на пятках (руки за голову)
-медвежата крадутся между деревьев (ходьба на наружных сторонах стоп)
- легко бегут за мамой –медведицей (легкий бег).
Выбегают медвежата на волшебную полянку. Здесь живут три медведя. Они никогда не болеют, потому что дружат с физкультурой.
Медведи предлагают сделать зарядку вместе с ними.
Перестроение в две колонны.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
Воспитатель: -Малыш веселый мишка,
Ушастенький Топтыжка
Лапки к верху поднимает,
А затем их опускает
(И. П. : ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, встать на носочки, опустить руки, вернуться в и. п.) (5-6 раз)
- В ярко – розовой панамочке
На зарядку вышла мамочка.
Вперед наклоняется
И травы касается
(И. П. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться кончиками пальцев пола. Выпрямиться, вернуться в и. п.) (5-6 раз)
-Зарядку делает отец
Вот какой он молодец!
Бодро приседает,
Лапы выпрямляет.
(И. П. : ноги вместе, руки за спину. Присесть, руки вытянуть вперед, встать, вернуться в и. п.) (5-6раз)
- А потом все дружно
Отправились купаться.
Ведь в речке купаться-
Значит закаляться.
(Слегка наклониться вперед, имитировать технику плавания кролем, затем брасом (по 4 раза)
- Вышли медведи из воды и стали отряхиваться.
(Потрясти головой, издавая звуки «у-у-у»)
Напевая, медвежонок запрыгал по полянке
(разные виды прыжков (прыжки на месте, прыжки вперед – назад, прыжки в стороны) в чередовании с ходьбой) (3 раз)
Вдох-выдох (3 раза)
Наконец, улыбаясь друг другу, медведи взялись за лапы и запели.
Взявшись за руки и раскачиваясь, дети поют песню «Улыбка»
Воспитатель: посмотрите медвежата, чьи это запутанные следы на дорожке? Давайте среди них найдем следы медведя и пойдем по ним. Я думаю, они приведут нас в очень интересное место. У медведя лапа какой формы? Значит какой формы ищем следы?
Дети вместе с воспитателем рассматривают следы на карточках, определяют их принадлежность, находят медвежьи следы. Дети идут с инструктором в одном направлении.
Упражнения на основные виды движений.
«Сорви малинку»
Воспитатель: Очень любят мишки лесную сладкую малину. Добраться до густого Малинника не так-то просто. Но наши медведи очень ловкие и проворные.
Дети преодолевают полосу препятствий: пролезают через пещеру – подлезают под дугу (гусеницу, пролезают в обручи, проходят через болото, прыгая с продвижением вперед; идут по узкой тропинке – по гимнастической скамье. Поочередно преодолев препятствия, дети срывают с куста по одной ягоде и кладут в корзину.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Звучит веселая музыка.
Воспитатель: что за веселая музыка слышна в нашем лесу? Она зовет нас в хоровод!
Дети образуют круг. Водящий ребенок –медведь, спит. Дети выходят на поляну собирать ягоды. Медведь просыпается, дети разбегаются, а водящий пытается их поймать.
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
Все на нас рычит».
Заключительная часть.
Перестроение в колонну, обычная ходьба по залу, делаем вдох – выдох.
Воспитатель: наступает вечер, солнышко дарит природе свои последние лучи. Звери устали. Предлагаю медвежатам отдохнуть.
Медвежата устройтесь поудобнее и закройте глаза. Тихо становится в лесу. Последние лучи заходящего солнца касаются земли. Легкий ветерок шелестит листвой. Засыпают птицы и звери. На небе появляются звезды. Природа отдыхает. А наши медвежата превращаются в детей. Один, два, три! Открывайте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Потянитесь, давайте улыбнемся друг другу.
А наши медведи, за ваши усердия заниматься физической культурой, в знак благодарности испекли вам малиновые кексы. Угощайтесь на здоровье!