Марина Казначевская
Конспект занятия «Весёлые розыгрыши» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать знания о веселых розыгрышах.
Задачи: 1. Разучивание небылиц, шуточных стихов.
2. Побуждать детей к активному участию
Оборудование. Аудиозапись «Лавата».
Литература: Давыдова М. А. Сценарии музыкальных календарных и
фольклорных праздников: средняя, старшая, подготовительная группы. – М. :ВАКО, 2007 стр. 170
Ход
Педагог. Давайте, ребята, поговорим сегодня о весёлых розыгрышах. Ведь 1 апреля День смеха. А в народе говорят: «Весь апрель – никому ни верь».
Публикация «Конспект занятия „Весёлые розыгрыши“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роза. Все о розах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Этот праздник отмечается с давних времён, и главное в нём то, что традиция шутить и устраивать розыгрыши. Видимо её причиной является сама природа этого дня: то ветер, то солнце, то жара, то холод. Весенние капризы погоды люди старались задобрить шутками и розыгрышами.
Давайте для начала исполним весёлый польский народный танец «Лавата».
Дети встают в круг, берутся за руки и идут в хороводе, приговаривая:
Дружно мы танцуем –
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш весёлый –
Это «Лавата».
( Педагог спрашивает: «Ручки были?» Все отвечают: «Были». А плечики были?» Все отвечают «Нет». Педагог говорит: «Тогда танцуем дальше» - и показывает новое движениями плечами. Например, можно взять себя руками за плечи или положить свою руку на плечо впереди идущего. Дети кладут руки на плечи – свои или соседа, как покажет им педагог, и продолжают танец. Далее педагог задаё т вопрос: «Локти были?»- после чего идут, взяв себя или соседа за локти. Далее «Носы были?», «Уши были?», «Щёки были?», «Пятки были?». Игра продолжается по желанию детей.
Педагог. Молодцы, танцевать и веселиться вы умеете, предлагаю поиграть
Игра «Весёлые хлопки»
Будьте внимательны. Хлопайте в ладоши те, кто любит мороженое, а теперь кто любит смотреть телевизор. Те, кто любит стоять в углу. Те, кто любит лето. Кто любит загорать. А кто купаться - в грязной луже.
Педагог. Ребята, хочу познакомить с небылицами.
Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Короткие и немного глупые стихи вызывают заразительный смех, и если вы смеётесь над небылицами, значит у вас есть чувством юмора.
Разучивание небылицы.
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
Ну а кактус в это время
Мыл старушку на окне…
Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Педагог. Ребята, сейчас вы поделитесь на несколько групп. Каждая группа будет изображать весёлых зверят. Вот вы будете лягушата, вы – щенята, вы - поросята, вы – котята. Сейчас мы по очереди, будем петь песенку. Я буду дирижировать и показывать на ту или иную группу детей, одни начинают, другие продолжают.
Игра «Весёлый перепев»
Педагог. А теперь сюрприз под стулом одного из вас спрятана коробка с подарками, кто быстрее её найдёт?
Дети ищут коробку под своим стулом.
Ребята, не только день смеха, но ещё розыгрыша и обмана, и вы как раз попались на такой обман. На самом деле подарок для вас – ваше весёлое настроение, которое вы приобрели, пока играли вместе с нами.