Альбина Федотова
Конспект сюжетно-ролевой НОД по физической культуре «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с зимними видами спорта.
Задачи.
Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками; в метании мешочка с песком в вертикальную цель. Развивать ловкость, глазомер, воображение, мышление, быстроту. Умение ориентироваться в пространстве. Формирование интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Атрибуты и оборудование.
Мячи, мешочки с песком, мишени, маска белого медведя, обручи.
Содержание занятия
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой НОД по физической культуре „Медвежата“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Подготовительная часть.
Ведущий. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Ведущий. Правильно. Зима прислала нам загадку:
Одеяло белое,
Из чего ты сделано?
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю спустилось.
(Снег)
Ребята, а вы знаете, кто всю зиму лапу сосет?
Дети. Медведи.
Ведущий. Медведи спят в берлоге, а у медведицы зимой рождаются медвежата. Только весной, когда растает снег, они вместе с мамой выходят наружу. Но однажды медвежата проснулись пораньше и захотелось им посмотреть на зимний лес. Потихоньку, чтобы не разбудить медведицу, они решили вылезти из берлоги.
Мы сейчас поиграем в медвежат и узнаем, что же интересного они увидели зимой.
Мы - веселые ребята,
- ходьба в колонне по одному.
Наше имя – медвежата,
- ходьба на носках, руки вверх.
Очень любим мы играть,
-ходьба на пятках, руки к плечам.
Лапы дружно поднимать,
- ходьба, высоко поднимая колени, с хлопком впереди.
Любим весело бежать
И ничуть не уставать,
- бег врассыпную.
Ходьба, восстанавливая дыхание.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
1. Тихо, тепло в берлоге, спят медвежата. Но вот они потянулись.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки через стороны
вверх, потянуться (4раза).
2. Стали вертеться в разные стороны.
И. п. - лежа на спине. 1-повернуться на правый бок; 2-и. п. ;
3-повернуться на левый бок; 4-и. п. (4 раза).
3. Вытянули лапы.
И. п. - стоя на четвереньках. 1-вытянуть вперед правую руку; 2- и. п. ;
3-вытянуть вперед левую руку; 4-и. п. ; 5-поднять правую ногу назад;
6-и. п. ; 7-поднять левую ногу; 8-и. п. (4раза).
4. Спинки прогибать стали.
И. п. - то же. 1-2-прогнуть спину, голову вверх; 3-4-выгнуть спину,
голову вниз. (6 раз).
5. Скучно стало медвежатам, решили они вылезти из берлоги и посмотреть
на зимний лес.
И. п. - стоя на четвереньках. Ползание на четвереньках врассыпную
6. Выбрались медвежата из берлоги, встали на задние лапы, оглядываются.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-поворот вправо; 2-и. п. ;
3-поворот влево; 4-и. п. (по 3раза в каждую сторону).
7. Сколько снега много, на деревьях, на земле. Снег пушистый, холодный. Медвежата в лапы снег брали и вверх подбрасывали.
И. п. - ноги слегка расставлены. 1- присесть, соединив ладони; 2-3 встать,
подняв руки вверх; 4- опустить руки (6 раз).
8. Весело стало медвежатам. И стали они прыгать.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (2раза по 8 прыжков).
Основные виды движений
1) Очень захотелось медвежатам со снегом поиграть. Сделали они «снежки» и стали вверх их подбрасывать и ловить.
Раз – снежок, два – снежок,
Ты подбрось его, дружок!
Подбрасывание мяча вверх двумя руками и ловля его (10-12 раз).
2) Вдруг медвежата увидели, как с горы на санках спускаются спортсмены. Это готовятся к соревнованиям саночники. У них специальные спортивные сани и они спускаются на них с горы. Захотелось и медвежатам скатиться с горки.
Мы на саночки садились
И под горочку катились.
И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, голова приподнята. Небольшие повороты направо, налево (имитация санного вида спорта 8-10 раз).
3) Пошли медвежата дальше по лесу и услышали стрельбу. Это, оказывается, тренируются биатлонисты. Сначала они бегут на лыжах, а затем стреляют по мишеням. Медвежата решили устроить между собой соревнования.
И. п. - стоя в шеренгах, ноги слегка расставлены. Имитация ходьбы лыжника, продвигаясь вперед (до ориентировочной черты, взять по два мешочка с песком. Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (расстояние 1,5-2 м) 4-5 раз.
Солнышко уже стало садиться, пора домой. Но на пути им встретился белый медвежонок Умка. И медвежатам очень захотелось с ним поиграть.
Подвижная игра «Белый медведь»
Содержание игры. Дети располагаются на одной стороне зала. Выбирается «медвежонок Умка». Он становится в центре зала, изображает спящего медведя (глаза закрыть, ладошки положить на голову, изображая сугроб).
Участники хором говорят:
«Где здесь медвежонок Умка?
Его не видно на снегу.
Испугаться я могу,
В дом скорее побегу».
После этих слов все устремляются на противоположную сторону зала до назначенного места, так чтобы по пути их не поймал «белый медведь». Те участники игры, которых поймали, выбывают из игры. Игра повторяется со сменой ведущего.
Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку».
Заключительная часть
Ведущий. Уставшие, но довольные медвежата пошли в обратный путь.
Ходьба в колонне по одному.
Метели лютые сугробы намели.
А мы идем и думаем:
«Не сбиться бы с пути».
Игра малой подвижности «Снег, метель, сугроб»
Содержание игры. На сигнал «снег» - дети кружатся. «Метель» - обегают обруч. «Сугроб» - приседают в обруч, обхватывая колени и наклоняя голову.
Построение в шеренгу.
Ведущий. Кого мы встретили в лесу? С какими зимними видами спорта познакомились? С кем играли?
Ответы детей.
Ведущий. Молодцы, вы все правильно сказали. До свидания.
Литература.
1. Муллаева, Н. Б. Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно- методическое пособие / Н. Б. Муллаева – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 160 с.
2. Журнал Дошкольная педагогика /Ноябрь / 2012г.