Татьяна Полянская
Интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в старшей разновозрастной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по ФГОС
«Путешествие по временам года»
Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Продолжать учить различать длинные и короткие по звучанию слова, считать звуки в словах;
Развивать у детей связную речь, воображение, высшие формы мышления — синтез, прогнозирование, экспериментирование.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по временам года“ в старшей разновозрастной группе по ФГОС» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число;
Закрепить понятие о временах года, месяцах, днях недели.
Развивать умение детей сравнивать числа и определять, какое из чисел больше или меньше.
Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах.
Научить детей умению тактично высказывать свое мнение, развить уверенность в себе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года». Дидактические игры: «Назови соседей», «Нравится- не нравится», «Дни недели», «Больше- меньше», отгадывание загадок на тему «Времена года».
Дети посмотрите, как красиво вокруг. А сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.
(Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим).
А какие времена года вы знаете? Давайте назовем их хором.
Дети. Зима. Весна. Лето. Осень.
А я, ребята, сегодня буду художником, да необычным, волшебным, потому что буду «рисовать» картины природы не красками, а стихами.
Итак, внимательно слушайте и определите, какое время года я «нарисую» сейчас на первой картине:
Загадка о временах года
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Назовите осенние месяцы по порядку.
Ребята, а вы любите чудеса?
Дети. Да.
Глазки закрываются - чудеса начинаются.
Звучит сказочная музыка
Откройте глазки. Мы теперь уже не в зале, в осенний лес мы попали!
Сколько много листьев осыпалось! А они не простые, а с заданиями
Игра
сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)
Сколько планет в солнечной системе?
Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
* В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
* В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
* В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
* На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
* На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.
За каждый правильный ответ ребенку дается фишка – геометрическая фигура.
Игра малой подвижности «Подумай и сделай правильно»
Воспитатель дает задание: «подойдите ко мне треугольники синие и красные, квадраты большие и зеленые и. т. д.
Итак, я «рисую» вторую картину:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)
Это зима.
А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)
Дети проходят в зимний лес.
Ребята, посмотрите, какой странный лес! Здесь нет ни птиц, ни зверей. Как вы думаете, почему скрылись все его жители?
Дети. Наверное, все звери ушли в другие леса, потому что в нашем лесу нет снега.
Не переживайте, сейчас мы это исправим. Давайте возьмем волшебный снежок и украсим им весь лес.
Проводится упражнение на развитие речевого дыхания. Дети берут кусочки ваты, рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладоней на ёлки.
Звучит музыка «В лесу родилась елочка».
Молодцы! Теперь елочки не замерзнут и все жители леса вернуться домой. Но снег такой холодный, у меня совсем замерзли пальцы. А у вас?
Ребята, чтобы ваши руки больше никогда не мерзли, я дарю вам вот эти разноцветные перчатки. Надевайте их скорей!
Дети надевают на руки разные перчатки : одну – разноцветную, другую – черную.
Дети смотрят на свои руки и удивляются.
Не удивляйтесь! Я не случайно подарила вам такие разные перчатки. Они помогут вам показать разное настроение зимы.
Проводится игра»Нравится- не нравится»
(метель нравится, на санках кататься нравится? Если да- то поднимают разноцветную перчатку, нет- черную)
Дети снимают перчатки и садятся на места.
Послушайте загадку.
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем!
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний –
Появляется передний. (Дни недели)
Как вы догадались, что загадка о днях недели? (Их семь, всегда идут по порядку.)
Какие бывают дни недели? (рабочие и выходные)
А какой сегодня день недели?
У вас есть любимый день недели? Почему?
Есть день. Он делится на части. День заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называется сутки. Скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).
Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А зиме пришла пора уступить свое место следующему времени года. Пора мне браться за работу и рисовать третье время года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Какое время года я «нарисовала» этим стихотворением?
Дети. Весну.
Назовите весенние месяцы…
Ребята, а чем пахнет весна?
Дети. Первыми цветами, первой травой, звонкими ручейками, теплым солнышком.
Воспитатель. А что происходит с дикими животными весной?
Дети. Они просыпаются. Вот и медведь проснулся.
Хотите порадовать медведя? Покажем ему фокус?
Проводится фокус с карандашами. (На столе в тарелочке разложены геометрические фигуры из цветной бумаги. Раздаю детям тряпочки и карандаши, предлагаю потереть карандаши тряпочкой, а затем поднести карандаш к фигурам, они примагнитятся к карандашу.)
Ксюша, какая фигура оказалась на твоем карандаше? А на твоем, Кира? А сейчас угостим медведя малиной.
Игра «Угостим медведя малиной»
( Тарелки с малиной: 1, 2, 3, и т. д. расставлены по порядку. Дайте ту тарелку, которая находится между 5 и 7, между 1 и 3 и т. д.)
Игра «Покормим птиц и животных» ( на сравнение предметов: больше, меньше)
Зайцу: 2 морковки и четыре. Где больше?
Воробью: 3 хлебные крошки и 1.
Ежику: 2 яблока и 5.
Какие вы молодцы, ребята! А весне пора уходить, ведь наступает следующее время года.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я. (Лето)
Что мы делаем летом?
Дети. Летом мы отдыхаем: купаемся, загораем, играем.
А рыбачить любите?
Упражнение «Поймай рыбку»
- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.
Сколько много здесь цветов: мак,ромашка, василек и. т. д.
Ребята, названия цветов одинаковые? Или одни короткие, а другие длинные?
Прекрасно! Как же различить длинное это слово или короткое? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)
Измерить длиннющее слово
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!
Мак - 1 слог
Ромашка, василек, гвоздика- 3слога
Роза, тюльпан - 2 слога
Молодцы, ребята! Но как это не грустно, а лето заканчивается.
Наше путешествие подходит к концу. Итак, что я «рисовала» на своих картинах?
Времена года.
А чем я «рисовала»?
Стихами.
Сколько всего времен года?
Четыре: зима, весна, лето, осень.
Какое сейчас время года?
А какое время года вам нравится больше всего? Почему?
Игровое упражнение «Если бы.»
«Если бы я был волшебником, то.»
«Если бы я стал невидимым.»
«Если лето не наступит никогда.»
«Если бы я был богатырем, то…»
«Если бы у меня была волшебная палочка, то…»
«Если бы я был великаном, то…»
Ответы детей. Дети по желанию читают стихотворения о лете, зиме, весне и осени.
Оценка деятельности детей.