Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в старшей разновозрастной группе по ФГОС

Татьяна Полянская
Интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в старшей разновозрастной группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе по ФГОС

«Путешествие по временам года»

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Продолжать учить различать длинные и короткие по звучанию слова, считать звуки в словах;

Развивать у детей связную речь, воображение, высшие формы мышления — синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по временам года“ в старшей разновозрастной группе по ФГОС» размещена в разделах

Определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число;

Закрепить понятие о временах года, месяцах, днях недели.

Развивать умение детей сравнивать числа и определять, какое из чисел больше или меньше.

Закреплять знания о знакомых геометрических фигурах.

Научить детей умению тактично высказывать свое мнение, развить уверенность в себе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Времена года». Дидактические игры: «Назови соседей», «Нравится- не нравится», «Дни недели», «Больше- меньше», отгадывание загадок на тему «Времена года».

Дети посмотрите, как красиво вокруг. А сколько гостей много. Давайте с ними поздороваемся и подарим свою улыбку.

(Дети дуют на ладошки, посылают тепло и хорошее настроение всем присутствующим).

А какие времена года вы знаете? Давайте назовем их хором.

Дети. Зима. Весна. Лето. Осень.

А я, ребята, сегодня буду художником, да необычным, волшебным, потому что буду «рисовать» картины природы не красками, а стихами.

Итак, внимательно слушайте и определите, какое время года я «нарисую» сейчас на первой картине:

Загадка о временах года

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Назовите осенние месяцы по порядку.

Ребята, а вы любите чудеса?

Дети. Да.

Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Звучит сказочная музыка

Откройте глазки. Мы теперь уже не в зале, в осенний лес мы попали!

Сколько много листьев осыпалось! А они не простые, а с заданиями

Игра

сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем)

Сколько планет в солнечной системе?

Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?

* В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?

* В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?

* На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?

* В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?

* На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?

* На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?.

За каждый правильный ответ ребенку дается фишка – геометрическая фигура.

Игра малой подвижности «Подумай и сделай правильно»

Воспитатель дает задание: «подойдите ко мне треугольники синие и красные, квадраты большие и зеленые и. т. д.

Итак, я «рисую» вторую картину:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

Это зима.

А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)

Дети проходят в зимний лес.

Ребята, посмотрите, какой странный лес! Здесь нет ни птиц, ни зверей. Как вы думаете, почему скрылись все его жители?

Дети. Наверное, все звери ушли в другие леса, потому что в нашем лесу нет снега.

Не переживайте, сейчас мы это исправим. Давайте возьмем волшебный снежок и украсим им весь лес.

Проводится упражнение на развитие речевого дыхания. Дети берут кусочки ваты, рвут полоски белой бумаги и сдувают их с ладоней на ёлки.

Звучит музыка «В лесу родилась елочка».

Молодцы! Теперь елочки не замерзнут и все жители леса вернуться домой. Но снег такой холодный, у меня совсем замерзли пальцы. А у вас?

Ребята, чтобы ваши руки больше никогда не мерзли, я дарю вам вот эти разноцветные перчатки. Надевайте их скорей!

Дети надевают на руки разные перчатки : одну – разноцветную, другую – черную.

Дети смотрят на свои руки и удивляются.

Не удивляйтесь! Я не случайно подарила вам такие разные перчатки. Они помогут вам показать разное настроение зимы.

Проводится игра»Нравится- не нравится»

(метель нравится, на санках кататься нравится? Если да- то поднимают разноцветную перчатку, нет- черную)

Дети снимают перчатки и садятся на места.

Послушайте загадку.

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем!

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Как вы догадались, что загадка о днях недели? (Их семь, всегда идут по порядку.)

Какие бывают дни недели? (рабочие и выходные)

А какой сегодня день недели?

У вас есть любимый день недели? Почему?

Есть день. Он делится на части. День заканчивается, а потом наступает ночь. Весь день и ночь называется сутки. Скажите, на какие части делятся сутки. (Утро, день, вечер, ночь).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. А зиме пришла пора уступить свое место следующему времени года. Пора мне браться за работу и рисовать третье время года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Какое время года я «нарисовала» этим стихотворением?

Дети. Весну.

Назовите весенние месяцы…

Ребята, а чем пахнет весна?

Дети. Первыми цветами, первой травой, звонкими ручейками, теплым солнышком.

Воспитатель. А что происходит с дикими животными весной?

Дети. Они просыпаются. Вот и медведь проснулся.

Хотите порадовать медведя? Покажем ему фокус?

Проводится фокус с карандашами. (На столе в тарелочке разложены геометрические фигуры из цветной бумаги. Раздаю детям тряпочки и карандаши, предлагаю потереть карандаши тряпочкой, а затем поднести карандаш к фигурам, они примагнитятся к карандашу.)

Ксюша, какая фигура оказалась на твоем карандаше? А на твоем, Кира? А сейчас угостим медведя малиной.

Игра «Угостим медведя малиной»

( Тарелки с малиной: 1, 2, 3, и т. д. расставлены по порядку. Дайте ту тарелку, которая находится между 5 и 7, между 1 и 3 и т. д.)

Игра «Покормим птиц и животных» ( на сравнение предметов: больше, меньше)

Зайцу: 2 морковки и четыре. Где больше?

Воробью: 3 хлебные крошки и 1.

Ежику: 2 яблока и 5.

Какие вы молодцы, ребята! А весне пора уходить, ведь наступает следующее время года.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Что мы делаем летом?

Дети. Летом мы отдыхаем: купаемся, загораем, играем.

А рыбачить любите?

Упражнение «Поймай рыбку»

- Поставьте карандашом точку в середине каждой рыбки и соедините эту точку с крючками.

Сколько много здесь цветов: мак,ромашка, василек и. т. д.

Ребята, названия цветов одинаковые? Или одни короткие, а другие длинные?

Прекрасно! Как же различить длинное это слово или короткое? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

Измерить длиннющее слово

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Мак - 1 слог

Ромашка, василек, гвоздика- 3слога

Роза, тюльпан - 2 слога

Молодцы, ребята! Но как это не грустно, а лето заканчивается.

Наше путешествие подходит к концу. Итак, что я «рисовала» на своих картинах?

Времена года.

А чем я «рисовала»?

Стихами.

Сколько всего времен года?

Четыре: зима, весна, лето, осень.

Какое сейчас время года?

А какое время года вам нравится больше всего? Почему?

Игровое упражнение «Если бы.»

«Если бы я был волшебником, то.»

«Если бы я стал невидимым.»

«Если лето не наступит никогда.»

«Если бы я был богатырем, то…»

«Если бы у меня была волшебная палочка, то…»

«Если бы я был великаном, то…»

Ответы детей. Дети по желанию читают стихотворения о лете, зиме, весне и осени.

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!»Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Интегрированное занятие в разновозрастной группе «Будет хлеб на столе!» Цели: - уточнить представление детей о хлебе; - закрепить знания.

Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!»Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие по дорожкам Зимушки — зимы!» Цель: активизировать и обогащать знания о зиме, сезонных изменениях в природе, развивать образное мышление и воображение, эмоциональную.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб»Оформление стены в группе по временам года «Чудо — дуб» Дорогие коллеги!Предлагаю вам своё оформление группы для ознакомления детей с временами года. Детский сад – особое учреждение, практически.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в старшей разновозрастной группе по ФГОС
Опубликовано: 25 января 2020 в 16:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие по временам года» в старшей разновозрастной группе по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД