Ольга Петрова
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
1. Развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи.
2. Развивать интерес познанию природы. Развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы полными ответами, внимательно слушать своих товарищей)
2. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать у детей любовь к природе.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, пословиц о весне; чтение рассказов и сказок о весне; отгадывание загадок; сезонные наблюдения в природе; рассматривание репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; слушание музыкальных произведений о весне; просмотр презентации на тему «Весна», изготовление скворечников и кормушек совместно с родителями; рисование весенних пейзажей.
Оборудование. Карточки с изображением животных и птиц. Цветная бумага, клей, ножницы, цветная бумага. Мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
В: Ребята, отгадайте мою загадку:
- Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
В: Молодцы, правильно. Сегодня мы будем говорить о весне. Пока мы с вами отгадывали загадку, весну украли. Вот посмотрите, письмо нам оставили.
ПИСЬМО
Я злой волшебник, заколдовал и забрал в своё царство Весну, чтобы она
не принесла людям тепла и радость. Если вы выполните все задания, я ее верну.
В: Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?
В. Назовите признаки весны в живой и не живой природе:
Вот какие есть признаки весны в неживой природе.
• Весной становится теплее, повышается температура воздуха.
• Дни становятся длиннее (увеличивается световой день).
• Снег тает.
• Оттаивает почва.
• На реках тает лёд. Начинается ледоход. А потом и половодье.
• Небо голубое и высокое.
Зимой основные осадки - это снег. А весной начинает идти дождь, хотя и снег тоже выпадает.
Признаки весны в живой природе.
Растения, птицы, животные, насекомые, люди. Почки набухают, появляются листочки. Насекомые просыпаются. Животные меняют шубки, некоторые выходят из спячки, появляется потомство. Вернулись перелетные птицы.
• Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
• Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
• Сколько дней в неделе
• Назовите пятый день недели
• Назовите второй день недели
• Назови времена года
В. Молодцы с этим заданием мы справились. Теперь мы с вами разделимся. Каждый возьмёт из этой коробки карточку и подойдёт к столу, на котором лежит такая же геометрическая фигура, что и на карточке (квадрат, прямоугольник, треугольник).
1. Перед вами лежит белый конверт. В нем разные картинки. Разложите их перед собой.
Я буду читать вопрос, который нам задает злой волшебник., а вы, подумав, поднимите карточку с правильным ответом.
• Какой цветок расцветает первым на лесных полянках (подснежник)
• Первыми, из перелётных птиц, в наши края прилетают (грачи)
• Кто, из этих животных, просыпается весной после зимней спячки? (еж)
• Про какую птицу в народе говорят: «Как прилетит эта птица и коснётся своим хвостом лёд, то лёд тронется»? (трясогузка)
2. Игра «Ласковые слова» А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить простые слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• Дождик – дождичек
3. «Весенние праздники» Теперь возьмем синие конверты. Там были картинки, но злой волшебник порвал их на маленькие кусочки. Наша задача собрать их в единую картину и назвать, какой весенний праздник и какого числа он празднуется (8 марта, День космонавтики, 9 мая)
В. Какие мы с вами молодцы. Со всеми заданиями, которые нам задавал злой волшебник, мы справились. Но он нас обманул, он не сдержал свое слово, вот какой он коварный. Как же нам быть. Ведь без весны не наступит лето. А мы его так ждем.
Я знаю, кто нам помогут - это птицы. Ведь они вестники весны. (Беседа о птицах.)
В. Какие птицы прилетают весной в наши края?
Д: Грачи, скворцы, трясогузки, жаворонки, дикие гуси и утки, журавли, ласточки, кукушки, соловьи и др.
В: Как этих птиц можно назвать одним словом?
Д: Перелётные птицы.
В: Почему они так называются?
Д: На зиму эти птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются обратно.
В: Вы говорили о том, что весна и птицы приносят нам радость. Чем радуют нас птицы?
Д: Своим внешним видом, красивым оперением, чудесными песнями.
В. Чтоб весна вернулась к нам, мы сегодня с вами сделаем вот таких замечательных птиц из цветной бумаги. Для этого нам понадобится цветная бумага, клей, ножницы, шаблон круга разных размеров.
Аппликация «Птица»