Ирина Алексеевна Пономарева
Интегрированное занятие в старшей группе «День знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Детский сад № 18 «Ромашка»
Интегрированное занятие в старшей группе
«День знаний»
Подготовила
Воспитатель Пономарева И. А.
г. Михайловка, 2014
Цель: Создать радостное настроение, настроить на учение с увлечением.
Задачи: Развивать ум, интеллект, память, речь.
Выявить и закрепить знания на начало учебного периода.
Закрепить счет в пределах 10.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „День знаний“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Закрепить знание сказок, прочитанных ранее.
Развивать коммуникативные умения.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Персонаж – Буратино, письмо, аудиозаписи песни и танцевальной музыки, карточки с загадками, шары для украшения группы.
1. Воспитатель поздравляет детей с праздником.
(Дети заходят в группу под музыку «Вместе весело шагать»).
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Очень я рада сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей «День знаний идет».
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Это праздник всех детей!
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна!
Этот день - он самый лучший,
Добрый день календаря!
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Я поздравляю вас с праздником и хочу, чтобы этот день понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
(раздается стук в дверь)
2. Появляется новый персонаж.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится в дверь. Нам принесли письмо. Кажется, у нас в группе будет новый воспитанник, и очень необычный…
Читает: «Заведующей Детского сада «Ромашка» от папы Карло. Мой сын Буратино уже подрос и хочет ходить в самый лучший Детский сад. Примите его, пожалуйста».
Воспитатель: Ну, что, ребята, примем?
(появляется Буратино)
Буратино: Ой, сколько здесь ребят!
Это и есть Детский сад?
А как он называется?
А что это за группа такая?
А что это вы тут сидите такие нарядные?
Меня ждете, или праздник у вас какой?
Ааа… Праздник! День рождения, что ли? Повеселимся, тортика поедим!
Воспитатель: Постой, Буратино, ты разве не знаешь, какой сегодня у ребят праздник?
Дети: День знаний!
Буратино: А что это такое?
Воспитатель: Ты пришел на праздник в Детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – «День знаний». Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать, и здоровье укреплять, а потом пойдут в школу, в первый класс и станут первоклассниками.
Буратино: Кем – кем?
Воспитатель: Дошкольник – тот, кто ходит в Детский сад. Посмотри на детей, сейчас они дошкольники, будущие первоклассники. Вот, послушай Лизу.
Лиза: В первый класс нам рановато,
Но растем мы, как маслята.
Нам лениться не годится,
Мы научимся учиться.
Вместе с нами наши куклы
Учат цифры, учат буквы!
Воспитатель: Собрались мы в группе дружно,
Заниматься здесь нам нужно.
Как вы летом отдыхали?
Друг по другу вы скучали?
Вот и встретились все вместе.
Так, давайте, споем песню!
(дети становятся в круг)
Воспитатель: В круг скорее все вставайте, вместе дружно подпевайте!
(песня «Улыбка», затем дети садятся на стульчики)
3. Игра –шутка.
Воспитатель: День знаний будем мы встречать,
Шутить, играть и танцевать!
Предлагаю вам игру…
Вы сидите, не скучайте,
Хором дружно отвечайте:
-Это я, это я, это все мои друзья!
-Кто пришел к нам в Детский сад и с друзьями встрече рад?
-Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
-Кто принес сегодня краски, книжки новые, раскраски?
-Кто с игрушками играл и на место их убрал?
-Кто мечтает подрасти, в школу, чтоб скорей пойти?
-Кто сломал сегодня стул? В лужу девочку толкнул?
-Кто будет петь и танцевать, писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку 5 на уроках получать?
-Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
-Кто капризка и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
Воспитатель: Конечно, у нас нет таких ребят!
Буратино: Как у вас тут весело! А меня ребята научат делать зарядку?
(физкультминутка)
4. Веселые задачи.
Буратино: А, что еще ребята умеют делать? Наверное, за лето позабыли, чему вас в садике учили?
Воспитатель: Проведем мы испытания, чтоб проверить ваши знания.
-Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько носиков у трех песиков?
Сколько ушек у двух девчушек?
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
Буратино: Какие молодцы, хорошо считают! А я вот не умею считать, зато сказок много знаю, вот, послушайте:
«Царевна – индюшка», «По собачьему веленью», «Сестрица Полинушка и братец Сереженька», мне много папа Карло читал…Еще про «жар – муху», «лягушку – цокотуху», «Василису преглупую», «Кащея прекрасного»…
Воспитатель: Постой, Буратино, у тебя такая путаница в голове, ну, ничего, наши ребята тебе сейчас помогут!
5. Литературная викторина.
-Стоит в поле дом чудесный, он не низок, не высок, этот домик…
-Перед волком не дрожал, от медведя убежал, от лисы уйти не смог…
-Крестницу волшебница любила, туфельки хрустальные ей подарила…
-Мальчик странный, деревянный, очень длинный нос.
-Ну, а сказка, вот вопрос?
-А дорога далека, а корзинка не легка, сесть бы на пенек, да съесть пирожок…
-Эта рыбка не простая, чешуей сверкает, все желанья исполняет…
-Из какой сказки?
Воспитатель: Видишь, Буратино, как много знают наши ребята! А сейчас мы приглашаем тебя посмотреть наш любимый танец, ведь мы ребята не простые, все мы «рыбки золотые».
(танец «В замке был веселый бал»)
6. Итог.
Воспитатель: А сейчас вас ждут самые хитрые загадки! Ну, что, справитесь?
Есть загадки в стране знаний, до чего мудреные,
Кто загадки отгадает, попадет в ученые!
-Кто любит по веткам носиться, конечно, рыжая лисица? (белка)
-В чаще, голову задрав, воет с голоду удав? (волк)
-Под луною песни петь сел на веточку медведь? (соловей)
-Кто в малине знает толк, косолапый, бурый волк? (медведь)
Воспитатель: Молодцы, ребятки,
Отгадали все загадки.
В страну знаний мы идем,
Обещание даем:
Учиться, трудиться, мечтать,
Воспитателей не огорчать.
Малышей не обижать,
Маму с папой уважать!
-Наше занятие подошло к концу, предлагаю вам познакомить Буратино с нашей группой и поиграть с ним в ваши любимые игры.