Елена Таценко
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:
образовательная - уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; закрепить знания детей о лесе, как экологической системе; систематизировать накопленную информацию посредством анализа, сравнения, обобщения, инициативности детей; активизировать и пополнять словарный запас детей, формировать умение правильно употреблять прилагательные по отношению к предмету; закреплять умение создания выразительных образов по представлению; симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
развивающая – развивать элементы экологического сознания, творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве; умение точно выражать свою мысль; развивать двигательную активность и моторику детей посредством игровых двигательных заданий; развивать умение работать коллективно, объединяясь для достижения общей цели; продолжать стимулировать детей к проявлению инициативы.
воспитательная – воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому; чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Материалы и оборудование : карта – схема, письмо, Лесовичок, ель, белка, запасы в мешочке, следы зверей, зимняя поляна с травкой, бумага для творчества, клей, полоски бумаги, краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, салфетки, банка с медом, слайды к презентации (зимний лес, разновидности погоды, правила поведения в природе, музыкальное сопровождение («Вьюга», «Зимний лес», П. И. Чайковский «Декабрь», музыка для рефлексии, видео «Откуда берутся снежинки», «Какие бывают снежинки».
Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, исследовательский, практический, вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций,художественное слово, рассматривание, беседа, использование ИКТ.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы, загадки о зимних явлениях в природе, чтение рассказов о зиме.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие
.
Ребята, давайте возьмемся крепко за руки и передадим каждому свое тепло, свою любовь. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение
(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель:
- Какая зима в нашем краю?
- Давайте поговорим о погоде зимой? Расскажите, какая здесь погода (по демонстрации картинок)
если ветер? (ветреная, докажи, почему?
если снег? (снежная, докажи, почему?
- А как называется явление в природе, когда снег падает?
Воспитатель: Дети, а когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, погода - вьюжная. Говорят, на улице вьюга. Вьюга - это явление природы в зимний период перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли. Вокруг ничего не видно. Как вы думаете можно в такую погоду выходить из дома. Почему? Давайте вместе скажем Вьюга (2 раза) А теперь послушаем и изобразим вьюгу. (у – у – у)
если вьюга?
Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Наш путь будет сложным и опасным. Вы готовы преодолеть все трудности?
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?
(правила поведения в лесу)
- А на чем мы зимой доберемся до леса, на чем доедем?
- На чем же удобнее нам будет передвигаться по глубокому, рыхлому снегу в лесу.
Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах! Все готовы? Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и поехали. Посмотрите, никто не отстал, не потерялся.
(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)
Воспитатель: Дети, вот перед нами дивный лес, полный сказок и чудес.
В лесу, в бору
Живёт старый старичок.
Старичок - лесовичок.
- Посмотрите, он нам послание оставил «Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на прогулку по зимнему лесу. Но в лесу можно заблудиться, поэтому высылаю вам карту – схему, по которой вы благополучно погуляете по лесу. До встречи. Ваш Лесовичок.»
-Дети, давайте посмотрим, что тут изображено. Наш путь указан стрелочками. Куда же нам предстоит отправиться. Что тут изображено?
- Дети, а где она растет, давайте посмотрим куда же нам идти? - Поедем скорее к ней. (имитация движений на лыжах, подъехали к елке)
- Воспитатель: Что такое? Ой-ой-ой! Белка — рыжая шалунья, только кажется ли мне плачет белка. Дети, давайте поздороваемся с белочкой.
- Здравствуй. Белочка. Почему ты плачешь?
Белочка: Я всю осень готовила запас на зиму, теперь не могу его найти, мне зимой будет голодно и холодно.
Воспитатель: Дети, посмотрите какая Белочка грустная. Что делать? о. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может увидим что-нибудь. Что поможет отыскать запасы Белочки. Следы, наверняка они принадлежат тем, кто спрятал запасы Белочки. (сели. Рассматриваем) Чьи это следы – птичьи, как вы догадались - А это чьи следы? (заячьи)
- А это лисьи.
- Дети кто же из них мог похитить запасы у Белочки?
Почему?
- Давайте, пойдем по ее следам, может, что и найдем. Посмотрите внимательно. (дети находят мешок) Давайте посмотрим, что там. Открывайте. (шишки, грибы, орехи).Как вы думаете кому принадлежат эти запасы. Почему, вы так думаете?
- Белочка, мы нашли твои запасы, держи их и больше не теряй.
- Спасибо вам ребята.
- Пожалуйста.
Нам пора дальше отправляться в путь дорогу. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше. Что тут нарисовано? (кружка). Поехали дальше (имитация лыжных движений)
Да мы с вами прошли уже большой путь. Нам пора отдохнуть. В лесу холодно, я стала замерзать. Предлагаю вам погреться. Снимаем лыжи и повторяем за мной
Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.
Ходит мишка косолапый, у него замерзли лапы.
Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.
- А поскольку пора подкрепиться предлагаю выпить горячий чай. Сели дружно все в кружок, подали мне свои кружечки. Как чай льется? (буль–буль–буль). Какой чай ароматный, липовый. (вдыхаем3 раза) Но он очень горячий давайте его остудим. (выдыхаем ртом 3 раза) Пьем. Ох какой вкусный чай. Теперь можно отправляться дальше, что у нас на карте. (Гора)
- Она очень высокая. Как выдумаете, удобно ли нам будет спуститься с нее на лыжах. Почему. На чем же нам будет удобнее и безопаснее спуститься с горы? Взяли друг – друга за пояс, держимся крепко. Готовы, поехали. Стоп. Все благополучно спустились, никто не пострадал? (нет)
- Дети, посмотрите, кто здесь нас встречает? (Лесовичок) Какая у него здесь полянка снежная, с зеленой травкой. Только Лесовичок почему то грустный. Давайте с ним поздороваемся?
- Дети как вы думаете, почему Лесовичок печальный, что могло случиться? Для чего зима укрывает травку своим пушистым покрывалом?
- Как же нам быть?
- Где же мы возьмем его?
- Скажите, из чего состоит снег?
- Мы с вами нарисуем и смоделируем много снежинок.
- Я хочу вам рассказать и показать как растете снежинка и какие они бывают разные (просмотр видео)
- Давайте поможем Лесовичку, исправим ошибку зимы Приглашаю вас за столы, где с помощь волшебных инструментов нарисуем и смоделируем разные снежинки.
(под музыку П. И. Чайковского дети занимаются творчеством, по мере готовности рисунок кладется на полянку.)
- Спинки у всех ровные, головки низко не наклоняем, кто справился с работой, относите свои снежинки на полянку и укрывайте травку.
-- Лесовичок, посмотри, какие снежинки получились у деток. Лесовичок: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые снежинки, разные. Теперь травке под таким снежным покрывалом будет тепло и она сохранится до весны. Вы очень дружные, добрые, отзывчивые, любознательные. Умеете помогать тем, кто попал в беду. У меня для вас сюрприз.
Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают. (мед)
-Да, мед, настоящий липовый, полезный для здоровья. К сожалению, мне пора с вами прощаться, много дел у меня в лесу, а вы как надумаете, приходите в гости. Я всегда вам рад. До свидания.
- До свидания, Лесовичок! Дети, и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки 1,2,3.4.5 в детский сад пора опять. Открываем глазки.
- Дети, где мы с вами сегодня были?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия?
Рефлексия.
- Вы подарили мне в этом путешествии много радости и я хочу поделиться с вами своей радостью. Сейчас подойдите ко мне. Давайте с вами построим пирамиду «Дружбы» ,протяните друг другу свои ладошки, вот какая пирамида получилась большая, крепкая, как ваша дружба. Вы молодцы. Спасибо за интересное путешествие. Вы были внимательными, активными, отзывчивыми, любознательными. Я точно знаю, что вы не попадете в беду.
Наше путешествие закончилось, я предлагаю вам поделиться своей радостью с близкими, друзьями, чтобы они тоже стали немного счастливее.