Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе

Елена Таценко
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.

Задачи:

образовательная - уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; закрепить знания детей о лесе, как экологической системе; систематизировать накопленную информацию посредством анализа, сравнения, обобщения, инициативности детей; активизировать и пополнять словарный запас детей, формировать умение правильно употреблять прилагательные по отношению к предмету; закреплять умение создания выразительных образов по представлению; симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги;

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“ в старшей группе» размещена в разделах

развивающая – развивать элементы экологического сознания, творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве; умение точно выражать свою мысль; развивать двигательную активность и моторику детей посредством игровых двигательных заданий; развивать умение работать коллективно, объединяясь для достижения общей цели; продолжать стимулировать детей к проявлению инициативы.

воспитательная – воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому; чувства товарищества, ответственности за порученное дело.

Материалы и оборудование : карта – схема, письмо, Лесовичок, ель, белка, запасы в мешочке, следы зверей, зимняя поляна с травкой, бумага для творчества, клей, полоски бумаги, краски, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, салфетки, банка с медом, слайды к презентации (зимний лес, разновидности погоды, правила поведения в природе, музыкальное сопровождение («Вьюга», «Зимний лес», П. И. Чайковский «Декабрь», музыка для рефлексии, видео «Откуда берутся снежинки», «Какие бывают снежинки».

Методы и приемы: игровая мотивация, наглядный, исследовательский, практический, вопросы и ответы в доказательной форме, решение проблемных ситуаций,художественное слово, рассматривание, беседа, использование ИКТ.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы, загадки о зимних явлениях в природе, чтение рассказов о зиме.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие

.

Ребята, давайте возьмемся крепко за руки и передадим каждому свое тепло, свою любовь. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение

(Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова "Белый снег пушистый… ")

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель:

- Какая зима в нашем краю?

- Давайте поговорим о погоде зимой? Расскажите, какая здесь погода (по демонстрации картинок)

если ветер? (ветреная, докажи, почему?

если снег? (снежная, докажи, почему?

- А как называется явление в природе, когда снег падает?

Воспитатель: Дети, а когда дует сильный ветер, поднимая снег с земли, погода - вьюжная. Говорят, на улице вьюга. Вьюга - это явление природы в зимний период перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли. Вокруг ничего не видно. Как вы думаете можно в такую погоду выходить из дома. Почему? Давайте вместе скажем Вьюга (2 раза) А теперь послушаем и изобразим вьюгу. (у – у – у)

если вьюга?

Воспитатель: Сегодня я приглашаю Вас отправиться в путешествие по зимнему лесу. Наш путь будет сложным и опасным. Вы готовы преодолеть все трудности?

Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

(правила поведения в лесу)

- А на чем мы зимой доберемся до леса, на чем доедем?

- На чем же удобнее нам будет передвигаться по глубокому, рыхлому снегу в лесу.

Воспитатель: Хорошо, поедем на лыжах! Все готовы? Надеваем лыжи, берем в руки лыжные палки и поехали. Посмотрите, никто не отстал, не потерялся.

(Дети встают и под музыку имитируют ходьбу на лыжах.)

Воспитатель: Дети, вот перед нами дивный лес, полный сказок и чудес.

В лесу, в бору

Живёт старый старичок.

Старичок - лесовичок.

- Посмотрите, он нам послание оставил «Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас на прогулку по зимнему лесу. Но в лесу можно заблудиться, поэтому высылаю вам карту – схему, по которой вы благополучно погуляете по лесу. До встречи. Ваш Лесовичок.»

-Дети, давайте посмотрим, что тут изображено. Наш путь указан стрелочками. Куда же нам предстоит отправиться. Что тут изображено?

- Дети, а где она растет, давайте посмотрим куда же нам идти? - Поедем скорее к ней. (имитация движений на лыжах, подъехали к елке)

- Воспитатель: Что такое? Ой-ой-ой! Белка — рыжая шалунья, только кажется ли мне плачет белка. Дети, давайте поздороваемся с белочкой.

- Здравствуй. Белочка. Почему ты плачешь?

Белочка: Я всю осень готовила запас на зиму, теперь не могу его найти, мне зимой будет голодно и холодно.

Воспитатель: Дети, посмотрите какая Белочка грустная. Что делать? о. Давайте внимательно посмотрим вокруг, может увидим что-нибудь. Что поможет отыскать запасы Белочки. Следы, наверняка они принадлежат тем, кто спрятал запасы Белочки. (сели. Рассматриваем) Чьи это следы – птичьи, как вы догадались - А это чьи следы? (заячьи)

- А это лисьи.

- Дети кто же из них мог похитить запасы у Белочки?

Почему?

- Давайте, пойдем по ее следам, может, что и найдем. Посмотрите внимательно. (дети находят мешок) Давайте посмотрим, что там. Открывайте. (шишки, грибы, орехи).Как вы думаете кому принадлежат эти запасы. Почему, вы так думаете?

- Белочка, мы нашли твои запасы, держи их и больше не теряй.

- Спасибо вам ребята.

- Пожалуйста.

Нам пора дальше отправляться в путь дорогу. Давайте посмотрим, куда нам двигаться дальше. Что тут нарисовано? (кружка). Поехали дальше (имитация лыжных движений)

Да мы с вами прошли уже большой путь. Нам пора отдохнуть. В лесу холодно, я стала замерзать. Предлагаю вам погреться. Снимаем лыжи и повторяем за мной

Зайка скачет по кусточкам, по болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, гриб несет бельчатам – деткам.

Ходит мишка косолапый, у него замерзли лапы.

Без тропинок, без дорожек катится колючий ежик.

- А поскольку пора подкрепиться предлагаю выпить горячий чай. Сели дружно все в кружок, подали мне свои кружечки. Как чай льется? (буль–буль–буль). Какой чай ароматный, липовый. (вдыхаем3 раза) Но он очень горячий давайте его остудим. (выдыхаем ртом 3 раза) Пьем. Ох какой вкусный чай. Теперь можно отправляться дальше, что у нас на карте. (Гора)

- Она очень высокая. Как выдумаете, удобно ли нам будет спуститься с нее на лыжах. Почему. На чем же нам будет удобнее и безопаснее спуститься с горы? Взяли друг – друга за пояс, держимся крепко. Готовы, поехали. Стоп. Все благополучно спустились, никто не пострадал? (нет)

- Дети, посмотрите, кто здесь нас встречает? (Лесовичок) Какая у него здесь полянка снежная, с зеленой травкой. Только Лесовичок почему то грустный. Давайте с ним поздороваемся?

- Дети как вы думаете, почему Лесовичок печальный, что могло случиться? Для чего зима укрывает травку своим пушистым покрывалом?

- Как же нам быть?

- Где же мы возьмем его?

- Скажите, из чего состоит снег?

- Мы с вами нарисуем и смоделируем много снежинок.

- Я хочу вам рассказать и показать как растете снежинка и какие они бывают разные (просмотр видео)

- Давайте поможем Лесовичку, исправим ошибку зимы Приглашаю вас за столы, где с помощь волшебных инструментов нарисуем и смоделируем разные снежинки.

(под музыку П. И. Чайковского дети занимаются творчеством, по мере готовности рисунок кладется на полянку.)

- Спинки у всех ровные, головки низко не наклоняем, кто справился с работой, относите свои снежинки на полянку и укрывайте травку.

-- Лесовичок, посмотри, какие снежинки получились у деток. Лесовичок: Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые снежинки, разные. Теперь травке под таким снежным покрывалом будет тепло и она сохранится до весны. Вы очень дружные, добрые, отзывчивые, любознательные. Умеете помогать тем, кто попал в беду. У меня для вас сюрприз.

Загадаю вам загадку

Вкусный он и очень сладкий

Быть здоровым помогает

Его пчелы собирают. (мед)

-Да, мед, настоящий липовый, полезный для здоровья. К сожалению, мне пора с вами прощаться, много дел у меня в лесу, а вы как надумаете, приходите в гости. Я всегда вам рад. До свидания.

- До свидания, Лесовичок! Дети, и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмемся за ручки, закроем глазки 1,2,3.4.5 в детский сад пора опять. Открываем глазки.

- Дети, где мы с вами сегодня были?

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось из нашего путешествия?

Рефлексия.

- Вы подарили мне в этом путешествии много радости и я хочу поделиться с вами своей радостью. Сейчас подойдите ко мне. Давайте с вами построим пирамиду «Дружбы» ,протяните друг другу свои ладошки, вот какая пирамида получилась большая, крепкая, как ваша дружба. Вы молодцы. Спасибо за интересное путешествие. Вы были внимательными, активными, отзывчивыми, любознательными. Я точно знаю, что вы не попадете в беду.

Наше путешествие закончилось, я предлагаю вам поделиться своей радостью с близкими, друзьями, чтобы они тоже стали немного счастливее.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе
Опубликовано: 22 января 2015 в 00:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Таценко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД