Елена Евгеньевна
Интегрированное занятие в старшей группе «Унылая пора! Очей очарованье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с
окружающим и аппликации
Тема: "Унылая пора! Очей очарованье!"
Цель: учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, закрепить представление об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; закреплять навыки изобразительной деятельности методом обрывания и скомкивания бумаги. Развивать творчество и воображение;воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Унылая пора! Очей очарованье!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Ритуал приветствия. «Какое у тебя настроение? На что похоже?» Участники игры по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начать сравнение лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводят по кругу. Взрослый обобщает: какое же сегодня у всей группы настроение : грустное, веселое смешное, злое.
Ребята, вот и закончилось лето с длинными жаркими днями и короткими звездными ночами, с грозами и ливнями, с разноцветной радугой и утренней росой, с ягодами, грибами, цветами.
- Какое время года наступило?
- Какая погода бывает осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Неужели с уходом лета и настроение теперь будет грустное?
- Ребята,вам хочется,чтобы наступила осень?
Верно, ребята. Нам грустно расставаться с летом, но осень будет нас радовать своими чудесами.
Игра «Хорошо-плохо»
Многим писателям очень нравилась осенняя пора. Давайте вспомним стихотворения об осени. (чтение стихов детьми)
«Осень» Майков
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слушать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
«Унылая пора! Очей очарованье! А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
3. «Осень» Трутнева Е.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,-
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем,-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (дети приседают)
И под ногами шуршат,шелестят (движение руками влево- вправо)
Будто опять закружиться хотят. (дети поднимаются,кружатся)
Игра: «Что было бы, если бы… не было осени?»
Красивое время года – «Золотая осень»
- Посмотрите на этот букет из осенних листьев. Осень, словно искусный художник выбрала самые яркие краски для украшения природы. Посмотрите, какое чудо!
Какого цвета листья осенью?
В России растет большое разнообразие деревьев и кустарников. Я вам хочу рассказать о калине:
Прохладным осенним днем ярко алеют на калине гроздья спелых ягод, словно согревают опустевшие леса и поля своим огнем.
Как же выглядит куст калины?
Это ветвистый кустарник или небольшое дерево с серовато-бурой корой Листья калины неровные, с зубчиками по краям, темно-зеленые сверху, снизу более светлые, покрытые легким пушком вдоль прожилок.
Зацветает в мае- июне. Небольшие цветы собраны в пышные зонтичные соцветия.
Дважды в году калина бывает наряднее своих соседок – в начале июня и осенью.
Ягоды калины, ярко-красные, округлые,то похожи на шарики, то слегка вытянуты, словно маленькие яички с одной плоской косточкой.
Калина неприхотливый кустарник. Не боится ни морозов,ни летнего зноя.
Очень красива калина осенней порой, когда ее листья становятся ярко-оранжевыми и горят
на лучах нежаркого солнца, будто выкованные искусным кузнецом из меди. В ягодах калины много полезных веществ: сахар, витамин С, растительные масла.
2. Ребята,у вас на столах лежат веточки без листьев. Давайте украсим их осенними листьями и плодами калины.
Листочки изготовим методом обрывания бумаги, а ягодки - методом скомкивания салфетки. Заготовки лежат у вас на столе.
Я вам напомню метод обрывания: берем заготовку аккуратно обрываем края бумаги и придаем форму листа калины. Готовим несколько листков (кто сколько успеет)
Чтобы сделать ягоду, нужно взять лист салфетки смять его,скатать шарик. (несколько шариков)
Затем, чтобы наклеить лист и ягоды,возьмите заготовку коричневого цвета и разрезать ее на столько частей, сколько у вас получилось ягодок. Наклейте ягодки на концы разрезанных полос. сверку наклейте листочек калины. Готовые гроздья калины с листочками приклеить на веточку.
Задание вам понятно? Приступайте к его выполнению.
(дети выполняют задание под музыку Вивальди «Времена года», «Осень»)
Какие красивые веточки калины у нас получились. Давайте их поставим в вазу. Замечательный яркий калиновый букет у нас получился.
А теперь давайте споем и поводим хоровод у калинушки.
Рефлексия