Ольга Грязнова
Образовательная деятельность «Унылая пора очей очарование»
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационная информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной деятельности «Унылая пора очей очарование»
2. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие
2. Виды деятельности
Игровая деятельность : мозговой штурм: Осень хорошо. Почему? Осень плохо. Почему?
Коммуникативная деятельность беседа про осень, общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результата продуктивной деятельности)
Публикация «Образовательная деятельность „Унылая пора очей очарование“» размещена в разделах
Слушание («Ноябрь» П. И. Чайковского);
Продуктивная деятельность (создание рисунка «Есть в каждой осени своя прелесть»)
Чтение художественной литературы (А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»;)
Музыкально-художественная деятельность (слушание музыкального произведения из альбома «Времена года» П. И. Чайковского).
Художественно-творческая деятельность (рассматривание картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»)
Двигательная деятельность (динамическая пауза)
3 Методы и приемы реализации содержания занятия
3.1 Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания: беседа «Три месяца осени»
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение «Покажи действие»
Методы стимулирования и мотивации деятельности : наглядность, игра «Найди приметы осени».
3.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности беседа о средствах выразительности произведения с последующим обсуждением рисунка;
рассматривание картин, иллюстраций, отражающих рассматриваемые образы;
игровые приёмы (дидактическая игра);
Рассматривание готовых работ, любование ими.
3. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное: использование художественных произведений для обогащения эмоционального опыта детей.
Социально-коммуникативное Коммуникативное развитие: свободное общение с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности;
Физическое развитие - развитие мелкой и крупной моторики, использование на образовательной деятельности художественно-творческого цикла физкультурных минуток, формирование правильной осанки
4. Возрастная группа Средний (4-5 лет)
5. Цель Формирование умения использовать в изобразительной деятельности метод тычка жесткой кистью.
6. Задачи Планируемые результаты
6.1 Формировать умение детей использовать технику рисования жесткой кисточкой для изображения объемного пейзажа. Самостоятельно выполняет работу, использует технику рисования жесткой кисточкой для создания объемного изображения.
6.2 Развивать творческие способности, воображение, умение использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных композиционных образов. Проявляет творчество, фантазию в художественной деятельности.
6.3 Воспитать желание наблюдать и отображать в рисунке красоту осенней поры. Любуется запечатлённой в пейзажах красотой природы, стремиться отобразить свои впечатления в работе.
7. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения Способы преодоления
Выполнение способа изображения – с помо-щью жесткой кисточки – набирает много краски на кисть, краска течет. Уточнение способа изображения – предложить дополнительные листы бумаги, для определения количества краски.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; «Дни поздней осени бранят обыкновенно…»; Е. Трутнева «Осень»
Изобразительный ряд : Выставка картин русских художников И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Осень»)
репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением осенних пейзажей.
Музыкальный ряд: «Времена года. Ноябрь» П. И. Чайковский
Материалы и оборудование: Жёсткие кисти, листы бумаги формата А4, краски, салфетки, баночки с водой.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдение за деревьями, листопадом.
Прослушивание музыкальной композиции А. Вивальди. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Осень».
Чтение стихотворений об осени
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть 5
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Прослушивание звуков «Природа осенью» (звуки дождя, шорох опавшей листвы, крик улетающих птиц).
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень».
Обращаем внимание на многообразие красок осени.
1.2 Мотивация деятельности детей Предложить детям стать художниками, для того, чтобы изобразить всю красоту осенней природы
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Освоить технику рисования метод тычка жесткой кистью, для соз-дания объемной осенней композиции.
II. Основная часть: 15
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Чтение стихотворение об осени, загадывание загадок;
Разучивание «Осеннего хоровода»;
Рассматривание тематического альбома «Осень в рисунках русских художников».
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Рисование с использованием метода тычка жесткой кисти на листах бумаги для создания объемного изображения.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Самостоятельное выполнение работы «Такая разная осень» используя метод тычка жесткой кисти.
III. Заключительная часть 5
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что нового мы использовали в своих работах? Получились ли у вас объемные пейзажи осени? Что вызвало затруднение, почему? Как справились? Ставится проблема: скоро наступит зима. Сможем ли мы использовать метод тычка жесткой кисти для создания зимних пейзажей?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Вид деятельности : художе-ственно – творческая. Использование детских работ для оформления музыкального зала. Пополнение группового альбома «Краски осени»
Выставка для родителей.
выполняется в детском саду
4.2
V. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
5.1 Ребенок сам использует новый приём рисования в своих последующих работах.
5.2 Ребенок с приглашением педагога Участвует в оформлении выставки;
Участвует в проведении мастер - класса для параллельной группы детей.