Мария Белоусова
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми
Интегрированное занятие в старшей группе
По теме: «Весна идет»
Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Материалы:
• Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.
• Картинки с изображением примет весны.
• «Солнышко».
Предварительная работа:
1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.
2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.
3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.
4. Чтение художественной литературы.
5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.
Ход занятия:
1 слайд:
Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.
2 слайд:
Дидактическая игра «Составь слово» : Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какое слово получилось?
3 слайд
Дети: Весна.
Воспитатель: Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
4 слайд
Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.
Воспитатель: Ответьте на вопросы:
5 слайд
- После какого времени года наступает весна?
6 слайд:
- А перед каким временем года?
7 слайд:
- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?
8 слайд:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
9 слайд:
Логопед: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.
Дети: Что-то загрустило наше солнышко.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»
- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Физкультминутка: ШАРИК
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:
10 слайд:
- Какая погода бывает весной?
11 слайд:
- Какие облака весной?
12 слайд:
- Какая весной капель?
13 слайд:
- Какое небо весной?
14 слайд:
- В какую одежду одеваются весной люди?
15 слайд:
- Какая весной вырастает травка?
Дидактическое упражнение.
16 слайд:
Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.
Воспитатель: Послушайте загадки:
17 слайд:
1. Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)
18 слайд:
2. Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)
19 слайд:
3. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Птицы первые летят.
Гром грохочет, угадай,
Что за месяц это? (МАЙ)
Дети повторяют все месяцы весны.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
20 слайд просто на фоне:
1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
Игра «Исправь ошибку»
- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?
-Весной идет листопад?
- Звери делают запасы весной?
- Весной на юг улетают птицы.
- Дети весной надевают весеннюю одежду
-Ребята, Зима никак не хочет от нас уходить, может, если мы поиграем в игру на улице потеплеет?
21 слайд:
«Про медведицу и медвежонка».
В. : Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
22 слайд:
Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)
- Что было легко, а что трудно?