Папки-передвижки

Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»

Мария Белоусова
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР – детский сад №161» г. Перми

Интегрированное занятие в старшей группе

По теме: «Весна идет»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

1. Углубить представления о сезонных изменениях в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, пословицы); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Планируемые результаты: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Материалы:

• Картинки к ребусу «Весна», набор букв, картинки с изображением 4-х времен года.

• Картинки с изображением примет весны.

«Солнышко».

Предварительная работа:

1. Рассматривание с детьми иллюстраций о весне, весенних изменениях в природе.

2. Беседы с детьми о бережном отношении к природе.

3. Наблюдения на прогулке, беседы с детьми о признаках весны, почему наступает весна.

4. Чтение художественной литературы.

5. Заучивание стихов о весне, о весенних месяцах, загадывание загадок, поговорок и пословиц.

Ход занятия:

1 слайд:

Логопед: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами.

2 слайд:

Дидактическая игра «Составь слово» : Из названий картинок вы должны выделить первый звук и составить из них слово.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какое слово получилось?

3 слайд

Дети: Весна.

Воспитатель: Она приходит ласково.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

4 слайд

Воспитатель: И говорить мы сегодня будем о весне.

Воспитатель: Ответьте на вопросы:

5 слайд

- После какого времени года наступает весна?

6 слайд:

- А перед каким временем года?

7 слайд:

- Все времена года идут друг за другом, а сколько их всего?

8 слайд:

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

9 слайд:

Логопед: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Дети: Что-то загрустило наше солнышко.

- Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)

- Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло»

- Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Физкультминутка: ШАРИК

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

10 слайд:

- Какая погода бывает весной?

11 слайд:

- Какие облака весной?

12 слайд:

- Какая весной капель?

13 слайд:

- Какое небо весной?

14 слайд:

- В какую одежду одеваются весной люди?

15 слайд:

- Какая весной вырастает травка?

Дидактическое упражнение.

16 слайд:

Скажите со словом «Весенний» - день, погода, настроение, гроза, солнце, трава, месяцы.

Воспитатель: Послушайте загадки:

17 слайд:

1. Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (МАРТ)

18 слайд:

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (АПРЕЛЬ)

19 слайд:

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Птицы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это? (МАЙ)

Дети повторяют все месяцы весны.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

20 слайд просто на фоне:

1. Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)

2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)

3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)

4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?

5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?

6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)

7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)

8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Игра «Исправь ошибку»

- Весенние месяцы – декабрь, январь, февраль?

-Весной идет листопад?

- Звери делают запасы весной?

- Весной на юг улетают птицы.

- Дети весной надевают весеннюю одежду

-Ребята, Зима никак не хочет от нас уходить, может, если мы поиграем в игру на улице потеплеет?

21 слайд:

«Про медведицу и медвежонка».

В. : Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.

У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.

У медведицы нос, а у медвежонка носик.

У медведицы уши, а у медвежонка ушки.

У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.

У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.

У медведицы спина, а у медвежонка спинка.

У медведицы живот, а у медвежонка животик.

22 слайд:

Воспитатель: Молодцы! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т. д.)

- Что было легко, а что трудно?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группеФотоотчет «Весна идет, весне дорогу» в старшей группе Фотоотчет в старшей группе "Весна идет, весне дорогу".Весна Весна пришла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла.

Интегрированное занятие для детей старшей группы с ОНР по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 «Родничок» Интегрированное занятие для детей.

Интегрированное занятие с детьми старшей и подготовительной групп «Куклы из бабушкиного сундучка. Весна» Оборудование: Экран, проектор, сундучок с куклами, заготовки материала для изготовления обрядовой куклы Мартинички. Участники; Дети подготовительной.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Идет солдат по городу» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Идет солдат по городу» Цель: Создание условий для формирования обобщенных представлений.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Спешит весна, звенит капель» Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему «Спешит весна, звенит капель» Цель: Создание условий для формирования элементарных.

Конспект занятия в подготовительной группе «Идет Весна» Занятие 3 ПРИВЕТСТВИЕ Педагог предлагает желающему ребенку поздороваться, используя «звучащие жесты». // Развивать внимание, чувство ритма.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Познавательно-творческий проект «Весна идет-весне дорогу» в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Старший дошкольный возраст. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Сценарий образовательной деятельности по речевому развитию «Весна идет» в старшей группе для детей с ОНР III уровень Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:34
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Белоусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД