Марина Чеснокова
Интегрированное занятие в старшей группе «Поиграем с ежиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе "Поиграем с ежиком"
Цели:1. Закреплять представления детей о временах года.
2. Активизировать речь детей,пополнять словарный запас, учить работать с сюжетными картинками.
3. Развивать внимание, наблюдательность, память.
4. Развивать координацию движений.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Поиграем с ежиком“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал :Картинки с сюжетами времен года. Фланелеграф. Мягкая игрушка-еж. Сюжетная картинка "Ежи". Флажки с изображением грустного и веселого солнца.
Ход занятия : Звучит таинственная музыка.
Воспитатель: Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы в нее попасть, нужно отгадать загадки:
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома-
Зовут меня. (Зима)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это
Вы все меня, я. (Лето)
Ребята, а какие вы знаете времена года (ответ детей). А сейчас какое время года?
Ой, посмотрите, все картинки перепутались. Разложите их по временам года (Дети выполняют задание).
Воспитатель: "Кто-то шевельнулся под кусточком. Да ведь это ежик. Здравствуй, ежик!
Еж: Мне так скучно одному, давайте поиграем :
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик, ты продрог?
(Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками).
Солнца луч ежа коснулся-
(Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Хитрый ежик, хитрый еж,
На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения.)
На спине иголки
Очень-очень колки.
(Несколько раз сжимают и разжимают кулаки.)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал.
(Руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в щепоть.)
А колючки тоже
На ежа похожи.
(Поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями.)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(Ладони складывают в черпак.)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Еж смотрит на картинки со временами года и спрашивает детей:
" Зима? Что это такое?После лета приходит осень-время, когда надо ложиться в теплую норку спать. Просыпаюсь я весной. А что происходит, пока я сплю, не знаю.
Воспитатель: Мы с ребятишками расскажем тебе о зиме. Ты, ежик, будешь составлять предложения о лете, а дети-о зиме. Договорились?
Еж: Летом земля покрыта зеленой травой. А зимой? (Зимой земля покрыта белым снегом.)
Летом на деревьях растут листья. А зимой? (Зимой деревья стоят голые. без листочков, на ветках лежит снег.)
Летом вода в реке теплая и можно купаться. А зимой (Зимой реки замерзают, покрываются льдом.)
Еж: Какие же вы, ребята, молодцы, умеете составлять длинные предложения. Я многое узнал о зиме. Интересно, что вы делаете зимой на прогулке?
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту:
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим.
Игра с флажками "Зима-Лето"
Воспитатель зачитывает предложения о временах года. Если в них говорится о лете, дети поднимают флажки с "веселым " солнцем и улыбаются, если о зиме, то флажки с грустным солнцем и хмурятся.
Воспитатель: Никита пошел на речку купаться. Морозно на улице и дует холодный ветер. Прошел дождик и над рекой появилась радуга. Дима и Маша взяли санки и пошли кататься с горки. Дети лепят снеговика. Весело стрекотали кузнечики.
Еж: Вы так много всего знаете о временах года, а обо мне что-нибудь знаете.
Воспитатель: Конечно, наши детки знают о тебе стихи и загадки.
Еж: А ну-ка расскажите!
Дети: В траве живой колючий мяч
Щетинится и ежится.
-Ну, покажись, дружок, не прячь
Свою смешную рожицу!
Но ежик фыркает, бормочет-
Со мной знакомиться не хочет.
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Не потрешь родному сыну.
Ходит потраве лесной
Он с немытою спиной.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки-ни одной.
В клубок свернется,
А взять не дается.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
По тропинке идет.
Лес на спинке несет.
Еж: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Что есть у ежа колючее (Правильно. Иголки).А какие предметы мы еще называем этим словом?
Воспитатель: Есть иголки у елки, кактуса, швейные иглы, медицинские. Все они называются одним словом-"иголки", но обозначают разные предметы. А чем овсе иголки похожи (Они тонкие и острые).Что -то ежик наш грустный?
Еж: Хорошо вам, ребята, у вас есть мамы, папы, бабушки, а я совсем один.
Воспитатель: Не грусти, показывает ежу сюжетную картинку "Ежи"
Еж : Рассматривает картинку и радуется. Это же папа, мама, это мои братья и сестры!
Воспитатель: Какая же дружная у тебя семья! Как мы назовем папу этого семейства? (Еж). А ласково (Ежик). Как назовем маму (Ежиха).А маму и папу (Ежи). А деток? (Ежата).Сколько слов мы назвали!Во всех этих словах есть общая часть-"еж". такие слова называют родственными.
Еж: Спасибо, дети! Вы помогли мне найти свою семью. До свиданья, ребята, мне пора уходить.
Дети прощаются с ежиком.
По впечатлениям от занятия детям предлагается выполнить рисунок или аппликацию на тему "Колючие ежи".
)