Оксана Романенко
Конспект интегрированной НОД «Сказочное путешествие с Ежиком» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка воспитателем I квалификационной категории
Романенко Оксаной Юрьевной МБДОУ «Красная шапочка» с. Вареновка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формировать элементарные математические представления, способность устанавливать простейшие связи между предметами при помощи массажных мячей.
Образовательные задачи:
- сравнивать предметы по размеру, цвету;
- закреплять знание формы предметов;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Сказочное путешествие с Ежиком“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- определять количество предметов;
- расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
- упражнять детей в ходьбе со сменой движения по сигналу воспитателя;
- обучение детей самомассажу при помощи массажных мячей;
- учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Развивающие задачи:
- развивать у детей любознательность, активность, творческое воображение.
- развивать умение видеть и дополнять предмет недостающими подходящими деталями (конструирование);
- закрепить навыки ходьбы со сменой движения по сигналу воспитателя;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к миру живой природы;
- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции;
- воспитывать любовь к маме, умение проявлять заботу о ней.
Словарная работа:
Большой - маленький; гладкий – колючий, упитанный – тощий, «ночной охотник».
Оборудование и материалы:
Обруч, свистулька, проектор, массажные и ручные мячи, пластилиновая заготовка туловища ежа, деревянные колючки, аудиозапись «Звуки леса»
Демонстрационный материал: Иллюстрация ежа.
Структура НОД:
I Вводная часть
Знакомство с детьми
II Основная часть
1. Сравнение мячей по размеру, форме, цвету и осязательности.
2. Физминутка «Мы по лесу гуляли».
3. Сказка про Ежика (Обучение элементам самомассажа с использованием массажных мячей)
4. Рассказ воспитателя о повадках, питании и образе жизни ежа.
5. Конструирование ежа
III Заключительная часть
Рефлексия
Ход НОД:
I Вводная часть
-Здравствуйте, ребята! Сегодня в вашем зале так много гостей, много улыбок, света, тепла. А за окном Зима, поэтому на улице холодно, так мало солнца. И мне очень хочется подарить каждому из вас лучик солнышка. Давайте мы познакомимся с вами. Меня зовут Оксана Юрьевна. Когда я буду дотрагиваться до ваших ладошек и при этом дарить вам частичку солнышка, а вы будете мне называть своё имя. (Воспитатель дотрагивается до ладошек, а дети называют свои имена).
II. Основная часть
1. -Ребята, я пришла не с пустыми руками. Я принесла вам кое-что интересное. Хотите посмотреть? (Да) Тогда рассаживайтесь поудобней вокруг обруча и начнем рассматривать.
-Внимательно посмотрите на мячи, и скажите, чем они похожи? (Круглые, колючие)
-А чем мячи отличаются? (Цветом, одни большие- другие маленькие, гладкие- колючие)
-Какого цвета мячи? (Красные, зеленые, синие)
-Размера? (большие- маленькие)
-Форма? (круглые)
-Поднимите большие мячи. Сколько их? (1)
-Поднимите маленькие мячи. Сколько их(5)
-Чем еще отличаются маленькие мячи от большого? (маленькие - колючие, а большой - гладкий)
-На что похожи эти мячи (колючие? (на ежа)
Если дети не отгадали, то загадать загадку :
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это? (Ёж)
-А вы знаете где живут ёжики? (в лесу) Правильно, в лесу.
2.-Ребята, а хотите я расскажу вам сказку про ёжика? Тогда выстраивайтесь друг за другом и мы пойдем в лес. Только дорожка в лес не простая, все время надо будет менять направление. Когда услышите вот такой звук (любой, надо будет повернуться и пойти в другую сторону.
Мы по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
И нас лучики согрели.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
(Включается фоном аудиозапись «Звуки леса»)
А кто это нам повстречался на лесной тропинке? (Ежик)
Возьмите в ручки мячики-ёжики и садитесь поудобней на стульчики, слушать сказку. Вы будете не просто слушать, а повторять все движения, которые я буду показывать.
3. Сказка про Ежика
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).
Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).
Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…
Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика). Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).
Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке).
4. Рассказ воспитателя о повадках ежей.
-А вы знаете, что ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Зимой ёжика нигде не увидишь. Но мы с вами можем сделать своего ёжика, а потом вы поставите его в свой уголок природы.
5. Конструирование
-Я приготовила для вас ёжика. Чего у него не хватает? (Иголочек) Конечно, вот мы сейчас все вместе исправим эту ошибку, подарим нашему ежику эти красивые иголочки. (Дети втыкают иголочки)
III Подведение итогов
Рефлексия
- Посмотрите, какой симпатичный у нас получился ежик. А вам нравится?
А что еще вам понравилось на нашем занятии? Что нового сегодня вы узнали о ежах?
-Вы большие молодцы!
Можете взять ежика с собой и будете всю зиму им любоваться и вспоминать нашу с вами встречу. И я никогда не забуду встречу с вами, потому что испытала огромное удовольствие и счастье, общаясь с вами.